Конструкция автомобильного детского кресла

Автомобильные детские кресла Isofix

Перечень систем безопасности любого автомобиля начинается с ремней. Они позволяют минимизировать вред для здоровья водителя и пассажира в момент столкновения. Однако, с точки зрения безопасности ребенка, такая система не просто бесполезна, но и может усугубить ситуацию, причинив еще больший урон. По крайней мере, если речь идет о юных пассажирах, не достигших подросткового возраста. На сегодняшний день самым эффективным средством безопасности в таких случаях является детское кресло автомобильное Isofix, которое устанавливается с помощью специального механизма. Будет неправильным сказать, что это единственная система, рассчитанная на предохранение детей в машине. Но в плане надежности достойных альтернатив ему на данный момент просто не существует. Наиболее близкие к ней по своим качествам устройства являются лишь вариациями системы Isofix.

Устройство системы фиксации

Механизм включает в конструкцию две П-образные металлические петли и пару соответствующих им по размеру замков. В результате скрепления данных элементов формируется надежная фиксация детского сидения. При этом система креплений детских кресел Isofix предусматривает установку петель на силовом каркасе машины. В свою очередь, замки располагаются на автокреслах.

Большинство современных автомобилей снабжаются такими устройствами уже в базовой комплектации. Во многих странах наличие креплений стало обязательным условием для выхода модели на рынок. Другое дело, что владельцы автомобилей должны самостоятельно приобретать детские кресла Isofix для использования крепежа. К слову, не так давно фиксаторами данной конструкции стали оснащаться и модели отечественного «АвтоВАЗа».

Преимущества механизма

Начать стоит с главного достоинства системы – надежности. В изготовлении конструкции используется сталь, что практически исключает риск деформации механизма под высокой физической нагрузкой в салоне. Кроме того, сам подход к фиксации не оставляет возможностей для резкого перемещения тела и головы ребенка в момент аварии. Еще одно немаловажное преимущество, которым обладает детское кресло автомобильное Isofix, это легкость применения. Несмотря на жесткую фиксацию сиденья, для его демонтажа достаточно выполнить простое движение – толкнуть конструкцию по направляющим. Далее характерные щелчки подтвердят корректность выполненной установки.

Кстати, в способе установки заключается еще одно достоинство таких систем. Они минимизируют риск ошибки при инсталляции. В отличие от люлек, которые можно использовать в одной системе с обычными ремнями безопасности, детские кресла Isofix невозможно установить неправильно – продуманный механизм предусматривает только одно положение элементов устройства в закрепленном состоянии.

Система Isofix с ремнем Top Tether

Для повышения функции обеспечения безопасности некоторые производители включают в конструкцию кресла так называемый якорный ремень (Top Tether). С его помощью кресло удерживается при фронтальных ударах от резкого кивка вперед. Обычно в таких ситуациях возникает эффект хлыста. В свою очередь, детские кресла Isofix с ремнем Top Tether предотвращают риск получения травм в результате подобных ударов. Однако важно учесть, что якорным ремнем могут оснащаться не все автомобили. Если оно может сочетаться практически с любым креслом, то для автомобилей предусматриваются специальные устройства, также связанные с кузовом. Как правило, это европейские модели, так как в американских машинах используют механизмы Latch.

Для какого возраста подходят детские кресла Isofix?

Системы крепежа данного типа могут применяться для обеспечения безопасности детей до 18 лет. Но, как правило, их все же используют для юных пассажиров младше 12 лет. То есть нижняя планка и вовсе отсутствует. Классификация моделей кресел определяется массой ребенка. Так, есть версии, рассчитанные на массу до 10, 13, 18 и 36 кг. Выбираются детские кресла в машину Isofix и с учетом дополнительных возможностей. К примеру, для младших категорий предусматриваются модели с режимами сон/бодрствование, столиками и различными аксессуарами. Встречаются и более серьезные конструкционные дополнения. В частности, можно предусмотреть специальную платформу для установки кресла посредством системы Isofix. Такие конструкции повышают надежность и устойчивость сиденья. Если планируется интеграция механизма фиксации в конструкцию машины в качестве опции, то этот выбор будет оптимальным.

Критерии оценки качества автокресел Isofix

Специалисты оценивают автокресла данной системы по нескольким критериям, среди которых можно выделить: безопасность, требования в уходе, комфортность и удобство монтажа. Что касается безопасности, то этот критерий предусматривает способности устройства предотвращать боковые и фронтальные удары. Здесь же оценивается функция подголовника и устойчивость модели. Требования к уходу обычно зависят от материалов, из которых выполнено детское кресло с креплением Isofix, а также от легкости чистки. Уровень комфорта определяется материалом набивки, самой формой сиденья, наличием подушки под ребра и допускаемым обзором для ребенка. Удобство эксплуатации кресла предполагает не только легкость выполнения установки, но и возможности трансформации конструкции модели и технику пристегивания пассажира.

Заключение

Несмотря на все преимущества данной системы крепления, использовать ее решаются далеко не все автолюбители. Объясняется это, скорее, не халатностью, а высокой стоимостью таких устройств. Даже в среднем сегменте детское кресло с креплением Isofix стоит не меньше 5 тыс. руб. Если же обращаться к дешевым моделям, то и результат будет соответствующим, а экономить на безопасности в автомобиле специалисты не рекомендуют. Кроме функции обеспечения безопасности, такие кресла позволяют также сэкономить время на устройстве ребенка в салоне и лучше организовать процедуры по его уходу в дороге. То есть польза от кресел Isofix выходит далеко за рамки задач обеспечения безопасности.

Способ крепления детского автомобильного кресла

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля. Способ крепления детского автомобильного кресла заключается в том, что спинка детского кресла жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении. Задняя часть спинки сиденья выполнена съемной на стержнях. Для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни. Затем запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При этом предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования. Достигается повышение надежности крепления и снижение трудоемкости процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. 4 ил.

Настоящее изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля.

Детские автомобильные кресла предназначены для обеспечения безопасности ребенка за счет предотвращения его опасного перемещения в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. Чаще всего используются переносные автокресла, закрепляемые на одном из сидений автомобиля с помощью штатных ремней безопасности или посредством жестких крепежных элементов системы ISOFIX. Указанные способы крепления детских сидений занимают достаточно продолжительное время, вынуждают каждый раз переносить довольно тяжелое и громоздкое автокресло из багажного отделения, где оно обычно хранится между периодами использования, в салон автомобиля и обратно, затрудняют быстрый его монтаж и демонтаж. Кроме того, при закреплении детского сиденья могут быть допущены ошибки, поэтому инструкция по установке требует тщательно проверять надежность его фиксации. Плохо закрепленное автокресло в случае аварии может стать причиной тяжелых травм как ребенка, так и других пассажиров.

Для устранения или уменьшения указанных затруднений предлагались альтернативные способы крепления и размещения детских автомобильных кресел. Так в патенте US 2004207227 (A1) от 21.10.2004 описана компоновка со стационарным детским автокреслом вместо взрослого сиденья, но такой способ не ускоряет процесс монтажа и демонтажа кресла. Известны детские автокресла, интегрированные во взрослое сиденье. Например, патентами US 5106158 (А) от 21.04.1992: CA 2129266 (A1) от 23.03.1995; US 5775771 (А) от 07.07.1998; KR 20130019877 (А) от 27.02.2013 представлены конструкции детских кресел, встроенных в спинку заднего сиденья автомобиля. После использования они могут складываться, обеспечивая обычное многоместное сиденье для взрослых пассажиров, сохраняя общий эстетичный внешний вид и комфортабельность транспортного средства. Однако дети часто спят во время поездки в автомобиле, а в упомянутых источниках не предусмотрена или затруднена регулировка наклона спинки сиденья. К тому же, детское кресло, встроенное в сиденье автомобиля, является частью его конструкции и не может быть удалено или заменено другим по мере роста ребенка.

С целью устранения указанных недостатков заявляемым изобретением разработан способ закрепления детского сиденья, улучшающий практичность использования устройства, обладающий высокой надежностью крепления и снижающий трудоемкость процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. Для решения поставленной технической задачи предлагается способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении.

Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. Нумерация произведена в порядке очередности упоминания в описании.

Многоместное заднее сиденье транспортного средства включает в себя спинку сиденья, соединенную с его подушкой. Спинка сиденья чаще всего разделена на две неравные части, каждая из которых может находиться как в вертикальном положении для сидения, так и в горизонтальном, позволяющем расширить площадь багажного отделения. В вертикальном положении части спинки сиденья закрепляются с помощью фиксаторов.

Заявляемым изобретением предлагается спинку детского сиденья 1 жестко прикрепить, например, винтовым соединением к обратной стороне меньшей части спинки 2 заднего сиденья 3 автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении, как показано на фиг. 1. В этом положении на заднем сиденьи размещаются взрослые пассажиры в количестве, предусмотренном вместимостью автомобиля.

Эта часть спинки сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам, для чего стержни шарнирно закреплены в подушке сиденья, а гильзы, с которыми они соединяются — в спинке. В случае обратного взаиморасположения стержней и гильз возможно повреждение обивки подушки сиденья стержнями во время поворачивания спинки. Для перевозки ребенка поднимают фиксатор вертикального положения спинки сиденья, наклоняют ее вперед и снимают со стержней. Затем спинку поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси, перемещая автокресло в салон автомобиля, и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении (фиг. 2), для чего на спинке предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло готово к использованию, оно подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При необходимости автокресло может закрепляться против хода автомобиля.

Дети нередко засыпают во время поездки, поэтому важно наличие отдельных положений кресла для сна и бодрствования. Конструкцией предлагаемого крепления предусмотрено переходное крепежное устройство 4, представляющее собой раму из двух треугольников, длинная сторона которых представляет собой полозья в виде полукруга. Указанные треугольники расположены параллельно на определенном расстоянии и жестко соединены между собой. Это переходное устройство 4 позволяет изменять наклон детского сиденья, не нарушая сна ребенка. Устройство 4 жестко прикреплено к обратной стороне спинки 2 сиденья 3 стороной 5. В сидячем положении детское автокресло фиксируется к устройству 4 в точках А и В (фиг. 3а), для перевода в лежачее положение фиксатором освобождают автокресло 1, сдвигают его по полозьям переходного устройства 4 и фиксируют в точках В и С (фиг. 3в). Крайние положения автокресла 1 на переходном устройстве 4 в точках А и С снабжены упорами.

По мере подрастания ребенка для его размещения автокресло заменяют сиденьем большего размера либо используется универсальное, регулируемое для всех размеров, варианты которых представлены в патентах JP 2000296734 (А) от 24.10.2000; RU 2334631 С2 от 27.09.2008.

Таким образом, представленный способ закрепления детского сиденья позволяет сократить трудоемкость процесса монтажа-демонтажа автокресла вследствие отсутствия необходимости сложного и ответственного процесса ежедневного закрепления автокресла в автомобиле. После перевозки ребенка не требуется демонтаж автокресла для комфортного размещения взрослых пассажиров, достаточно повернуть спинку сиденья детским креслом в сторону багажного отделения. Кресло такой конструкции обеспечивает пассивную безопасность и позволяет уберечь ребенка от травм при автомобильной аварии. Кроме того, устранение процесса установки автокресла гарантирует надежность его закрепления, ликвидируя возможность ошибок при монтаже.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложен способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении. Для этого спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья, которая сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам. Для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении. Предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются патенты US 5106158 (А) от 21.04.1992; CA 2129266 (А1) от 23.03.1995; US 5775771 (А) от 07.07.1998; KR 20130019877 (А) от 27.02.2013, представляющие конструкции стационарных детских автокресел.

Техническим результатом заявляемого изобретения является способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении.

Указанный технический результат достигается за счет того, что спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья, которая сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам. Для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении. Предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

— способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении;

— спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья автомобиля, которая сделана съемной на стержнях;

— для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении;

— предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна — следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Способ крепления детского автомобильного кресла, отличающийся тем, что его спинка жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении, указанная часть спинки заднего сиденья выполнена съемной на стержнях, для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора, детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку, предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Как выбрать детское автомобильное кресло

Техника безопасности на автотранспорте требует перевозить малолетних детей с применением специальных средств, исключающих травмы при резких манёврах и торможениях.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Детское автомобильное кресло может спасти ребенка при ДТП

Согласно ст.22.9 ПДД детей можно перевозить в автомобиле, если обеспечены все меры безопасности, которые определяются конструкцией конкретного вида автотранспорта. В автомобилях, имеющих ремни безопасности, малышей до 12 лет разрешается перевозить на переднем кресле только при наличии специальных приспособлений, удерживающих ребёнка на месте и фиксирующихся с помощью ремней безопасности. Категорически запрещено перевозить малолетних детей в мотоциклах на заднем сиденье.

Согласно ст. 12.23 КоАП нарушение положений ПДД о порядке перевозки детей до 12 лет в автомобильном транспорте может привести к административному взысканию в виде штрафа в 3000 рублей . Таким образом, по закону родители обязаны для перевозки малолетних детей приобретать специальное детское автомобильное кресло, фиксирующееся ремнями безопасности как на переднем, так и на заднем сиденье.

Предназначение детского автомобильного кресла или люльки

При помощи автолюльки ребенка можно не только перевозить, но и переносить за пределами автомобиля

Случаи реальных ДТП с участием малолетних пассажиров, а также специально проводимые исследования с использованием краш-тестов показывают, что дети страдают в автопроисшествиях более всех. Если ребенок сидит отдельно в сиденье, то при столкновении он слетает с сиденья с большой скоростью и получает сильные травмы. Если его держат на руках или коленях, он легко срывается с рук и ударяется о переднее кресло или стекло и рискует остаться придавленным телом взрослого человека.

Подушка безопасности, которая срабатывает при резком столкновении, может зажать и придавить маленького ребёнка или нанести серьёзные травмы. Ремень безопасности, рассчитанный на взрослого человека, оказывается непригодным для детей, так как их тело легко проскакивает между сиденьем и лентой ремня под действием силы инерции. Поэтому для обеспечения безопасности малолетних пассажиров разработаны специальные детские кресла, автомобильные люльки и другие приспособления. Они позволяют надёжно зафиксировать ребёнка на переднем или заднем сиденье с помощью обычных ремней безопасности.

Какие автомобильные кресла предусмотрены для детей?

Если в семье несколько детей до 12 лет, то на кресла придется основательно раскошелиться

Все кресла, предназначенные для перевозки детей в автомобилях, классифицируются в Европе по группам в соответствии с массой и возрастом ребёнка. Различают следующие пять групп (см. таблицу).

Возраст пассажира (лет)

Нулевая группа детских кресел представляют собой автомобильные люльки, предназначенные для малюток до одного года, которые ещё не могут сидеть сами, а располагаются лёжа. Автолюльки крепятся специальными ремнями на сиденье второго ряда. Мягкий и широкий пояс обхватывает и удерживает ребёнка в люльке в лежачем положении. Голова фиксируется дополнительной защитой. Не рекомендуется располагать ребёнка в автолюльке головой в направлении двери, чтобы избежать возможных тяжелых травм при боковом ударе в автомобиль. Существуют автомобильные люльки с жёстким и цельным корпусом, которые сохраняют жизнь ребёнку в тяжёлых автоавариях.

Нулевая группа с плюсом охватывает универсальные переносные детские автокресла, которые могут применяться как качалки и переноски, а также как люльки для колясок. Они изготовлены для малышей до 1,5 лет, которые умеют сидеть без посторонней помощи. Располагается и крепится такое автомобильное детское кресло на сиденье впереди или сзади салона задом наперёд, так, чтобы ребёнок смотрел назад. Такое расположение ребёнка при езде менее травмоопасно в случае фронтального столкновения автомобиля с препятствием.
На заметку: Нельзя забывать, что при установке детского кресла на переднее сиденье необходимо обязательно отключать переднюю подушку безопасности.

Первая группа детских автокресел – это кресла для детей от годовалого до четырёхлетнего возраста, которые предназначены для установки сзади в нормальном положении лицом по направлению движения. Они имеют регулировку наклона корпуса для сна и бодрствования.

Вторая группа – это детские кресла автомобильные для подросших ребят от 3 до 7 лет, рассчитанные на постепенный переход от кресельных ремней к автомобильным ремням. При вырастании ребёнка спинка кресла демонтируется и остаётся только «сидушка». Такое кресло монтируется на втором ряду сидений салона автомобиля по направлению движения.

Предельная третья группа детских автокресел представляет собой подкладочные сиденья, рассчитанные на использование для удержания ребёнка штатных автомобильных ремней безопасности.

Видео: Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели)

Проблемы и критерии выбора детских автомобильных кресел

Перед окончательной покупкой детского кресла нелишним будет его примерка в автомобиле. Часто бывает так, что детали крепления в салоне и на кресле не сопрягаются и процесс его установки будет сильно усложнён. Также для его установки может оказаться недостаточной длина имеющегося ремня безопасности на сиденье или может оказаться неподходящим профиль самого автомобильного сиденья.

Возрастной предел в 12 лет для детских кресел выбран по статистическим показателям роста детского организма. Установлено, что в среднем к этому возрасту рост ребёнка достигает 1,5 м, на который рассчитано применение автомобильных ремней. Если стандартный автомобильный ремень застегнуть на фигуре меньше ростом, то наклонная его часть пройдёт выше груди через шею ребёнка. При неожиданном торможении это может привести к повреждению шейного позвонка и асфиксии. Естественно, что существуют индивидуальные отклонения в физическом развитии детей, поэтому это возрастное ограничение чисто условно.

На что обращать внимание при выборе детского кресла автомобильного:

1. Ценовая категория

По цене детские кресла автомобильные можно разделить на следующие классы:
Дешёвые бюджетные кресла в ценовом диапазоне до 5000 рублей, которые производятся в Китае под маркой европейских брендов. Особенностью дешёвых кресел является низкое качество материалов, из которого изготовлено кресло и соответственно небольшой срок службы, а также невысокая надёжность работы замков, защёлок и других деталей крепления. Учитывая, что в случае аварии каждая мелкая деталь играет большую роль в сохранении жизни и здоровья ребёнка, мы рекомендуем не соблазняться низкой стоимостью товара.

Средние по цене кресла в диапазоне 5-10 тысяч рублей. Здесь обычно представлен наибольший ассортимент товара. Они характерны тем, что наиболее оптимально соответствуют требованиям покупателей по безопасности, качеству изготовления и стоимости изделий.

Кресла премиум-класса. Это в большинстве случаев изделия японского производства с множеством дополнительных функций и регулировок. Они служат не только для защиты маленького пассажира в ДТП, но и для его физического и интеллектуального развития во время нахождения в кресле.

2. Соответствие стандарту безопасности

Детское кресло автомобильное по качеству и технологии изготовления должно соответствовать определённым стандартам по безопасности, принятым в России (ГОСТ 41.44-2005) и Европе (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04). Наличие такой маркировки на изделии означает, что оно проходило цикл испытательных тестов на прочность и надёжность. Две цифры европейского стандарта, стоящие в знаменателе дроби, обозначают номер его редакции. Чем больше их значение, тем выше качественные показатели безопасности кресел. По европейским стандартам выпускаются изделия марок Recaro, Chicco, Neonato, Brevi, Ramatti, BebeConfort, Mathercare, Concord, Bebecar, EuroKids, Inglesina и другие.

3. Соответствие весу пассажира

Кресло должно соответствовать весу ребёнка, поэтому нужно знать, сколько весит ваш малыш. Некоторые производители выпускают трансформирующиеся кресла, рассчитанные на вырост ребёнка, которые могут служить дольше обычных детских автомобильных кресел по мере роста малыша. Они хоть и стоят дороже, но по сроку службы позволяют сэкономить на необходимости покупать детское кресло только один раз.

Выбирать кресло по возрастной группе или подбирать универсальное сиденье – это воля и решение покупателя, которое диктуется его возможностями и потребностями. Естественно, что люлька необходима для новорожденных младенцев, а для подросших детей в целях экономии можно подбирать универсальное кресло. Если же для любимого чада ничего не жалко, то самый подходящий вариант – «навороченные» японские чудо-кресла.

4. Особенности монтажа кресел

Пятиточечный ремень безопасности детского автокресла обязателен для детей до 3-х лет

При установке и монтаже кресел безопасности обязательно нужно учитывать следующие особенности:
Для пассажиров до 3-х летнего возраста обязательно нужно использовать внутренние ремни на 5 точек крепления или Y-образные ремни, которые предотвращают повреждения мягкой брюшной части и позвонков ребёнка.

Замок или пряжка ремней, застёгивающаяся в районе промежности ребёнка, должна быть снабжена матерчатой прокладкой, достаточно упругой и широкой, чтобы не нанести травму при нагрузке на замок во время фронтального удара в ДТП.

Младенца до годовалого возраста не допускается возить, держа лицом вперёд. У них шейные мышцы ещё слабые, а голова тяжёлая. Поэтому даже не очень интенсивное торможение может привести к неприятной травме позвоночного столба в районе шеи.

Если нет сопровождающего, то ребенка можно перевозить и на переднем сидение, хотя это не желательно

Следует помнить, что наиболее безопасным районом в салоне считается заднее сиденье. Поэтому вполне закономерно расположение детского кресла сзади. Однако при отсутствии другого сопровождающего такое расположение неудобно в плане контроля. В этом случае кресло можно закрепить и на переднем сиденье.
Если машина оборудована креплениями ISOFIX, то лучше всего выбирать кресла, укомплектованные такой же системой крепления. Это достаточно удобная и надёжная система удержания. Если же автомобиль не имеет элементов ISOFIX, то кресло можно закрепить с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности.

Что такое ISOFIX

Система крепления детского кресла Isofix, отличается от Isofit

Петли у системы Isofix могут закрываться крышечками

ISOFIX – это принятый в автомобилестроении единый стандарт крепления детских автомобильных кресел, относящихся к группе 0 и 0+, в салоне автомобиля. Принцип фиксации кресла предельно прост и надёжен. В специальных местах задних и передних сидений автомобиля устанавливаются две петли для крепления замков ISOFIX. Кресла с системой ISOFIX имеют соответствующие по длине кронштейны с фиксирующими замками. Прочность такой системы крепления рассчитана на удержание массы пассажира, не превышающей 13 кг.

Хотя кресла, относящиеся к группам 1-3, также крепятся к этим же петлям, они не предназначены для удерживания ребёнка при резком столкновении. Эту задачу выполняет автомобильный ремень безопасности, который используется для пристёгивания кресла с ребёнком. Задача крепления ISOFIX (в этом варианте оно имеет наименование ISOFIT) заключается в удерживании веса только самого кресла без пассажира. Дело в том, что при езде без ребёнка, незакреплённое детское кресло, имеющее достаточную массу, может при фронтальном ударе свободно пробить спинку переднего сиденья и нанести увечье сидящему пассажиру или водителю.

Таким образом, системы крепления детских кресел ISOFIX и ISOFIT, относящиеся к разным их группам, выполняют неодинаковые функции, несмотря на внешнюю схожесть и одинаковую конструкцию.

Дополнительные требования к детским автомобильным креслам

Удобные и хорошие кресла должны иметь различные регулировки, позволяющие адаптировать его к конкретному ребёнку, переводить кресло из сидячего состояния в лежачее положение и обратно. Замки и органы регулировки должны располагаться так, чтобы ребёнок не мог самостоятельно их разомкнуть или изменить. Для особо маленьких младенцев должен быть установлен подголовник, не дающий ему заваливаться на бок при маневрировании автомобиля.

Не лишним будет потенциальному владельцу детского автокресла ознакомиться с данными по тестированию на безопасность, которые можно найти в Интернете или у продавцов этих изделий. Нужно иметь в виду, что нельзя эксплуатировать детские кресла автомобильные, побывавшие в аварии и перенесшие критические нагрузки. Поэтому также не рекомендуется приобретать «бэушные» кресла, история эксплуатации которых неизвестна.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)