Когда и как заряжать автомобильный аккумулятор

MaxVik36 › Блог › Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Весь материал взят тут

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Добрый день посетители сайта zerga.ru. В данной статье, хочу рассказать вам, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Как оказывается, много водителей не знают, как это правильно сделать, тем самым уменьшая срок работоспособности самого аккумулятора. Что бы знать, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно владеть хотя бы немногими знаниями в данной области. Прочитав эту статью, Я дам Вам гарантию, что Вы сможете самостоятельно проделать данную процедуру.

Первое, на что Я хочу обратить внимание, это техника безопасности. Это очень важный момент, потому как не соблюдение простых правил может привести к тяжелым последствиям.

При зарядке аккумулятора, нужно учитывать то, что в нём залит электролит (кислота), который выделяет не очень полезные для организма пары, так что помещение должно быть проветриваемое. Так же, при зарядке, выделяется водород и при смешивании с воздухом получается гремучая смесь. Достаточно маленькой искры от плохого контакта на клеммах или открытого огня (зажигалка или курение сигареты) что бы произошло возгорание этой смеси. Я видел, как взрываются аккумуляторы, сказать честно, хорошего абсолютно ничего нет, а если рядом будите стоять Вы? Кислота может попасть Вам в глаза или осколки от аккумулятора.

Что бы этого не произошло, клеммы зарядного устройства должны крепко закрепляться на клеммах аккумулятора.

При отсоединении клемм, нужно сначала выключить зарядное устройство и отвернувшись от аккумулятора, снимаем клеммы. Если бабахнет аккумулятор, то Вы спасёте себе глаза

Ещё, смотрите, что бы электролит ни попал на одежду. При попадании его на одежду на первый взгляд ничего не происходит, но после стирки, Вы увидите всю печальную картину, кислота разъест любую ткань.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

На самом деле, здесь всё очень просто. В аккумуляторе залит электролит, который имеет первоначальную плотность 1:27. Наша задача, добиться данного показателя во всех банках аккумулятора. Что бы проверить плотность электролита, нам понадобится прибор, который называется ареометр.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при езде в ночное время, когда включены фары и прочая иллюминация, в некоторых случаях генератор не может поддерживать стабильное напряжение в электрической цепи автомобиля, и тогда начинает потихоньку разряжаться аккумулятор.

Рано или поздно, приходит тот момент, когда аккумулятор теряет свои поддерживающие способности, это хорошо видно, когда при включенном свете фар сбросив газ, свет фар заметно тускнеет. Так же этому может сильно поспособствовать «уставший» генератор, который нужно будет ремонтировать. Как определить работоспособность генератор, рекомендую прочитать статью проверка генератора ВАЗ 2110.

Это означает только одно, что аккумулятор нужно срочно подзарядить иначе он быстро выйдет из строя и восстановить его будет невозможно.

Желательно снять аккумулятор с автомобиля. Можно конечно и не снимать, но лучше снять. Обязательно нужно очистить окислившиеся клеммы.

Затем, отворачиваем пробки на всех банках. Что бы к ним добраться, нужно сдирать защитную пластину или если её нет тогда только наклейку.

Открутив пробки, нужно замерить уровень электролита в банках аккумулятора. Сделать это очень просто, нужно взять стеклянную или пластиковую трубочку (можно от шариковой ручки) и опустив её один конец через заливное отверстие банки аккумулятора до пластин, прижимаем пальцем второй конец трубки и вынимаем.

Уровень должен быть в пределах 10ти 20ти мм. В некоторых аккумуляторах, есть специальная пластина, которая указывает на нормальный уровень электролита.

Эта пластинка, должна быть утоплена примерно на 5 мм. Зачастую уровень оказывается меньше, это всё от того что в процессе работы из электролита испаряется вода, а сама кислота не испаряется. В таком случае, нужно долить дистиллированную воду. Воду из крана нельзя добавлять, так как она содержит много всяких примесей, которые негативно повлияют на аккумулятор.

В принципе с этим разобрались и идём дальше.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор?

Для каждого аккумулятора, своё напряжение для зарядки. Возьмем, например аккумулятор 55-СТ-6. Расшифровывается так, 55 Ампер часов, стартерный, 6-ти баночный.

Значит, наш аккумулятор, вырабатывает 55 ампер часов. По заводским стандартам, нужно устанавливать ток зарядки 5,5 Ампер, то есть 10% от номинала.

Лично я, делаю так в редких случаях, в основном, когда нужно быстренько подзарядить севший аккумулятор и не опоздать на работу. Это так называемый динамический режим, когда нужно экстренно оживить аккумулятор, но такой способ, не добавляет срока службы батареи, а скорей наоборот.

В основном я использую второй метод статический, то есть медленный. Установив ток зарядки около 3-3,5 Ампер. В таком режиме аккумулятор постепенно заряжается до нужного состояния.

Читал я на каком-то форуме, что аккумулятор заряжают микро токами, для лучшей подзарядки и, мол, батарея так восстанавливается. Да, можно и так, но это будет слишком долго и срок службы батареи не на много увеличится, плюс если учитывать качество нынешних аккумуляторов, то это вообще можно считать лишней тратой времени. Как ни крути, а 5-6 лет и батарею в утиль.

Какое при этом использовать зарядное устройство? Я отвечу вам так, любое, но стоит учитывать тот факт, что чем стабильнее будет напряжение, тем лучше для аккумулятора. Кому интересно, я напишу статью обзор зарядных устройств.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор.

Зарядка аккумулятора, это процесс не предсказуемый, может длиться 5часов, а может и несколько дней. Всё зависит от состояния аккумулятора, насколько он разряжен.

С чего нужно начинать. Откручиваем пробки и проверяем плотность электролита. Если дело дошло до зарядки аккумулятора, значит, плотность не превысит 1:15, Это, конечно же, мало. Бывает, что плотность и ещё меньше. Плотность замеряем ареометром.

На ареометре есть специальные деления, по которым можно определить плотность электролита.

Сейчас на новых аккумуляторах установлены индикаторы, по которым можно определить состояние батареи.

И так, если плотность электролита небольшая смотрим на его уровень, он должен быть нужного уровня (выше в статье я рассказывал, как его проверить), если нет, то доливаем дистиллированной воды и подключаем зарядное устройство.

Выставляем 3 Ампера (в нашем случае с аккумулятором 55 Ампер) и заряжает, до тех пор, пока плотность не поднимется во всех банках 1:27, а в зимнее время 1:28.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный? Я это делаю так, ставлю утром и до самого вечера (с восьми и до пяти, рабочий день), потом отключаю, если плотность не дошла до нужного уровня, тогда утром процедуру повторяем и так до тех пор, пока плотность не будет 1:27. Однажды я заряжал посаженный аккумулятор семь дней, пока не добился нужного результата. Вот так вот. Так что главное ни сколько времени, а какой должен быть результат на выходе.

В процессе зарядки, контролируйте плотность электролита хотя бы один раз в час. Иногда бывают такие случаи, что приносят аккумулятор с минимальной плотностью (поплавок ареометра полностью тонет), и приходится заряжать дня три, пока появятся начальные результаты. Так что спешка здесь неуместна, всё плавно и медленно. Запасайтесь терпением.

Ну, вот, пожалуй, и всё. Я думаю, Вы теперь знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Один из популярных вопросов сейчас в сети – как заряжать AGM аккумуляторы автомобиля? Все дело в том, что многие путают эту технологию с так называемой GEL (гелевыми), однако это не совсем правильно и у них есть отличия. Из-за такой путаницы ходят много легенд связанные с такими типами АКБ, многие пишут, что их даже нельзя применять на автомобилях, а только – скажем в альтернативных источниках энергии, например солнечные или ветровые установки. Но по сути все это бред! Такие аккумуляторы можно ставить на авто и нормально заряжать. В общем, нужная информация читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно не смотря на всю схожесть AGM и GEL различия можно сказать критические. Если говорить о гелевых батареях, то они действительно очень требовательны к зарядке, а особенно к перезаряду, даже слабому. Но ничего подобного в технологии AGM нет.

Подробнее о мифах

Их не много, но они все же есть, народ у нас такой, что относится ко всему новому с опаской. ИТАК мифы:

  • AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства
  • Должны быть специальные «гибридные» токи
  • Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто
  • НУ и пожалуй последний, работает очень не долго быстро выходит из строя

Не знаю откуда берется такая информация, но все это по сути — бред, давайте разбираться по всем этим пунктам. Начну, пожалуй, про использование на рядовых авто.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM, потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Как должна происходить зарядка?

Лично я сам несколько раз консультировался по таким батареям, а также видел рекомендации на самих аккумуляторах именитых производителей.

Если условно, зарядку можно разделить на три различных варианта.

Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.

Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.

Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Категория Toyota