Бежит масло с сапуна фольксваген 1.3 объем

Почему гонит масло через сапун дизель и что делать

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

Образование картерных газов

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Как обнаружить протекание масла сквозь дизельный сапун

Работоспособность данной системы очень важна для стабильной работы двигателя. Выход масла через сапун дизеля является наиболее часто встречающейся проблемой в вентиляции.

При несвоевременном выявлении и устранении данного дефекта могут возникнуть серьезные поломки в двигателе внутреннего сгорания:

  • попадание масляных частиц в цилиндры и коллектор;
  • засорение и забивание каналов;
  • увеличение количества сажи при сгорании;
  • попадание сажи в масляный картер;
  • закоксовка масляных каналов;
  • ухудшение работы системы смазки.

К признакам гона масла через дизельный сапун относятся такие эффекты:

  1. Подтекание смазки внутри фильтра воздушного.
  2. Наличие обильных масляных следов на наружной поверхности фильтрующего устройства карбюраторного мотора.
  3. Масляные отложения на дроссельном механизме и внутренней поверхности коллектора впускного.
  4. Снижение показателей мощности движка.
  5. Рост потребления горючего.

В чем состоят причины выброса масла

Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:

  • Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
  • Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
  • Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Проведение диагностики выхода смазочного материала

Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.

При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.

Алгоритм проверочных мероприятий:

  1. Анализ состояния выхлопных газов. При этом включается двигатель и проверяется цветовой оттенок выхлопа. Черный или сизый оттенок говорит о том, что масло попадает в цилиндры, т. к. имеется износ и залегание маслосъемных колец, а также имеются проблемы в работе газораспределительного механизма.
  2. Проверка компрессии в каждом цилиндре. Величина компрессии, равная 11 — 13 Мпа, говорит об исправной работе цилиндров и поршней. Различие между компрессиями в цилиндрах не должно превышать одногомегапаскаля. Низкая компрессия одного из цилиндров может являться причиной выхода смазочного материала.
  3. При помощи свечи зажигания определяется конкретная причина дефекта данного цилиндра. Свеча снимается и проверяется на наличие сильных следов нагара, которые указывают на дефекты в цилиндро — поршневой группе.
  4. Отсутствие нагара на свече свидетельствует о том, что необходимо проверить клапаны.
  5. При нормальной компрессии во всех цилиндрах необходимо производить дальнейшую проверку и очищение элементов системы вентиляции.Все входящие устройства подлежат демонтажу и тщательной промывке, просушке с последующей установкой на место.

Заключение

Выход смазочного материала сквозь сапун дизеля не сразу проявляет себя. Начинается с маленьких порций, а затем количество масла нарастает. Бывают случаи, когда силовой агрегат теряет больше одного литра смазочной жидкости в течение короткого времени.

Автовладельцев тревожит возникновение данной проблемы. Для проведения диагностики, чистки и устранения дефекта системы своими руками достаточно изменить марку смазочного материала и прочистить сапун.

Источник: avtodvigateli.com

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Давит масло из сапуна, при живой поршневой.

vins 11 Jun 2015 09:35

Собрал с нуля РП на солексе, поршня, кольца, вкладыши КС.

после сборки завел авто, но начало давить масло из сапуна, дал поработать ДВС 2 минуты, давить стало еще сильнее.

Заглушил авто, снял слапаную крышку, сапун не забит все в норме, начал грешить по поршневую, что из за простоя в 2 недели могли залечь кольца, что может быть с вероятностью в 1%, снял ГБЦ, осмотрел визуально поршни, люфта нет, задиров в цилидрах тоже нет, все идеально.

пригласил моториста из соседнего гараж. он развел пуками. хз че такое.

И так друзья. делимся догадками ибо в понедельник хочу поездить на тачуле. за 3 выходных необходимо решить проблему.

РП 1,8 на солексе.

Предполагал, что кольца залегли и газы в избыточном количестве попадают в поддон и выбивают масло наверх.

Жду помощи. за ранее спасибо.

Если необходима еще информация, буду рад ответить.

morozzzko 11 Jun 2015 09:58

а в насосе то клапан срабатывает? померяй какое давление

MikeTheMike 11 Jun 2015 10:34

vins 11 Jun 2015 10:56

а в насосе то клапан срабатывает? померяй какое давление

Распиши как это сделать. давление в системе ппц, если через сапун давит.

Если можно с фото этого клапана.

Буду чрезмерно благодарен

Эта чо, реально они могут так быстро залечь, даже теоретически?) у меня свой авто по 2 недели изредка стоит, да и двигло если беру со свежими кольцами, стоявшее пару месяцев, опять их менять? О__о

Да конечно не могут, когда увидел даже не знал куда рыть.

Но вот что-то проясняется.

Сообщение отредактировал vins: 11 June 2015 — 11:33 AM

morozzzko 11 Jun 2015 11:25

клапан в насосе стоит. просто манометр вкрутить и померять, если давит больше 6 и не сбрасывает то значит клапан заклинил

vins 11 Jun 2015 11:39

клапан в насосе стоит. просто манометр вкрутить и померять, если давит больше 6 и не сбрасывает то значит клапан заклинил

Ок, если клапан заклинило, менять насос или он чистится?

vins 11 Jun 2015 12:58

клапан в насосе стоит. просто манометр вкрутить и померять, если давит больше 6 и не сбрасывает то значит клапан заклинил

А манометр куда прикручивать, вместо датчика масла на корпусе крепления масляного фильтра?

Я вот что еще подумал, в двс есть сквозные каналы, из картера в в ГБЦ, по которым выходят картерные газы.Их в сумме 4. 2 в углах со стороны коллекторов и 2 со стороны радиатора по середине, давило масле через канал коорый правый со стороны коллекторов, т.е. прямо под сапуном, по этому и выплескивалось масло, теперь вопос. это все таки подача маслонасоса и клапан не справляется или картерные газы выбивают масло через канал. ориентирна 4 цилинрд.

Сообщение отредактировал vins: 11 June 2015 — 12:59 PM

eratmanov 11 Jun 2015 14:30

если-б у тебя давление масла было завышенное то ссало-бы откуда угодно но не из вентиляции, оставь насос в покое.

Меряй компрессию и смотри сетку в крышке гбц.

vins 11 Jun 2015 14:45

если-б у тебя давление масла было завышенное то ссало-бы откуда угодно но не из вентиляции, оставь насос в покое.

Меряй компрессию и смотри сетку в крышке гбц.

померить уже не получится. голову снял. Сетка чистая, я ее промыл штукой для прочисти карба.

Сегодня ночью буду снимать поршни и смотреть кольца.

fruity 11 Jun 2015 16:27

если-б у тебя давление масла было завышенное то ссало-бы откуда угодно но не из вентиляции, оставь насос в покое.
Меряй компрессию и смотри сетку в крышке гбц.

согласен, давку померять можно разьве что для общего успокоения.
причина в вентиляции картера и все что с ней связано.

vins 12 Jun 2015 10:49

И так начью снял поршни кольца в идеале, я не знаю, что делать.

Вентиляция картера у меня состоит из одного патрубка от крышки к корпусу фильтра, что там может быть.

eratmanov 13 Jun 2015 00:54

yurban 13 Jun 2015 23:11

Под клапанной крышкой пластиковый отражатель стоит?

vins 13 Jun 2015 23:20

Друзья, всем спасибо за отзывчивость.

Т.к. не мог разобраться снял поршни, а с них кольца и еще раз перемерил все замки.

В 3 цилиндре 1 — компрессионное кольцо замок 1,2, маслосъемное 0,9.

Поменял кольца, собрал мотор и все огонь. Немного покатался по кооперативу.

Сам накосячил, сам исправил))

vins 24 Jun 2015 19:18

vins 24 Jun 2015 20:07

diesel maniac 25 Jun 2015 05:07

может блок расточен криво ?

MasterPROFI 20 Jul 2015 02:54

Ставь маслоотражатель под клапанную крышку и будет тебе счастье! На больших оборотах распредвал закидывает масло в сапун!

Магик 3 02 Aug 2015 22:33

Не закрывай плотно пробку клапанной крышки, давить перестанет. теперь думай где у твоего движка вентиляция верха клапанной крышки. у разных движков по разному. у многих движков шланг вентиляции внизу и вверху движка. мысль понятна. у некоторых вентиляция в пробке крышки и при неправильной замене пробки на глухую или ее засоре начинает давить.

Пластмассовую пробку с вентиляцией бывает срывает в большой мороз, так как намерзает конденсат. а владелец не задумываясь ставит глухую пробку. и начинаются проблемы.

Сообщение отредактировал Магик 3: 02 August 2015 — 22:50 PM

avtomatchik 03 Aug 2015 12:35

заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос, но при сборке поршней с кольцами с их замками правильно поступали?:-) Они ж не в одной плоскости собраны?

Источник: www.golf2club.com

Забрасывает масло через сапун. В чем проблема?

У меня уже давно (2 года) забрасывает масло. Трубка, которая от клапанной крышки идет к инжектору (сапун кажется) так вот в месте где она с инжектором соединяется масло лезет (потеет) + к этому блоку(инжектору) подходит какой-то штекер, так даже из него масло прет.
Летом снял клапанную крышку, промыл сеточку, которая там стоит — не помогло. Масло ест где-то 2 литра доливаю на 10000-15000 км. Масло лью: полную синтетику — Esso Ultron 5W-40.

В чем тут может быть проблема?

. прошу прощения за незнание назначения штекера, но замалсленным надоело ездить! Одному знакомому на какой-то СТО порекомендовали просверлить в кожухе фильтра маленькую дырочку, чтобы масло вытекало оттуда! Во млин умельцы. У моего знакомого сапун не в инжектор идет а в кожух фильтра.
Да не верю я в то, что немцы такой двигатель выпустили, что так мол и должно быть! Не верю. Кстати, ААМ достаточно долго выпускался!

От себя добавлю: IMHO лучше лить все-таки современную синтетику, для движка это полезней, НО в таком случае приходится мириться с его "сопливостью". Я тоже не видел не замасленных моновпрысков. Это не баг — это фича. Фича современного легкотекучего масла, под которое движок НЕ РАСЧИТЫВАЛСЯ.
У меня RP тоже замасленный, я лью синтетику, но кстати, ничего доливать между заменами не приходится! Совет: меняй МСК — сильный ужор масла должен прекратиться.

Нее-еее! Это не решение проблемы! Двигатель должен работать отлично и на золотой 1-це: Mobil 0W-30 . Главное, чтобы соответствие VW-ким требованиям было, типа такого: 500.01, 505.00 (не помню на вскидку)!
Я вон, когда масло в коробке менял, так случайно ( по незнанию) купил 1 лирт Ликви-Моли 75W-90 как и нужно для моего пассата! Но вот по приезду на станцию оказалось — надо 2 литра! А у них в магазине было какое-то тоже 75W-90 но другой фирмы и не API GL-4 а API GL-5! Мотористы сказали, что ничего страшного, можно смешивать, мол они и не такое мешали и все пучком! Короче уговорили! Так после этого неделю ездил и с трудом на светофорах первую передачу втыкал, а так все было зашебись. Короче приехал к ним и грю: что мол за фигня, а они плечами пожимают и предложили коробку перебрать. Типа машинка старая. Короче когда я приехал с 2-мя литрами Ликви-Моли API GL-4 75W-90 и сказал — "меняйте", они спросили не рихнулся ли я? Я настоял на своем и до сих пор, уже 2 года каждый день катаюсь, ничего и первая стала нормально втыкаться! Вот что значит VW допуски и нормы!
Так что судите сами что лить. Просто жаль смотреть, когда Пассат используют как тачанку и говорят. мол машина плохая. Починить надо и с любовью относиться и все!

Источник: forum.auto.ru