Авто аккумуляторы отзывы цена

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

АКБ – аккумуляторы для автомобилей

Аккумуляторы автомобильные или, в сокращенном варианте, АКБ — так принято называть свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, выступающие в роли вторичного источника электроэнергии для автомобиля. Аккумуляторная батарея отвечает за выполнение в автомобиле трех функций.

Первая и ключевая — запуск двигателя. Вторая — питание электричеством в моменты, когда мотор выключен, такой энергозависимой системы как автосигнализация (и других). И третья — энергетическое подспорье для генератора при повышенных нагрузках.

Современный легковой автомобиль, несмотря на его претерпевшую серьезные изменения внешность и предельную насыщенность разного рода вспомогательными устройствами, как и несколько десятилетий тому назад состоит из все тех же основных деталей, узлов и систем. И если сердце автомобиля — двигатель, прошло большой путь развития и усовершенствования, то оборудование, помогающее привести в движение мотор, а значит и всю машину — автомобильный аккумулятор, тоже переживало некоторые улучшения, однако в меньшей степени.

Основу любого современного хранителя стартовой энергии в автомобиле по-прежнему составляет автомобильный свинцовый стартерный аккумулятор классического образца. Заслуга его изобретения принадлежит французскому физику Гастону Планте, а возраст этого открытия составляет уже полтора века. Универсальная конструкция, относительная дешевизна используемых материалов и поставленное на поток автоматизированное производство сделали данный тип аккумулятора недорогим и наиболее распространенным химическим источником тока вообще. На сегодняшний день все выпускаемые виды АКБ принято делить на обслуживаемые и необслуживаемые.

Устройство АКБ и принцип работы. Работа автомобильного аккумулятора строится на превращении энергии: при заряде — электрической в химическую, при разряде (обратное превращение) — химической в электрическую. Конструктивно в стандартном автомобильном аккумуляторе присутствуют шесть двухвольтовых элементов, дающих на выходе в сумме 12 вольт. Каждый из элементов представляет собой решетчатую свинцовую пластину, покрытую активным веществом и погруженную в кислотный электролит. В качестве активных веществ свинцового заряженного аккумулятора, обеспечивающих реализацию процесса образования тока, выступают: двуокись свинца (имеет темный коричневый цвет) на положительном электроде; губчатый свинец (имеет серый цвет) на отрицательном электроде; и водный раствор серной кислоты (его плотность составляет 1,28 г/см3), как электролит. Активные вещества на положительном и отрицательном электродах при подключении к аккумулятору нагрузки вступают в химическую реакцию с электролитом (серная кислота), в результате чего вырабатывается электрический ток. Будучи постоянными, эти преобразования сопровождаются осаждением сульфата свинца (имеет белый цвет) и, соответственно, истощением электролита. Данная особенность дала название протекающим (с зарядом и последующим разрядом) химическим процессам в свинцовом аккумуляторе – теории двойной сульфатации. К концу разряда плотность электролита понижается (в среднем до 1,09 г/см3). Работоспособность батареи (после глубокого разряда) можно восстановить, если пустить электрический ток в обратном направлении. Таким образом аккумулятор заряжается и восстанавливается его способность подавать ток. При разрядке происходит одновременное расходование серной кислоты и образование воды (плотность электролита уменьшается), а при зарядке все строго наоборот, происходит образование серной кислоты за счет воды (плотность электролита увеличивается). В процессе зарядки (а также при жаркой погоде) важно следить за достаточным уровнем воды и доливать дистиллированную воду в случае необходимости (для обслуживаемых аккумуляторов). Одна из основных проблем, над решением которой постоянно трудятся автоконструкторы, состоит в нелюбви аккумулятора к высоким температурам (электролит закипает, если t превышает 100°С). А именно в условиях близких к тому АКБ и приходится существовать, постоянно находясь в непосредственной близости к работающему горячему двигателю.

Виды автомобильных аккумуляторов. Традиционная или обслуживаемая конструкция автомобильных аккумуляторов представляет собой моноблок с отдельными крышками (нуждаются в герметизации битумной смазкой) либо моноблок с общей крышкой (герметизируется при помощи тепловой контактной сварки). Их основной недостаток заключается в постепенном переходе сурьмы (содержится в сплаве на положительном токоотводе) через раствор на отрицательный электрод. Такой процесс ведет к понижению напряжения на электродах, что в свою очередь провоцирует разложение водных молекул на их составляющие: кислород и водород. Наглядно это отображается в «кипении» электролита, когда конец зарядного процесса и небольшой перезаряд сопровождаются бурным газовыделением.

Еще один нюанс — какими бы плотными ни были крышки, движение автомобиля по неровной дороге приводит к неизбежному просачиванию на аккумуляторный корпус проводящего электролита. Кислоту нужно нейтрализовывать (протирать корпус, к примеру слабым раствором соды пищевой), так как ее наличие на корпусе может спровоцировать сильный саморазряд.
Цены на традиционный обслуживаемый свинцовый автомобильный аккумулятор стартуют с 1800 рублей.

К необслуживаемым автомобильным аккумуляторам относят гелевые АКБ. В них в качестве электролита вместо жидкой кислоты используется похожий по консистенции на воск тиксотропный гель. Их очевидное преимущество состоит в том, что гелевая масса не может испаряться либо просачиваться на поверхность корпуса и, соответственно, ее не нужно доливать и вытирать, то есть обслуживать аккумулятор. К этому нужно добавить, что гелевые аккумуляторы для автомобилей имеют низкий саморазряд, они способны выдерживать большее количество (относительно обычных) циклов заряда/разряда, долго быть разряженными, их эксплуатация допускает почти любое положение оборудования в автомобиле.
Цена гелевых аккумуляторов для автомобилей выше традиционного приблизительно в 2-3 раза.

Еще один вид необслуживаемых аккумуляторов — батареи Absorbed Glass Mat (AGM). В них кислотный электролит «связывается» и делается густым при помощи специального стекловолокна.
Цены на АКБ AGM примерно соответствуют стоимости гелевых аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи, не имеющие отверстий для доливки воды, наряду с явными эксплуатационными плюсами имеют и свои минусы. Их наличие в автомобиле требует максимальной эффективности от энергосберегающей системы и предельного внимания к состоянию электрооборудования. Так, неисправности регулятора напряжения или генератора, а также недостатки в натяжении его ремня привода могут отрицательно сказываться на состоянии аккумуляторной батареи. Проблемы могут возникнуть и из-за сигнализации или утечки тока в системе электрооборудования.

В качестве рекомендаций при выборе и покупке нового автомобильного аккумулятора стоит учесть следующие моменты… Поскольку необслуживаемые батареи меньше подвержены потере заряда и влиянию низких температур, то при готовности потратить большую сумму, они станут хорошим выбором для автомобиля, «живущего» в холодных и суровых погодных условиях. Перед тем, как остановить свой выбор на аккумуляторе для автомобиля от определенного производителя, стоит собрать как можно больше информации и отзывов об особенностях эксплуатации его продукции в требуемых условиях. Однако, помимо хлопот при выборе автомобильного аккумулятора, нельзя забывать и о внимании к нему при дальнейшей повседневной эксплуатации.
Отзывы о АКБ от автовладельцев среди большого числа торговых марок чаще отдают предпочтение автомобильным аккумуляторам таких известных фирм, как немецкие Varta и Bosh, американским Medalist и American, российским Titan и Cobat, турецкой Mutlu. Однако и цены на продукцию вышеназванных марок раза в полтора выше средней по рынку. Опираясь на отзывы, также можно отметить тот факт, что покупка автомобильного аккумулятора иногда может быть своего рода «рулеткой». Поскольку в наше время основная масса продукции даже именитых брендов производится в Китае, то качество дорогой аккумуляторной батареи может на практике желать лучшего, и наоборот, недорогой отечественный аккумулятор, при должном уходе, может прослужить своему заботливому хозяину верой и правдой долгие годы.

Автомобильный аккумулятор «Торнадо»: отзывы, характеристики, цены

В мире автомобилей аккумуляторная батарея, или, простыми словами, аккумулятор еще обозначается аббревиатурой АКБ. АКБ — это самый важный элемент, без которого машина не сможет завестись и, как следствие, не тронется с места.

Сегодня на рынке автомобильных запчастей можно встретить три вида самых популярных аккумуляторов:

  • малосурьмянистые аккумуляторные батареи — это свинцового типа АКБ, которая не имеет дополнительных добавок внутри свинцовых пластин;
  • гибридные аккумуляторные батареи — это АКБ, состоящие из пластин различного состава;
  • кальциевые аккумуляторные батареи.

Но опытные автомобилисты отдают предпочтение только гибридному типу АКБ, к которому можно отнести аккумулятор «Торнадо». Отзывы о модели поступают в большом количестве. В них люди указывают, что этот вид батареи достаточно устойчив к таким неприятным явлениям, как саморазрядка, самовыкипание.

Производство аккумулятора TORNADO

В Рязанской области есть завод. Там по английской технологии (от производителя залитых АКБ TungstoneBatteries со столетней историей) выпускаются автомобильные аккумуляторы «Торнадо». Цена их значительно ниже импортных аналогов, а качество работы ничем не хуже. К примеру, модели 55 и 60 стоят 2900-3000 руб.

История Tungstone Batteries

В середине 19-го века в Англии было открыто предприятие Tungstone. Завод уже тогда начал заниматься производством аккумуляторных батарей для такой техники, как танки, автомобили и катера. TungstoneBatteries по заслуженному праву входит в первую тройку лидеров производителей залитых батарей того времени. За безукоризненное качество продукции завод стал обладателем награды «Золотой диск» от Торгово-промышленной палаты Великобритании. В начале 21-го века производство было продано инвесторам из России.

Британские коллеги вместе с российскими специалистами провели ряд работ по запуску и отладке производства путем внедрения нанотехнологий и нового оборудования на заводе, который теперь находится в Рязани.

Сегодня завод изготавливает аккумуляторы для авто различных типов и размеров, как для отечественных, так и для зарубежных. Производственная мощность завода — более миллиона АКБ в год.

Немного о производстве

Все начинается с лаборатории завода. В ней проводят ряд химический и спектральных анализов, поэтому все сырье для изготовления аккумуляторов проходит жесткий входной контроль. При помощи метода абсорбционной и эмиссионной спектрометрии тщательно изучаются свинец и его сплавы, а при помощи физико-химического метода анализа исследуются остальные виды сырья. Все полуфабрикаты на всех этапах производства — от переработки сырья до окончательной сборки АКБ — контролируются сотрудниками центральной лаборатории.

Токоотводы отливаются только из высококачественного свинцового сплава. В результате получается монолитный токоотвод с увеличенным сроком службы.

Производство оксидно-свинцового порошка:

  • Оксидно-свинцовый порошок изготавливается из заранее расплавленного рафинированного свинца.
  • Жесткую проверку проходят размеры частиц и параметры насыпной плотности и окисленности.
  • Хранится оксидно-свинцовый порошок до полного остывания и стабилизации всех показателей.

В результате таких производственных действий аккумулятор «Торнадо», отзывы пользователей это подтверждают, имеет низкий саморазряд, равномерность всех показателей, а также значительный срок службы. А это для конечного потребителя играет очень большую роль.

Изготавливая активную массу для такого агрегата, как аккумулятор «Торнадо», производитель использует синтетическое волокно. На каждом этапе производства под тщательным контролем находятся и температура, и пенетрация и плотность, плюс ко всему используется более кислота высокой частоты. В результате этого АКБ имеет устойчивость к перепаду температур, а это очень важно для отечественного конечного потребителя.

В процессе подсушки ипастирования электронных пластин используется двусторонняя намазка, при первичной сушке поддерживается низкая температура и контролируются такие параметры, как масса и толщина. Благодаря этому укрепляются электроды.

Созревание электронных пластин, а также проверку влажности и фазового состава, автоматически контролирует не только компьютер, но и сотрудники лаборатории.

Под особым наблюдением проходит сборка элементов и самой АКБ. Сотрудники ОТК рязанского завода полностью держат под наблюдением все этапы производства аккумулятора для авто, а это значит, что на выходе получается высококачественный продукт.

Функции аккумулятора

Автомобильный аккумулятор выполняет три основные функции:

  • запуск двигателя автомобиля;
  • «помощь» генератору в случае, если тот не справляется с нагрузкой;
  • питание при неработающем двигателе таких устройств электрической типа, как телефон или сигнализация.

АКБ требует заботы

У многих автомобилистов информация о том, что аккумулятор требует техобслуживания вызывает искреннее удивление. А ведь капелька внимания и заботы поможет сберечь автомобилисту не только кучу денег, но и времени.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Все автомобилисты знают, что если аккумулятор автомобиля разрядится, то двигатель просто не заведется. Особую актуальность вопрос обретает с приходом холодной поры. Основной причиной этого является то, что АКБ на холоде значительно меньше держит заряд. Как показывает практика, если в зимнее время авто постоит на морозе несколько недель, то завести его будет сложно.

В таком случае возникает вопрос – что же делать? Самым распространенным вариантом можно назвать «прикуривание» от АКБ другого автомобиля. Но следует сказать, что такой вариант подойдет, если предстоит длинная дорога. В случае, если нужно проехать несколько километров, то такой способ лучше не использовать — по причине того, что аккумулятор просто не успеет зарядится. Поэтому ниже мы рассмотрим, как зарядить аккумулятор «Торнадо 55» в домашних условиях, так как именно это и будет наиболее верным решением.

Правила безопасности и подготовка к зарядке

Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, его необходимо снять с автомобиля. Зарядку рекомендуется проводить в помещении с достаточно хорошей вентиляцией, потому что во время зарядки в воздух попадает взрывоопасная смесь, состоящая из кислорода и водорода.

Во время зарядки аккумулятор на «ВАЗ» нужно держать как можно дальше от легковоспламеняющихся предметов и от открытого огня. На момент зарядки также требуется полностью отключить все электрические кабеля. Клеммы нужно тщательно зачистить.

Следует помнить, что заряжать АКБ нужно только в случае полной его разрядки.

Процесс зарядки аккумулятора «Торнадо»

Отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, зарядка АКБ – это ответственный процесс, при котором нужно придерживаться определенных правил.

Существует несколько вариантов зарядки, большинство автолюбителей отдает предпочтение только одному из них.

Каждый автомобилист, планируя зарядить АКБ, должен позаботится о защите органов дыхания — одним словом, надеть респиратор. Для защиты органов зрения обязательно нужны специальные очки. От попадания щелочи на кожу рук спасут защитные перчатки.

Как же понять, сколько времени нужно, чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор «Торнадо»? Отзывы, которых много в интернете, говорят, что для этой цели нужно использовать специальный прибор — ареометр. Данное устройство с точностью покажет время полной зарядки АКБ.

Следует обратить внимание на то, что свинцовые пластины должны быть полностью покрыты электролитом, так как от него зависит проводимость тока.

Советы по уходу за АКБ

Все мы понимаем, что именно благодаря АКБ автомобиль получает необходимое электропитание. И все мы знаем, что АКБ имеет способность самозаряжаться во время езды. Но бывают такие неприятные случаи, когда автомобильный аккумулятор полностью разряжается и требует подключения зарядного устройства. Ниже рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству, так как от этого зависит не только дальнейшая работоспособность АКБ, но и безопасность пользователя.

Подготовка

Первым делом необходимо тщательно изучить спецификацию АКБ и самого зарядного устройства.

Правильная зарядка АКБ

Чтобы правильно зарядить аккумулятор «Торнадо 60», рекомендуется внимательно следить за всеми движениями стрелки на амперметре. Следует помнить, что ее движение должно быть в сторону нуля. Не стоит забывать и о контроле температуры электролита. Если в процессе зарядки температура увеличивается до +40, необходимо уменьшить ток как минимум в два раза. Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если после полной зарядки по истечению двух часов не изменилось напряжение и плотность электролита. Как правило, на полный заряд АКБ нужно 10-12 часов.

Как проверить работоспособность АКБ?

Опытные автомобилисты часто рассказывают о случаях, когда при запуске двигателя появляются сбои, но, как правило, им никто не придает должного внимания. Но такие сбои могут свидетельствовать о первых проблемах с аккумулятором. Поэтому при появлении малейших сбоев нужно провести проверку.

Такая проверка состоит из двух этапов:

  1. Рекомендуется проверить плотность электролита при помощи ареометра. Для этого берется проба с каждой банки батареи АКБ. При этом нужно тщательно контролировать температуру электролита. Если в холодное время года разряд одной банки более 25%, а в летнее время более 50%, то это первый сигнал того, что аккумуляторы TORNADO требуют проведения зарядки.
  2. При помощи нагрузочной вилки требуется проверить уровень напряжения. Проверяется он как с нагрузкой, так и без нее. Если АКБ полностью заряжена и исправна, то напряжение в банке равняется 1,7-1,8 В. Из этого следует, что зарядка АКБ в домашних условиях выполнена правильно.

Работая с АКБ, нужно понимать, что сама батарея не производит энергию, она может только накапливать ее в себе и только после этого отдавать.

В процессе зарядки электрический вид энергиии в автомобильной аккумуляторной батарее превращается в химический вид. Данный процесс превращения можно легко отобразить в простой химической формуле, но не все подробности реакции, которая происходит во время заряда или разряда АКБ, изучены в нужном для этого объеме.

Также не забывайте, что в теплое время года автоматик можно без проблем завести от заряженного на 50% аккумулятора, а вот в холодную пору, как правило, емкость АКБ уменьшается до двух раз. Из этого следует, что с наступлением зимы вероятность не завести двигатель автомобиля значительно возрастает, если зарядка аккумулятора далека от 100%.

Каждый автолюбитель должен помнить, что только правильный уход за автомобильной аккумуляторной батареей сможет увеличить срок ее службы.

Категория Buick