Куда катится размерность автомобилей, или сколько автомобиля можно купить за свои деньги

За сколько покупать машину — важный вопрос для будущего владельца

За сколько покупать машину

Решение у каждого автолюбителя будет свое и зависеть от многих факторов. Эмпирическое правило покупки нового авто – цена автомобиля равна годовому доходу ее владельца. Не самый обременительный вариант для бюджета хозяина авто, если необходимая сумма у него имеется. Если автомобиль покупается в кредит надо учесть величину начального взноса и размер платежей за каждый месяц кредита. В случае, если такие платежи составят до 30% доходов владельца, это избавит его от дополнительных финансовых проблем и мало изменит привычный образ жизни. Но покупая машину в кредит надо учитывать наличие постоянного заработка и свое физическое здоровье. Вероятность развития экономической ситуации просчитать достаточно сложно, поэтому здесь присутствует элемент случайности.

Первый обязательный взнос составляет полную стоимость авто или первый платеж по кредиту. Выбирая комплектацию машины надо определиться с дополнительным оборудованием. В полном комплекте стоимость машины может отличаться до 10% от базового варианта. Необходимость установки парктроника, бортового компьютера, автомагнитолы, сигнализации зависит от характера автовладельца. Что важнее – безопасность или комфорт, каждый решает сам, учитывая свой опыт вождения. Приобретя машину автовладелец дополнительно получает и периодические расходы на нее. Расходы на топливо обычно составляют переменную, но главную часть платежей. Госрегистрация и страховка ОСАГО войдут в обязательные расходы. Страхование КАСКО добровольное. Но выдавая кредит на авто банк ставит это условие обязательным. Покупатель может попытаться договориться с банком, чтобы в страховую сумму внесли не полную стоимость автомобиля, а оставшуюся сумму погашения кредита после первого взноса. Решение остается за банком.

Покупка нового автомобиля имеет те преимущества, что будущий владелец сам определяет цвет, комплектацию, возможность получения новых технологий и систем в автомобиле.

При месячном доходе, превышающем в два раза периодические расходы, автовладелец серьезных проблем с финансами не испытает.

Когда лучше покупать новый автомобиль

Покупать машину надо при солнечном освещении. Только естественное освещение дает возможность увидеть на чистом автомобиле различие оттенков краски кузова. В сумерках и на машине покрытой пылью небольшие различия не видны, и можно купить подкрашенное битое авто. Вероятность т такого риска больше при покупке подержанной машины, однако возможность купить перекрашенное авто при покупке нового в автосалоне тоже нельзя исключить.

Машины, выставленные в зале автосалона вызывают больше доверия, чем стоящие на открытых стоянках. В зал ставят машины без видимых изъянов. Подкрашенный, битый, с наружными дефектами автомобиль в зале не покажут. Если удается тщательно просмотреть машину и ее можно купить — вариант вызывающий доверие.

Ситуация на рынке автомобилей сложилась так, что покупать автомобили выгоднее зимой. В финансовом плане правило работает во все случаях. В завершающую неделю года и первые две нового года общий интерес к покупкам снижается. Цена на машину несколько падает. Можно сэкономить. В последние дни месяца и квартала тоже есть вероятность получить скидку, но шансов в этом случае меньше. После наступления нового года машина становится старше по возрасту. У некоторых дилеров за это можно получить скидку, если в салоне выставлены однотипные модели разных годов выпуска.

Когда лучше покупать автомобиль подержанный

Покупка подержанного автомобиля прежде всего интересует начинающих автомобилистов, укоренилось устойчивое мнение, что в процессе обучения вождению небольшие повреждения и царапины автомобиля неизбежны. В этом смысле автомобиль с пробегом поможет сохранить нервную систему новичка. Разумеется, что такие новички ограничены в финансах. Сезонное падение цен на подержанные авто происходит тоже зимой. Но без опыта вождения велик риск повредить машину на скользких дорогах. Да и проверять состояние машины лучше в сухой сезон при солнечном освещении. В пасмурные или дождливые дни можно просто не заметить дефекты. При покупке авто с пробегом определяющим условием часто является марка и модель. Дополнительные опции играют второстепенную роль для водителя.

Покупка подержанного авто для неопытного владельца может представлять большой риск, если не придерживаться определенных правил. Состояние машины во многом зависит от числа предыдущих владельцев. Если машиной владел один добросовестный хозяин, то вероятность приобретения неплохого автомобиля велика. Однако на вторичном рынке могут оказаться и машины в угоне, сваренные из двух частей, побывавшие в серьезных авариях.

Вместе с тем покупка подержанного авто имеет и свои преимущества. Опций комфорта и безопасности на нем может быть больше, чем у нового авто той же цены. Покупатель не привязан к определенному дилерскому центру, поэтому плановое техобслуживание проводит по своему усмотрению, что может оказаться дешевле.

Правильное планирование предстоящих расходов поможет избежать автовладельцу возможного разочарования после покупки.

Форум Богатого Папы

Сообщество предпринимателей, трейдеров, инвесторов и тех, кто стремится к финансовой независимости и изменению мира

Здравствуйте, Незнакомец

Хотите принять участие в обсуждение? Авторизируйтесь или пройдите регистрацию

Обо всем: Сколько месячных доходов надо тратить на автомобиль?

с 1 по 30 из 55

Как мы знаем наше авто — это наш пассив. Но, в то же время, актив по отношению к кофморту, свободе и скорости передвижения (пробки не учитываем). Как вы считаете, сколько месячных доходов надо тратить на покупку авто? И насколько правильно покупать авто почти полностью в кредит?

Бодо Шеффер считает — не более 2х, а я считаю от 6 до 9-ти. В америке и европе совсем другие расценки на автомобили и совсем другой уровень доходов.

Сколько месячных доходов надо тратить на автомобиль?

Я бы посмотрел на это иначе — с точки зрения того, зачем покупается авто, что от него нужно и какого класса авто приобретается. В месячных доходах оценивать авто я вижу мало смысла — для человека с доходом в 30 тыс. руб в месяц, почти любая тачка от годового дохода, а для человека с доходом в несколько милионов баксов в месяц — и Bentely меньше месячного дохода 😉

Варианты с миллиардерами и покупкой бентили — не рассматриваем 🙂

Обычный среднестатистический средний и выше среднего класс людей — покупающий авто для перемещения своего тела из точки А в точку В.

Доход — к примеру — 100тр в месяц. Есть вариант купить среднюю машину за 300-400тр, а есть вариант купить за 1 — 1,5 млн.

Какой из них более рациональный и более верный по отношению к деньгам?

AndreyF: для человека с доходом в 30 тыс. руб в месяц, почти любая тачка от годового дохода

Люди с доходом до 30тр в месяц частенько увлекаются кредитами и покупают дорогие машины.

Бодо Шефер в своем семинаре «Путь к финансовой независимости» рассказывал — когда он был молодой и не совсем богатый — ездил на стареньком дырявом опере (красном ), и понимал — до других машин он пока не дорос. И это его стимулировало работать больше, больше, еще больше — для достижения своих целей.

В общем и целом вроде и так всё ясно. Самое интересное тут как раз в деталях 😉

Мне кажется, смотреть стоит на совокупную стоимость владения, а не только на продажную цену авто. А вот тут появляются очень интересные моменты. Так оказывается, что более дорогая машина за 3-5 лет за счёт стоимости обслуживания, частоты замены деталей, стоимости бензина и ГСМ может оказаться дешевле, чем более «дешёвая». Да и надёжность и безопасность у неё выше. 😉

Кроме того, тут ключевой вопрос — зачем вы покупаете авто. Если «добраться из точки А в Б», то вам может оказаться дешевле ездить на такси или нанять водителя 😉

Согласна с тем, что новая машина, хоть изначально и стоит дороже, но экономия средств на ее ремонте уже в течение первых нескольких лет сможет окупить разницу в стоимости нового и подержанного авто. Что касается стоимости покупаемого автомобиля, то здесь стоит учитывать не только уровень дохода, но и расходы семьи или отдельно взятого человека.

На мой взгляд, действительно интересный вопрос. У большинства машин есть технический порог (у кого 70 тыс. км у кого 90), после которых машина требует довольно капитального обслуживания — замены многих узлов и агрегатов. И это обходится в копейку. Сообразительные люди продают машину как раз перед этим. 😉 А вот стоит ли покупать такую машину — ещё вопрос, так как она легко может потребовать заметных вложений, для некоторых моделей, особенно дешёвых, эти вложения могут достигать до трети стоимости и более. ;-))

Зато видел интересную стратегию, когда человек купил машину, год на ней откатался и продаёт на 20-25% дешевле, добавляет и покупает новую. Техобслуживание и страховка минимальны, для иномарок чаще всего год можно кататься вообще без ТО. Вот тут как раз чётко проявляется связь с уровнем дохода. 😉

Машина должна быть красивой и радовать. Чем она дороже, тем лучше. Лучше денег больше делать, чем дешёвые машины покупать

Спорные такие вопросы.

Как вы считаете, сколько месячных доходов надо тратить на покупку авто?

Считать-то можно по-разному, на деле, я думаю, будет совсем по-другому.

И насколько правильно покупать авто почти полностью в кредит?

А вот тут каждый решает сам за себя. С одной стороны можно понять человека, который вкалывает, и хочет поскорее приобрести машину своей мечты, или что-то другое, и готов платить по кредиту. А почему бы и нет?! Желание жить лучше и окружать себя красивыми вещами вполне нормально.

С другой стороны очень верно говорят «нужно жить по средствам». Жить «в долг», на мой взгляд, это шаг в неверную сторону. Тем более мы видим, к чему все это привело.

И вообще я считаю, что если бы не было кредитов, возможно у людей был бы более веский повод стремится к чему-то большему.

Так ведь есть ещё вопрос — зачем? 😉 Если производить впечатление — это одно, а если картошку в мешках возить — совсем другое. И машины нужны разные и точки зрения на их преимущества — тоже 😉

Денег должно быть столько, что бы любой автомобиль можно было купить сразу. Иначе зачем вообще быть богатой?

Типично женская логика -Машина чем дороже, тем лучше! Извините, если кого обидел, может Вы себя на дороге только в крутых тачках уверенно чувствуете.( А то топменеджеры ВАЗа недавно обьясняли покупку дорогих Мерседесов: » А иначе с нами никто серьёзно разговаривать не будет!») А чем лучше? Большей суммой Каско, большими расходами на ТО, бензин, стоянку, ремонт и т.д. Сейчас какой-нибудь Getz можно во дворе без всяких каско бросать — ни один грабитель не позарится, а вот если бросать Murano или Teana, то утром можно под окном и не увидеть, и никая сигнализация не поможет. Вон сам Кийосаки недавно в своём блоге писал как он с женой ходил покупать какой-то там Крайслер (может позволить себе любой эксклюзив, а не считает нужным). И то не купил — цена не понравилась! Поэтому он и Кийосаки, а не мы с Вами!

Не знаю, мне кажется, что должна быть золотая середина. Если у человека есть все. И покупка машины, даже дорогой, никак не скажется на финансовом состоянии, то почему не купить? Все деньги не заработаешь и в могилу их с собой не заберешь.

Должны быть какие-то послабления, хоть иногда. Живем один раз, и отказывать себе во всем, тоже не дело.

Другое дело, когда человек, тратит на машину несколько зарплат, или того хуже берет в кредит. И покупает себе далеко не Gets.

Лично я не считаю, что машина, чем дороже, тем лучше. Для меня она должна прежде всего выполнять возложенные на нее функции.

olenka: Все деньги не заработаешь и в могилу их с собой не заберешь. Должны быть какие-то послабления, хоть иногда. Живем один раз, и отказывать себе во всем, тоже не дело.

Согласен. Хорошую машину куплю тогда, когда пойму что этот пассив не будет превышать моих доходов, и не через кредит. А если уж совсем большая надобность будет, а она бывает порой. То, я куплю такую машину, на которой еще можно заработать. Скажем микроавтобус. Для семьи хорошо, все влезут, и для какой-нибудь организации на начальном этапе развития.

micle_k: Как мы знаем наше авто — это наш пассив. Но, в то же время, актив по отношению к кофморту, свободе и скорости передвижения (пробки не учитываем). Как вы считаете, сколько месячных доходов надо тратить на покупку авто? И насколько правильно покупать авто почти полностью в кредит?

Бодо Шеффер считает — не более 2х, а я считаю от 6 до 9-ти. В америке и европе совсем другие расценки на автомобили и совсем другой уровень доходов.

Для моего бизнеса авто-актив , по этому хотелось-бы вкладывать в него поменьше ,а выкачивать из него побольше.

а какой у вас бизнес?

Каждый кто собрался купить автомобиль, должен задаться вопросом, а для чего и с какой целью. Всем известно что авто покупается в основном по 2 причинам: 1. Для передвижения из точки А в точку Б и 2. Для показухи. Для передвижения совсем не важно какой автомобиль вы покупаете (с условием что авто новое и не Российского производства), а вот для показухи. тут уже много других «под» критериев 🙂

Купил машину, чтобы из точки А передвигаться в точку Б. Да, это пассив, но появился самый главный актив — Время. Тем самым убью двух зайцев!

авто -пассив,время-актив.одно компенсирует другое.при условии хорошего состояния авто.

Ну, для начала нужно решить, насколько эта покупка выгодна.

Для этого желательно учесть не только цену авто, но и среднемесячные затраты на его обслуживание, а также время, которое при этом может тратиться на дорогу с учетом пробок и проч. Сравнить их со своими среднемесячными финансовыми и временными расходами дорогу. Если учесть род ваших занятий, отдаленность основных объектов, по которым вы перемещаетесь, загруженность дорог и т.п., вполне может оказаться, что в метро быстрее, а в такси дешевле. Все зависит от конкретной ситуации.

Впрочем, если вопрос идет о престиже или золотой мечте юности, то принцип рациональности можно и проигнорировать

Скажу из личного опыта. Не важно сколько твой доход в месяц, максимум на чем это отразиться так это на марке машины и ее стоимости. Вопрос в другом что, если ты следуешь золотому правилу и покупаешь авто стоимость которого не более 3 твоих месячных доходов, то расходы на машину абсолютно не отражаются на твоем ежемесячном бюджете, т.е содержать ее очень легко и приятно. А если ты поступаешь как 99% серой массы берешь кредит да побольше в банке вот тогда начинаются проблемы и обладание новой иномаркой уже не в радость а в тягость )))) У меня есть с чем сравнивать так как я прошел оба этих варианта в свое время.

Согласен! У меня коллега взял машину в кредит, а теперь с бизнесом не идёт, а кредит выплачивать нужно…

В кредит брать бы не стал, но. мой авто стоит больше 10 моих месячных доходов (намного больше), просто . ну очень хотелось, а мечты должны выполняться. Хотя, повторяю, не в кабалу же лезть, но можно накопить

В кредит влезать, — вот уж нет! Каждый человек должен сам решать сколько денег он мог бы реально потратить на покупку автомобиля. Всё зависит от стабильности финансового положения. Мы с мужем покупаем б/у машину на 1-2 года , а затем, немного вложив в неё денег, продаём. Мы в течении нескольких лет сменили много автомобилей разных марок и классов, и для меня, как женщины, это очень познавательно и интересно. Я научилась разбираться в автомобилях и ценах на них. Интересуюсь новинками автомобильной промышленности, а также очень люблю старые модели «жуков».

Вопрос не корректный. Мой месячный доход по 11 году 30 000 долларов. Машина за 60 000 долларов более чем хорошая. Меня удовлетворяет и за 20-25 тысяч. Мой сын пытается жить самостоятельно по его инициативе. Его доход в пределах 1000 долларов, то есть ему надо вложит за подержанную иномарку 9 месячных доходов. О русском автопроме как я понимаю речь не идёт. Мне машина нужна чтобы принимать делегации покупателей или отправить водителя раз в неделю за покупками в супермаркет. Сыну она нужна, чтоб крутиться днём по шарам , а ночью тискать девочек. Он слишком обобщён.

Забавляет сама постановка вопроса: «Сколько НАДО потрать?». Кому надо и зачем?

Автомобиль (впрочем как и другие вещи) покупают по стоимости, которую считаете приемлимой в вашем индивидуальном случае.

Tanusha: Согласна с тем, что новая машина, хоть изначально и стоит дороже, но экономия средств на ее ремонте уже в течение первых нескольких лет сможет окупить разницу в стоимости нового и подержанного авто. Что касается стоимости покупаемого автомобиля, то здесь стоит учитывать не только уровень дохода, но и расходы семьи или отдельно взятого человека.

Не окупится. Изначально неновую машину можно продать почти по той же цене, как купил.

Новую через несколько лет продашь с очень большим убытком, она потеряет сразу сотни тысяч, т.к. уже неновая.

Разница намного больше ремонта неновой машины.

Ремонт новым машинам тоже нужен, расходники есть везде, а наши дороги не идеальны. Только новые машины сложнее, запчасти к ним дороже и требуют более сложного и дорогого автосервиса. Хороши старые жигули и старые немецкие и японские машины. Стоимость владения минимальна.

Для меня авто не культ. Брал недорогую, не новую, то толковую, удобную и практичную иномарку намного старше 7 лет за несколько месячных зарплат. Но не ведровер конечно, выбирал чтобы все было живое. Езжу много лет. И не жалею. Она удобная, надежная, прочная и «железная». Обслуживание не напрягает. Новые машины ей в подметки не годятся, там всё одноразово, годам к 5-6 на помойку. Качество машин испортилось примерно с 2000 года.

от бизнеса зависит, да и вообще от многих факторов

Не вижу особого смысла записывать автомобиль в пассив. Либо вам просто не на этот форум.

Для меня моя Приора самый настоящий актив. Стоила 360, косвенно с её помощью получил прибыли где-то на полмиллиона. Вот и считайте, камрады.

Сколько мы теряем денег на владении автомобилем в течение 10 лет

За десять лет владения автомобилем мы теряем стоимость 1-комнатной квартиры.

Чем является для вас автомобиль? Обычное средство передвижения? В теории это так и есть. Но к сожалению, благосостояние населения нашей страны еще не может сравниться со многими западными развитыми странами, где, для большинства людей автомобиль, как раз и является чаще всего обычным средством передвижения.

Поэтому, для многих граждан Россиии, то есть для нас с вами, автомобиль это роскошный товар, который находится на самом верху потребительской корзины нашего населения.

Тем не менее, несмотря на небольшие доходы населения России, многие из нас являются владельцем автомобилей. Многие семьи сегодня имеют по несколько автомобилей. Это говорит о том, что несомненно, население нашей страны стало жить существенно лучше в сравнении с периодом например, 10 летней давности, когда большинство из нас могло только мечтать о покупке нового автомобиля.

Напомним, что органы ГИБДД недавно сообщили и предоставили статистику данных по всем машинам. Оказывается, что в России количество зарегистрированных автомобилей уже превысило 56 000 000 единиц автомобилей. Для сравнения, 10 лет назад в стране было зарегистрировано всего 38 000 000 автомобилей. То есть, за 10 лет автопарк страны вырос на 18 млн. автомобилей (почти +48%).

В том числе, согласно статистике Госкомстата, в РФ выросло количество автомобилей на 1000 жителей страны. Последние уточненные данные не менее важные, так как именно по этому показателю во всем мире принято считать уровень развития государства.

Так по последним данным количество автомобилей в России составило, 288 легковых автомобилей- на 1000 жителей. Для сравнения, в 2007 году этот показатель составлял 192 легковых автомобиля- на 1000 жителей РФ. Как видим, рост легкового автопарка (который в основном принадлежит физическим лицам) за 10 лет составил +50%.

В итоге на основе статистики можно сделать вывод, что автомобили в России стали гораздо доступнее, чем 10 лет назад. Естественно в первую очередь это связано с ростом доходов населения за последние 10 лет.

Но неужели такое большое количество людей в России стало настолько богатыми, чтобы они начали скупать на авторынке автомобили, как горячие пирожки? На самом деле, конечно нет.

Но почему тогда за последние 10 лет автопарк страны значительно помолодел, что многие Россияне чаще стали покупать новые автомобили в место подержанных? Неужели у всех, каждого из нас, так резко выросли доходы? Это естественно, тоже не так.

Причина парадокса Российского авторынка скорее всего заключается в другом. В первую очередь все дело, в финансовой неграмотности населения, которое, не понимая и не осознавая свои финансовые возможности, приобрело за последние 10 лет огромное количество автомобилей в кредит, да еще по баснословным процентным ставкам.

Именно автокредиты и двигали весь авторынок страны в течение последнего десятилетия. Но задумывались ли вы, сколько денег каждый из вас переплатил по кредиту и в общем в целом. Знаете ли вы, сколько потеряли на владении автомобилем в течение его длительного использования?

К сожалению не многие из нас об этом задумывались. Хотя стоило бы призадуматься, чтобы в будущем не совершать таких необдуманных покупок нового автомобиля в кредит. Особенно об этом нужно призадуматься тем людям, которые, купив автомобиль в кредит по сути, даже и не думали, что он для них окажется совсем не по карману в связи с большими расходами на эксплуатацию и обслуживание, а также с большой потерей его рыночной стоимости в процессе владения данным транспортным средством.

Почему же многие Россияне за последние 10 лет не задумываются о своих возможных финансовых потерях, не осознают свои финансовые возможности и не закладывают всевозможные риски на будущее, при покупке себе автомобиля, то есть в буквальном смысле скупали все то, что им предлагали автодилеры в последние годы?

Здесь наверное дело, как раз в том, что в нашей стране все-таки автомобиль, это еще пока роскошь и символ богатства. Так же для многих из нас он остается символом успеха и каких-то амбиций. Не секрет, что многие из нас купили автомобиль, чтобы доказать окружающим свои возможности, хотя на деле, многим из нас, надо было купить автомобиль поскромнее в связи с их нестабильным и небольшим доходом.

Но нет, как же. Многие из нас за последние 10 лет решили для себя, что они обязательно должны выглядеть для всех окружающих, хотя бы внешне, богаче и по статусней. В итоге многие из нас долгое время не могли ни как спуститься на землю, владея при этом автомобилем, который, по сути, высасывал из них весь семейный бюджет. К сожалению, даже сегодня, в таких тяжелых экономических условиях многие в нашей стране ничего не поняли, что пришло время, когда надо учиться жить по средствам, попрежнему продолжают владеть автомобилями, которые они в принципе не тянут.

Прежде всего это конечно связано с тем, что очень большое количество людей не обладают хорошими финансовыми знаниями, а также не привыкли все постоянно считать, вспоминать историю образования цен, учитывать показатели инфляции и т.п. исходные данные. Но это и является неправильным. Каждый из нас должен знать, что приобретая любой автомобиль мы изначально начинаем терять на нем свои деньги, в связи с постоянными растущими затратами связанными с его конкретным владением, а также, в связи со снижением рыночной цены на сам автомобиль.

А теперь зададим вопрос. Как вы думаете, сколько можно потерять денег на владении автомобилем в течение 10 лет?

Кто-то может сказать, что здесь все просто. Нужно просто сложить все расходы, связанные с эксплуатацией машины и на этом все. Но не все так просто, как хотелось бы. Чтобы точно установить сколько теряется денег в течение 10 лет, с момента приобретения нового авто, нужно применить более сложный расчет, который в конечном итоге может многих из вас повергнуть в шок, так как после него может выясниться, что владение автомобилем в течение десяти лет может обойтись многим из нас в стоимость 1-комнатной квартиры в г. Москве. Не верите, и как такое может быть? Давайте все подробно посчитаем на нашем теоретическом примере.

И так, давайте представим, что вы 10 лет назад за наличный расчет (полностью за свои деньги) купили новый импортный автомобиль стоимостью в 1 млн. рублей.

Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).

Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет. И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей. В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.

Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомтбиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.

Получается, что при небольшом ежегодном пробеге в 15 000 – 20 000 км в среднем, владелец подобной машины в течение десяти лет затратил бы на ее владение, около 1 млн. 200 тыс. рублей.

В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.

Теперь, давайте прибавив к этой сумме те расходы, если автомобиль был куплен в кредит. Предположим, что автомобиль стоимостью 1 млн. рублей был куплен в кредит в 2007 году по ставке в 23,5% годовых, без возможности досрочного погашения кредита (в те годы это было распространенным явлением в банках и кредитных организациях).

Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.

Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной. Получаем

60 000 + 1 200 000 + 254 000 = 1 514 000 руб

То есть выходит, если считать по минимуму, что при покупке машины в кредит и владению ей в течение 10 лет при небольших ежегодных пробегах, наши потери составят в среднем 1,5 млн. рублей, то есть- 151 тыс. 400 рублей в год, или 15 тыс. 140 рублей в месяц.

Но и это еще не все. На самом деле наши потери мы должны рассчитывать также, с учетом упущенной вами выгоды. Ведь, что получается, если бы мы не купили в 2007 году автомобиль за 1 млн. рублей, то у нас бы оставалась бы на руках свободная денежная сумма, которую мы могли бы например, вложить в государственные облигации или в банковский депозит.

А теперь давайте подсчитаем упущенную вами выгоду от вложения 1 млн. рублей за 10 лет, то есть ту сумму, которую вы потратили на покупку нового авто.

Давайте возьмем средний процент по банковским вкладам за последние 10 лет. Согласно официальной информации ЦБ РФ, средний банковский процент по депозитам в ведущих банках РФ за последние 10 лет составил 10%. Теперь давайте посчитаем с учетом капитализации процентов, сколько вы могли бы заработать на банковском депозите за эти 10 лет, если бы не купили себе за 1 млн. рублей автомобиль.

Получается, что с учетом каждого месяца и процентов по вкладу в 1 млн. рублей в течение 10 лет к основным деньгам на депозите , мы получим спустя десять лет -2 млн. 705 тыс. 562 рублей.

В итоге получится, что эффективная ставка по депозиту составит в среднем 17,06% в месяц. То есть, за 10 лет хранения вклада на депозите мы могли бы получить сверх 1 млн. рублей, дополнительно еще- 1млн. 070тыс. рублей. Таким образом, что купив автомобиль стоимостью в 1 млн. рублей, вы лично упустили выгоду в 1,7 млн. рублей. Естественно исходя из данной суммы вы обязаны эту упущенную выгоду, приплюсовать к своим потерям, которые были связаны с владением автомобилем в течение 10 лет.

В итоге ваш конечный расчет потерь будет выглядеть так:

1 514 000 руб + 1 705 562 руб = 3 219 562 руб

То есть исходя из полученных цифр можно сделать вывод о том, если бы вы не купили автомобиль в 2007 году за 1 млн. рублей, а разместили бы деньги на банковском депозите, плюс сюда деньги, что были потрачены на содержание вашего автомобиля, а также на выплату процентов по кредиту, и все это стали бы ежемесячно откладывать на отдельный банковский счет, то у вас получилось бы, что через десять лет на ваших двух банковских счетах накопилось бы больше 3 млн. рублей.

А это уже почти-что стоимость однокомнатной квартиры в некоторых районах Москвы.

Если же вы, помимо вклада в 1 млн. рублей каждый месяц откладывали бы на депозит еще по 15 000 рублей (средний расход при владении автомобилем в течение десяти лет), то итоговая сумма с учетом капитализации процентов на банковском депозите в течение 10 лет, составила бы- 5 млн. 761 тыс. 539 рублей.

В итоге эффективная ставка по депозиту составила бы за 10 лет около 15,74%.

Таким образом мы можем наглядно увидеть, какую сумму денег мы теряем на владении автомобилем стоимостью в 1 млн. рублей, начиная с 2007 и заканчивая 2017 годом. Естественно говорить ни кому не надо, что по меркам 2007 года это мог бы быть достаточно дорогой автомобиль, ведь средняя стоимость иномарки в России в те годы составляла 500 тыс. рублей.

Тем не менее, наши расчеты применимы и к сегодняшнему времени. Любой желающий может примерно высчитать, сколько он потеряет денег на владении любой машиной в течение ближайших лет. Причем расчет покажет вам только минимальные потери без учета возможных финансовых проблем в самой экономике страны, т.е. без возможного ослабления Российской валюты и серьезного риска большой инфляции. В этом случае потери могут оказаться еще больше.

Так же благодаря этому расчету, каждый из наших читателей может высчитать с помощью любого депозитного онлайн-калькулятора в сети Интернет, сколько он сможет заработать, если вместо покупки дорогого автомобиля вложит свои деньги в банковский депозит на 10 лет.

В итоге, с учетом того, что сегодня проценты не такие большие, как были в последние годы, все равно у вас получится, что в течение будущих десяти лет каждый из вас может заработать на пополняемом депозите сумму, сопоставимую со стоимостью квартиры (с учетом, если ежемесячно пополнять вклад на сумму сопоставимую с ежемесячными тратами на автомобиль, при его владении в течение 10 лет).

Нет, мы естественно не призываем всех наших читателей отказываться от покупки автомобиля. Смысл наших примеров состоит в том, что каждый человек перед покупкой автомобиля должен осознавать, что владение машиной всегда связано с большими тратами.

Поэтому каждый должен покупать машину по своим доходам. Помните, что автомобиль не главное в жизни хотя стоит и признать, что без него в наше время ни как не обойтись. К нашему сожалению, а может быть и чуть к лучшему, что многие Россияне только сегодня начинают все это осознавать, тем-более после нескольких лет кризиса. Вот пример:

Знаю человека, который 8 лет назад взял в кредит новую BMW X5 под 22% годовых. Самое интересное, что этот товарищ до сих пор не расплатился по кредиту. За это время он уже несколько раз перекредитовывался в нескольких банках. Почему так произошло?

Все просто. Человек купил себе машину не по средствам. Плюс, не учел экономические риски нашей страны. В итоге, в кризис, славу богу что его еще не уволили, зарплату существенно сократили и снизили. Таким образом он продолжает сегодня наслаждаться своей премиальной роскошью, то есть старой БМВ Х5 (да действительно, сегодня эту кредитную машину можно смело называть старой, особенно, если учитывать не совсем хорошее качество Баварского автопрома) выплачивая за нее остатки кредита.

Но самое интересное здесь ни это. Этот «счастливый» обладатель Х5 только недавно понял, сколько ему пришлось переплатить за 8 лет по автокредиту, сколько он потерял денег на обслуживании и частом ремонте, сколько потратил денег на топливо, страховку, парковку и т.п. услуги. Но главное он понял, сколько потерял денег на потере стоимости премиального кроссовера, который сегодня уже стоит меньше миллиона рублей.

Нам хотелось бы, что бы вы не забывали, нужно уметь делать все -разумно. Допустим, вместо новой Тойота Камри можно себе купить более дешевый автомобиль, который можно будет дешевле обслуживать и эксплуатировать, а сэкономленные деньги можно просто напросто вложить в банковский депозит и спустя 5-10 лет получить для себя неплохие деньги, которые дальше можно вложить в образование детей или в недвижимость.

Согласитесь, так все же будет разумней и правильней, чем вкладывать все деньги в дорогой автомобиль, который неизбежно за короткое время существенно подешевеет и принесет вам в любом случае только одни убытки.

Если основываться на нашем примере, то получается, что владелец автомобиля стоимостью несколько миллионов рублей, в течение последующих 10 лет будет терять ежемесячно в среднем, по 15 тысяч 140 рублей. И это с тем учетом, что в стране сегодня 56 млн. автомобилей и, что в стране средняя заработная плата на сегодняшний момент составляет чуть больше 30 000 рублей. Значит получается, что владение автомобилем среднего ценового сегмента может обходиться почти в половину зарплаты среднестатического россиянина.

Много ли это? Конечно решать вам. Наверное пришло время просто призадуматься и научиться жить по средствам, а также, совершенствовать свою финансовую грамотность.

Сколько должен стоить автомобиль. Практическая сторона вопроса

Если следовать этой практике, то человек, зарабатывающий 30-35 тысяч р. рублей в месяц (около 1000 долларов) в СНГ, может мало, что себе позволить купить. И если бы мы следовали этой практике, то машин бы стало в разы, а может и в десятки раз меньше.

Поэтому, я для наших вариантов считаю, что оптимальной разбежкой будет стоимость автомобиля равная от 6 до 12 месячных зарплат, то есть тот самый доход за 1 год максимум.

Многих интересует вопрос, как считать доход, тем, что остается после повседневных расходов или именно величиной зарплаты, считать надо именно зарплату. Если ты зарабатываешь 1000 долларов, то не важно, какие у тебя расходы, машину ты можешь себе позволить стоимостью от 6 до 12 тысяч максимум.

Эти границы заданы не случайно, они позволяют, накопить на автомобиль не особо напрягаясь, за 1-2 года вполне можно накопить деньги на покупку автомобиля ценой 6-12 месячных доходов. То есть вам не придется влазить в долги или брать кредиты.

Также это важно, потому что вам машину придется обслуживать. Новую машину тоже надо обслуживать, страховать, возить на ТО в официальный сервис, заправлять и даже менять то, что не предусмотрено, как гарантийный случай. Если вы купить машину выше этих границ, то придется существенную часть своего бюджета спускать на автомобиль.

Я категорический противник того, чтобы на автомобиль брать кредиты и одалживать деньги. Если вы это делаете, то это явный признак, что стоимость машины, вам не по карману и машина будет тяготить ваш бюджет.

Не надо покупать понты в кредит, купите машину по вашему карману и заработку, многие люди после таких покупок плачут, а машины стоят. Тем более, что машина – это такая покупка, которая дешевеет, вы никогда не вернете своих денег, а с учетом кредитов и долгов, придется отдавать еще больше. Автомобиль не та вещь, которую нужно покупать в долг, кроме тех случаев, когда она поможет вам зарабатывать больше денег.

Особенно ярко заметно, когда люди за 900-1200 тысяч рублей (10-15к$) покупают машины представительского или бизнес класса, и наивно думают, что обманули систему: купили бизнес класс за цену бюджетного сегмента, а потом жалуются, что у них нет денег, их обслуживать. Ездят весь год на зимней резине, потому что на летнюю резину нет денег.

Кроме стоимости самого автомобиля, очень важную часть финансового планирования этой покупки должна быть оценка будущего обслуживания машины. Нужно знать, что меняется по гарантии, что не меняется, сколько стоят плановые техосмотры по регламенту, сколько машина расходует бензина, сколько стоят расходные запчасти. Сколько машина теряет в стоимости спустя несколько лет. Так вы будете знать свои будущие расходы на обслуживание. Можно даже сэкономить и не брать большой двигатель, за который придется платить большой налог, тратить кучу денег на топливо.

Более продвинутый вариант – это в случае утраты автомобиля, вы купите себе такой же, даже не задумываясь и не сильно переживая за деньги, но такое не каждый может себе позволить. Также есть полная страховка на любые случаи. Но если у вас так, поздравляю, вы достигли высокого уровня в балансе доходов и управлении личными деньгами.

Имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Нередко у начинающих водителей, недавно получивших заветное водительское удостоверение, возникает мысль о том, чтобы вложить деньги в покупку автомобиля.

На первый взгляд кажется, что автомобили с каждым годом только дорожают, а следовательно вложив в автомобиль деньги сейчас, через несколько лет при продаже можно получить даже больше.

Сегодня речь пойдет о том, так ли это на самом деле и имеет ли смысл вкладывать деньги в покупку нового автомобиля.

Автомобили с каждым годом дорожают

Рассмотрим первый спорный момент: «Автомобили с каждым годом дорожают». Действительно, если взять какую-то конкретную модель машины и проследить за ней в течение нескольких лет, то можно сделать вывод о постоянном росте цены.

Однако в этом пункте начинающий водитель не может учесть то, что по мере увеличения стоимости изменяются и сами автомобили. Как правило, автопроизводители не поднимают цены просто так. Они «оправдывают» очередной рост небольшим изменением конструкции или комплектации автомобиля.

Например, после очередного роста цены на автомобиль устанавливаются новые усовершенствованные двигатели или коробки переключения передач. Могут быть и более мелкие изменения. Например, до увеличения стоимости в автомобиль устанавливались 4 подушки безопасности, а после роста цены их стало уже 6.

Каждый небольшой рост цены сопровождается небольшим изменением автомобиля. Однако в итоге через 5-7 лет за чуть большие деньги можно приобрести абсолютно другой автомобиль. Так что на практике о росте стоимости купленного автомобиля можно забыть.

Кроме того, даже не смотря на постоянные небольшие изменения стоимости, автомобили обычно не обгоняют инфляцию. Т.е. деньги дешевеют быстрее, чем дорожают машины.

Также с годами изменяется и общий уровень развития автомобильной индустрии. Например, если 5-7 лет назад многие бюджетные автомобили вообще не имели подушек безопасности, то теперь (в середине 2014 года) даже самые «простые» модели имеют в базовой комплектации 1, а зачастую и 2 подушки. Рискну предположить, что еще лет через 5-7 (к 2020 году) даже самые бюджетные машины будут иметь уже по 6 подушек безопасности и это станет своего рода стандартом.

Еще один фактор — фактический возраст автомобиля. Если машина будет эксплуатироваться, пусть даже и не очень часто, она постепенно приобретет дефекты внешнего вида (сколы, царапины и т.п.). Даже если машина просто стоит в гараже, она постепенно начнет гнить.

Стоимость обслуживания автомобиля также не играет на руку автовладельцу. Покупка бензина, прохождение планового технического обслуживания, внеплановые ремонты, страхование, технический осмотр и т.д. не способствуют выгодному вложению денег.

Таким образом можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с целью вложения денег не имеет смысла. Однако существует множество других причин купить машину. Например, Вам может просто нравится ездить на машине. Для этого ее и купите.

Тем не менее, я не могу упустить из виду тот факт, что в некоторых случаях покупка автомобиля может оказаться выгодной в финансовом плане. Например, если Вы проанализировав политические, экономические и другие факторы смогли понять, что автомобили в ближайшее время будут дорожать (или, что примерно то же самое, деньги будут дешеветь), а автомобиля у Вас все еще нет, то имеет смысл купить его как можно скорее. В противном случае можно дождаться того, что тех же самых денег не будет хватать ни на какую машину. Однако этот случай — крайность, встречается подобное достаточно редко.

Еще раз подчеркну, что сама по себе покупка автомобиля финансовой выгоды не несет. Однако если автомобиль использовать для перевозки людей или грузов, то можно с его помощью и зарабатывать.

Категория ZAZ