Автомобильный аккумулятор в качестве резервного источника питания

Автомобильный аккумулятор в качестве резервного источника питания

Подбор и поставка
стартерных аккумуляторов
для легковых автомобилей

Широкий ассортимент аккумуляторов

Гарантийное и сервисное обслуживание

Приемлемые цены, оптовые скидки

Гарантия от 1 года до 3 лет

Наша компания уже более 10 лет снабжает организации и предприятия аккумуляторами и аккумуляторными батареями для автотранспорта и складской техники.

Мы предлагаем только мощные, высокотехнологичные, работающие в экстремальных условиях аккумуляторы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Наши менеджеры помогут Вам сделать выбор и ответят на все интересующие Вас вопросы по конкретному аккумулятору.


Имеют высокий стабильный пусковой ток

Обеспечивают необходимое количество

попыток пуска двигателя

Служат длительное время даже при высоких или низких температурах

Обладают высоким запасом энергии для питания при неработающем двигателе

Не требуют специальных знаний по эксплуатации

Проходят обязательную предпродажную проверку

Аккумулятор для автомобиля — это устройство, обеспечивающее решение двух основных задач:

Авто аккумулятор даёт возможность произвести запуск двигателя;

Автомобильный аккумулятор используется в качестве резервного источника питания при нарушении работы генератора.

Благодаря первой функции, автоаккумуляторы также называют стартовыми батареями. На текущий момент практически все автомобильные аккумуляторы используют принцип двойной сульфатации, изобретённый ещё в середине девятнадцатого века и технологически являются батареями свинцово-кислотного типа. В авто аккумуляторе используется принцип преобразования химической энергии в электрическую.

Современные аккумуляторы для автомобиля представляют собой шесть батарей (ячеек), соединённых между собой и собранных в виде моноблока в одном корпусе. Каждый из элементов автоаккумулятора — это автономный источник питания, дающий напряжение около 2,1 Вольта. Последовательное соединение химических элементов в автомобильном аккумуляторе обеспечивает рабочее напряжение около 12,7 Вольта.

Расход воды. Для работы батарей необходима вода в достаточно малых количествах. Если в результате работы авто аккумулятора требуется доливка дистиллированной воды реже чем раз в год, то такие батареи считаются необслуживаемыми.

Эксплуатационный ресурс источников питания. При соблюдении правил безопасности (то есть отсутствии сильного перезаряда или глубокого разряда) аккумулятор для автомобиля служит примерно 5 лет.

«Свежесть» аккумулятора, то есть срок его хранения между производством и приобретением. Специалисты не рекомендуют покупать аккумулятор, хранящийся на складе более трёх месяцев: в этом случае в дело вступает естественный саморазряд и рабочий ресурс батарей снижается.

Работа при низких температурах. Учитывая химическую природу действия аккумулятора, низкие температуры вносят свою корректировку в протекание реакции. Учитывая, что при снижении температуры до -10 градусов Цельсия ёмкость батарей падает до 80%, а при снижении до -30 градусов — делится пополам (и часто вызывает ряд необратимых изменений), следует заботиться о том, чтобы аккумулятор хранился в тепле. Что касается эксплуатации устройства, то оно практически всегда располагается около двигателя, что обеспечивает достаточно комфортный температурный режим. Обратите внимание, что при низких температурах повышается вязкость моторного масла и двигатель требует более существенных усилий для запуска, что предъявляет требования как к стартёрам, так и к качеству автомобильного аккумулятора.

Защита от короткого замыкания. Многие аккумуляторы для автомобиля оборудуются специальными изоляционными слоями (выглядящими как пакеты на пластинах), защищающими устройство от неполадок при осыпании активной массы.

Телефон:, 220-79-51, 220-79-52

E-mail: [email protected]

Адрес: 127282, г. Москва, Чермянский пр., д. 7, стр.1
Схема проезда

Простой источник резервного питания на основе транзисторе КТ825

Электрическая схема, представленная ниже, удобна в применении на даче и там, где электроэнергия пока еще поступает нестабильно. Простое устройство, собранное по рекомендуемой схеме, обеспечит автоматическое включение резервного освещения (или другой активной нагрузки мощностью до 10— 12 Вт) при пропадании сетевого напряжения 220 В.

Транзистор VT1 серии КТ825 (можно заменить указанный на схеме на транзистор КТ825 с буквенными индексами Д и Е) обеспечивает максимальную нагрузку до 25 Вт. Он должен быть установлен на радиатор с площадью охлаждения не менее 100 см2. Если планируется менее мощная нагрузка (до 5 Вт), то возможно применить в схеме управляющий транзистор типа КТ818АМ— КТ818ГМ.

В качестве резервного источника питания используется автомобильный аккумулятор емкостью 55—190А/ч. В качестве ламп резервного освещения используются автомобильные лампы накаливания.

Сетевой блок питания (БП) вырабатывает пониженное выпрямленное напряжение 13—14 В. В БП входят понижающий трансформатор и выпрямительный мост. Пульсации этого источника питания сглаживаются электролитическим конденсатором большой емкости С1. Напряжение с блока питания через диоды VD1, VD2 и ограничивающий резистор R1 беспрепятственно поступает к подключенному аккумулятору и заряжает его слабым током. При величине зарядного тока 80— 110 мА автомобильная АКБ может находиться без вреда под зарядкой продолжительное время, примерно до десяти суток подряд. Падение напряжения на диоде VD2 создает обратное смещение для перехода база-эмиттер транзистора VT1. Транзистор находится в закрытом состоянии и нагрузка (EL1, EL2) обесточена. Переключатель S1 служит для принудительного включения аварийного режима. Это может понадобиться для разрядки АКБ или проверки системы резервного освещения (целостности ламп). Устройство в налаживании не нуждается.

Когда сетевая энергия отключается, стационарный источник питания обесточивается, и в цепь базы транзистора VT1 поступает ток через резистор R2, транзистор открывается и нагрузка питается от АКБ. Как только поступление энергии в сети возобновляется, транзистор VT1 закрывается, нагрузка выключаются, и аккумулятор заряжается по рассмотренной схеме.

Резистор R1 марки МЛТ-2, резистор R2— типа МЛТ-0,5. Аккумулятор и лампы нагрузки подключаются к устройству многожильными изолированными сетевыми проводами сечением не менее 1 мм и с минимальной длиной (для уменьшения потерь энергии в проводах). Конденсатор С1 марки К50-24, К50-ЗБ или другой на напряжение не менее 25 В.

Оптимальный вариант для понижающего трансформатора сетевого источника питания — универсальный силовой трансформатор ТПП 127/220-50-12.

Литература: Андрей Кашкаров — Электронные самоделки

Категория SEAT