грм ремень замена volvo

Замена ремня ГРМ Вольво

ГРМ — газораспределительный механизм, предназначенный для подачи в цилиндры воздушно-топливной смеси с заданной периодичностью и вывода отработанных газов из камер цилиндров. Также вместо воздушно-топливной смеси в цилиндры может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в конкретном автомобиле.

Ремень ГРМ — элемент, выполняющий роль связующего звена, которое синхронизирует работу распредвала и коленвала в любом современном автомобиле. В руководстве по эксплуатации автомобиля есть необходимая информация, с какой периодичностью необходимо производить замену ремня ГРМ в автомобиле Вольво.

Обрыв ремня ГРМ может произойти в любой момент. Основные причины обрыва ремня ГРМ следующие:

  • Чрезмерный износ, несвоевременная замена или низкое качество материала, из которого ремень изготовлен. Чаще всего производители рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 60-70 тысяч км пробега. Эти цифры могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Нарушение работы помпы, образование люфта в ее подшипнике либо полное заклинивание. Допустим, если ролики, натяжители или помпа заклинят во время движения, возникший импульс может привести к обрыву ремня.
  • Замасливание поверхности ремня, равно как и попадание пыли, грязи. Ремень может прийти в негодность из-за систематического попадания грязи и масла под зубчики ремня. Необходимо отслеживать подтекание масла из двигателя.
  • Заклинивание распредвала, коленвала, либо натяжного ролика ГРМ.
  • Под защитный чехол попали посторонние предметы – камни, щепки, и т.д.

Своевременная замена ремня ГРМ в автомобилях Volvo — это как раз тот случай, когда легче предупредить поломку, чем устранять неисправности. Последствия обрыва ремня ГРМ весьма серьезные, а лучше сказать – катастрофические. И, прежде всего, это огромные финансовые затраты.

Для начала обозначим основные признаки обрыва ремня ГРМ в Вольво:

  • мотор внезапно заглох, а завести его вновь не получается;
  • появление черного дыма из выхлопной трубы;
  • вибрации двигателя;
  • посторонний шум, возможен стук в верхней части двигателя (удары поршней по клапанам).

Как и любая техника, автомобили нуждаются в уходе, профилактическом осмотре, предупреждении и своевременном устранении неисправностей. Соблюдение нехитрых правил поможет вам предотвратить обрыв ремня ГРМ. Воспользуйтесь советами экспертов в нашем сервис Вольво.

Профилактические меры, выполнение которых позволит не допустить обрыв ремня ГРМ:

  • Соблюдение сроков замены ремня ГРМ, рекомендуемых производителями.
  • Ремень лучше поменять даже немного раньше обозначенного срока.
  • Регулярно проверяйте состояние и уровень натяжения ремня, помпы и всех роликов.
  • Отслеживайте появление подтеков масла.
  • Устанавливайте запчасти хорошего качества, на узле ГРМ экономить не стоит.

Произвести замену ремня ГРМ в автомобиле Вольво в Санкт-Петербурге можно в нашем сервисе по разумным ценам. Нашим клиентам мы предлагаем детали отличного качества, а также гарантируем грамотное выполнение всего комплекса работ по замене ремня ГРМ.

Наш автосервис Вольво произведет постгарантийный ремонт автомобилей Вольво в Санкт-Петербурге любой сложности, а также техническое обслуживание автомобилей Volvo, диагностику на современном оборудовании в СПб.

Группа EuroGermesAuto в Telegram

Присоединяйтесь и получайте любые консультации по ремонту и ТО вашего Volvo от наших специалистов!

Работаем с 11-21 часов без выходных

Находясь на данном ресурсе вы даете согласие на обработку своих персональных данных

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ИП Блощицын В.А. (далее — Оператор), расположенному по адресу Кронштадт, Макаровская 2,согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, e-mail и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных является обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Снятие лишнего

Для начала как обычно нужно подготовиться, для этого снять лишнее:

Вытаскиваем крышку свечей зажигания

Убираем бронепровода от свечей

Вытаскиваем расширительный бачок, аккуратно достать и положить его на двигатель

Откручиваем винты и снимаем защитную крышку самого ремня ГРМ

Дальше снимаем длинный ремень который крутит вспомогательные агрегаты

Установка меток на валах

Далее – важный момент – необходимо установить метки распределительного и коленчатого вала в правильное положение.

Поднимите автомобиль (мы сделали это домкратом) правое переднее колесо вашего Вольво, после включите любую передачу и поворачиваем колесо, и параллельно посматриваем на метки — совмещаем установочные метки распределительного и коленчатых вала.

Дальше колесо нам ненужно, снимаем колесо.

Выключаем передачу, она тоже не нужна.

Снятие защитной пластины

Нежно отстегиваем застежки которые крепят шумоизоляцию под крылом правого колеса, аккуратно отгибаем изоляцию на арке крыла правого колеса

Фиксируем шумоизоляцию в согнутом положении (прищемили прищепкой)

Отворачиваем крепежные болты и снимаем пластину которая закрывает ремень ГРМ. (расположена за шкивом привода вспомогательных механизмов)

Отворачиваем болт сверху который держит натяжитель ремня и ослабляем нижний болт (на фото голубая стрелка)

Дальше сдвигаем сам блок натяжителя (сдвигаем против часовой стрелки) и освобождаем его от шкива

Отворачиваем теперь болт снизу натяжителя и снимаем сам натяжитель.

Дальше – иногда бывает пластмассовая прокладка которая находится на верхней стороне натяжителя, снимаем и ее.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)

Снимаем непосредственно ремень ГРМ

Вуаля, ремень в наших руках. Рассматриваем его, в принципе ремень еще живой но при изгибе уже видны микротрещины. Замена однозначно необходима.

Ремень грм снят. Наши дальнейшие шаги – проверить все что связано с ремнем..

Проверяем натяжитель и ролики успокоителя. Проворачиваем ролики и и слушаем не шумят ли подшипники.

Визуально осматриваем поверхности шкивов через которые проходит грм. У нас все чистенько и гладенько.

Смотрим рычаг шкива на натяжном – чтобы нормально ходил

Проверяем как себя чувствует крепление успокоителя – все в норме.

Снимаем рычаг (на шкиве) у натяжителя, поверхности смазываем и устанавливаем рычаг шкива натяжителя обратно.

При установке аккуратно затягиваем, потом берем динамометрический ключ и аккуратно затягиваем на 4 кгсм.

Ставим ролик успокоителя. Его затягиваем с усилием 2,5 кгс

Наш натяжитель в норме, масло неподтекает. Значит он жив.

Сжатие натяжителя ГРМ

Обратите внимание! Сжать натяжитель просто так не получится: принцип работы похож на амортизатор, поэтому сжимать нужно небыстро, выжыдая время пока рабочая жидкость перетечет из одной части в другую в другой. Если сжать быстро выдавит сальник и хозяин машины будет нерад цене на новый оригинальный натяжитель.

Как сжать натяжитель на вольво?

Берем тиски, вставляем натяжитель, начинаем закрыучивать. Появилось усилие – ждем секунд 10-15 и дальше чуть закручиваем, потом снова ждем потом опять чуть поворачиваем рукоятку тисков.

Ну вот вроде и все, подготовка к сборке закончена.

Обратная сборка

Важно! Сначала еще раз проверяем распредвал и коленвал –метки должны стоять на месте.

Надеваем новый ремень ГРМ

Ставим натяжитель и затягиваем болты (усилие 2,5 кг)

Заводим ремень вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя

Надеваем ремень на шкивы распределительных валов

Обводим ремень вокруг шкива помпы (на фото вверху указан желтой стрелкой)

Нятягиваем на ролик натяжителя

Далее –вытаскиваем (если вставили) из натяжителя гвоздик

Еще раз проверяем совпадение меток

Достаем обратно правое колесо и прикручиваем его (достаточно пару болтов)

Ставим на передачу

Крутим колесо руками чтобы коленчатый вал сделал пару оборотов

Здесь нужно проверить что после прокрутки все установочные метки на своих местах

Одеваем верхнюю крышку

Крепим переднюю крышку

Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов

Обратно вкручиваем свечи, присоединяем бронепровода

Ставим крышку свечей зажигания

Устанавливаем расширительный бачок обратно на место

Прикручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ (она находится под шкивом)

Снимаем прищепку с шумоизоляции и приделываем шумоизоляцию как было, к крылу.

Ну, вроде все сделано, здесь еще раз осмотреть моторный отсек и УБРАТЬ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Друг садится в машину и …. заводит двигатель.

Двигатель кстати завелся с полоборота.

Немного теории

При замене ремня грм на вольво с60 сразу рекомендуется вместе с ремнем менять помпу, сальники на валах.

У нас помпа была в порядке, попробовали вал- люфт на подшипнике помпы отсутствует.

Сальники менять не стали, там нужны приспособления которые держат муфты на шкивах распредвалов. Приспособа недешовая да и у нас в городе ее нету в продаже.

Посмотрели сальники – видно что износ есть но в принципе в порядке, ездить можно.

Категория GAC