Летние шины для внедорожников – как их выбирают?

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной», шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный, поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» — для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% — езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Как выбрать летние шины для внедорожника?

На сегодняшний день большая часть производителей разделяет свои летние шины для внедорожника в зависимости от типа автомобиля, а также сферы его применения. Именно поэтому, если вы плохо разбираетесь в данном вопросе, следует воспользоваться услугами специалистов. Но все же некоторые рекомендации по выбору покрышек мы здесь приведем.

Шины для внедорожника, которые будут эксплуатироваться летом в условиях бездорожья, непременно подвергаются нагрузкам. Причем они отличаются кардинально от тех, которые возникают при движении по асфальту. Именно поэтому большая часть современных производителей делает свои автошины для внедорожников, учитывая климатические и дорожные условия.

Бывает довольно сложно обеспечить в одной покрышке безопасность при движении и по бездорожью, и по сухому асфальту. Так что для способности преодолевать автомобилем, к примеру, лесную глушь потребуются высокопрофильные шины, у которых хорошие грунтозацепы. Однако такие качества на сухом асфальте обеспечивают очень плохое сцепление, тормозной путь увеличится, а управляемость ухудшится. Кроме того, при движении по ровной твердой дороге грунтозацепы издают ужасные звуки.

Если вы планируете использовать автомобиль в городских условиях, то шины для внедорожника вам будут нужны именно шоссейные. У них направленный рисунок, который обеспечит прекрасное сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом. Ту же задачу выполняют высококачественные компоненты протектора.

Когда дорога плохая, то, соответственно, снижается и эффективность шоссейных шин. Однако, если учитывать, что у большинства городских паркетников имеется полноприводная трансмиссия, для пары километров пути по проселку таких покрышек будет достаточно.

Шины для внедорожника выделяются также класса «люкс». Они применяются в условиях города, а повышенные эксплуатационные качества способны обеспечить низкий уровень шума и вибрации. В таких шинах протектор оснащен менее агрессивным рисунком, а блоки, служащие для сокращения «побочных эффектов», уменьшены. Все это обеспечит тихое и комфортное передвижение.

Этот вопрос является одним из главных. И таким решением являются шины, имеющие маркировку «M+S». Это значит, что они являются средними между проходимостью при экстремальных условиях и хорошим поведением на асфальте. Такие покрышки вполне прилично ведут себя на грунтовой дороге, и безопасность здесь обеспечена.

Спектр предложений внедорожных шин за последние годы очень увеличился. Отечественные и мировые производители предлагают автовладельцам в каждом новом году богатый выбор продукции, где реализованы последние идеи, технические новшества и концепции. Но несмотря на все это, выбирая покрышки для внедорожников, узнайте оптимальные их характеристики и определите, в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль. Только тогда можно купить подходящую «резину» для своего «железного коня».

Выбираем лучшие летние шины для кроссовера — тест 9 популярных брендов

Тенденция использовать всесезонные шины как летом, так и зимой постепенно уходит в прошлое. Владельцы кроссоверов отказываются от того, чтобы применять всесезонную резину на протяжении всего года. Поэтому с приходом достаточно теплых дней каждый владелец кроссовера задумывается о том, в какие же шины переобуть свой автомобиль.

Использование летней резины в теплое время года объясняется не только стремлением к максимальной безопасности, но и желанием сэкономить. Дело в том, что летние шины для кроссовера позволяют обеспечить устойчивость автомобиля на различном дорожном покрытии, также при езде по асфальтному покрытию обладают низкой степенью износа.

Особенности выбора лучших летних шин для кроссоверов

Летняя резина способна обеспечить максимальную устойчивость кроссовера на дорожном покрытии не только при сухом асфальте, но и в плохую погоду. При этом также обеспечивается быстрое и надежное торможение, а также минимальный тормозной путь. Кроме того, качественные шины для кроссовера обладает такой характеристикой, как быстрое отведение тепла, которое исходит от раскаленного асфальта.

Еще одним важным качеством летних шин является особый рисунок протектора. Он должен обеспечивать качественный отвод воды из плоскости пятна контакта. Это позволяет практически убрать или минимизировать эффект аквапланирования. Протектор имеет неширокие поперечные канавки, а также цельные шашки. Также имеется от одной до четырех продольных канавок, которые необходимы для качественного отвода воды. Также летние шины для кроссовера обладают плавным переходом от части колеса с протектором к боковой.

шины с грунтозацепами

Если кроссовер в основном используется для езды по хорошему дорожному покрытию с большой скоростью, то рекомендуется выбирать шины с рисунком протектора направленной конфигурации. Именно такая резина чаще всего используется на различных моделях кроссоверов. Помимо отличных ощущений на качественном дорожном покрытие, такая резина неплохо себя ведет и на умеренном бездорожье. Для езды на больших скоростях лучше всего выбирать асимметричный рисунок протектора.

К преимуществам такой резины следует отнести отличное сцепление с дорожным полотном при различных погодных условиях. Именно такие шины можно отнести к наиболее универсальным при быстрой езде на различных дорожных покрытиях.

Почему летом не следует использовать всесезонную резину

Рисунок протектора летней, зимней и всесезонной резины во многом похож. Однако при выборе шин следует обращаться внимание не только на рисунок протектора, а в первую очередь на особенности смесей, из которых производят резину.

Подобное возникает и при использовании всесезонных шин, однако твердеть они начинают при более низкой температуре. При высоких температурах всесезонные шины остаются такими же эластичными, однако быстрее изнашиваются. А при высоких скоростях износ всесезонных шин летом катастрофичен. Поэтому для наилучших характеристик и максимальной износостойкости рекомендуется использовать для кроссоверов шины, соответствующие температурному режиму.

Критерии выбора летных шин для кроссовера

Существует несколько основным характеристик, которые следует учитывать при выборе летней резины.

  • Экономия топлива. Первая характеристика говорит о степени сопротивлению шин к качению. Расход топлива снижается при уменьшении сопротивления.
  • Тормозной путь. Качества сцепления шин с мокрой дорогой.
  • Уровень шума от шин при качении.
  • Размер шин.
  • Стоимость и производитель.

Согласно вышеперечисленным характеристикам оценим различные виды летней резины для кроссоверов.

Самые популярные летние шины для кроссоверов — наш тест-драйв

1.Nokian Hakka SUV. Стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Имеет ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в России. Шины показывает достаточно хорошее торможение даже на мокром асфальте. Кроме того, шины обеспечивают достаточно ровное движение кроссовера и высокую экономичность. Среди недостатков шин следует выделить небольшую задержку в реакции.

2.Continental ContiCrossContact LX. Стоимость шин составляет около 5,5 тысячи рублей. Имеют ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в Румынии. Показывают отличные результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, они показатели хорошую плавность хода, низкий уровень шума. Основные характеристики этой марки шин являются одними из высочайших, однако достаточно высокая стоимость может не устроить некоторых владельцев кроссоверов.

3.Continental ContiCrossContact UHP. Средняя стоимость шин составляет 5,6 тысячи рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены во Франции. Хорошо тормозят как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Способны обеспечить прекрасное рулевое управление и низкий расход топлива. Среди недостатков следует отменить излишнюю жесткость, а также сильный занос при выходе из поворота при сухом и мокром асфальте.

4.Pirelli Scorpion Verde. Средняя цена шин составляет около 4,7 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Великобритании. Резина является одной из самых безопасных на сухом и мокром дорожном покрытии. Однако среди недостатков следует выделить чрезмерную жесткость и недостаточный комфорт передвижения, к которым относится сильный шум на шершавом покрытии. Однако среди популярных моделей шин именно эти обладают самым коротким тормозным путем.

5.Yokohama Geolandar SUV. Средняя стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Таиланде. Обладают низким качеством сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Среди преимуществ следует выделить низкий уровень шума и плавность хода. Однако для бездорожья эти шины подходят идеально.

6.Viatti Bosco A/T. Средняя стоимость шин составляет 3,7 тысяч рублей. Обладаю асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в России. На сухом асфальте и на бездорожье данные шины получили средние результаты. Среди преимуществ следует выделить отличную управляемость на мокром асфальте, а также прекрасные показатели в соотношении цены и качества.

7.Goodyear EfficientGrip SUV. Средняя цена составляет около 5 тысяч рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены в Германии. По результатам тестов показали средние результате при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же рулевое управление на высоких скоростях становится менее информативным. К недостаткам также следует отнести низкую экономичность, а к достоинствам – прекрасную износостойкость.

8.Kumho Solus KH17. Средняя стоимость составляет 4 тысячи рублей. Имеют симметричный рисунок протектора. Изготовлены в Кореи. Тормозной пусть на мокром асфальте один из самых коротких, поэтому шины практически не уступают лидерам. К достоинствам также следует отнести высокий показатель экономичности. Однако данная модель обладает низким показателем износостойкости и создает высокий уровень шума.

9.Hankook DynaPro HP 98H. Средняя стоимость 3,8 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Венгрии. Шины недорогие, однако их показатели также находятся ниже среднего. Тормозной путь на мокром асфальте слишком длинный, а на сухом они вызывают затяжные скольжения. Но они обладают и определенными преимуществами, к которым следует отнести высокие показатели экономичности и износостойкости.

Отзывы о летних шинах для кроссоверах

Кирилл. Выбор шин в этом году застал врасплох. Хотел взять что-то недорогое и стоящее, и в конечном итоге приобрел Bridgestone Dueler 621. Остался недоволен. Машина теперь очень шумная, постоянно тянет вправо, хотя уже несколько раз делал развал и балансировку. Тормозной путь вроде неплохой, а по остальным параметрам – все не очень.

Тарас. Второй год езду на Cooper Zeon XST-A 215/70R16. Полностью устроила цена и качество. Низкий уровень шума, экономичность, быстрое торможение и хорошее ощущение дороги. Еще плюс – же за два года ни разу не прокалывались.

Миша. После долгих поисков остановился на UNIROYAL Rallye Street 4×4 215/70 R16. Выбирал после тщательно изучения форумов, автомобильных журналов и другой информации. Понравился короткий тормозной путь после дождя. К тому же нет шума и других недостатков. Выбором доволен.

Коля. Пару недель назад поменял шины на летние. Приобрел Pirelli Scorpion Verde, пока доволен. Отличный тормозной путь, но немного мешает шум при высоких скоростях.

При выборе летней резины следует оценивать такие параметры, как длина тормозного пути, экономичность, износостойкость, уровень шума и, конечно же, стоимость. Также вы должны понимать, для каких целей летом чаще всего используется автомобиль. Если часто возникает необходимость ездить по бездорожью, то следует выбирать одну марку шин, а для ровной дороги и высоких скоростей – другую.

Как выбрать летние шины для внедорожника?

На сегодняшний день большая часть производителей разделяет свои летние шины для внедорожника в зависимости от типа автомобиля, а также сферы его применения. Именно поэтому, если вы плохо разбираетесь в данном вопросе, следует воспользоваться услугами специалистов. Но все же некоторые рекомендации по выбору покрышек мы здесь приведем.

Шины для внедорожника, которые будут эксплуатироваться летом в условиях бездорожья, непременно подвергаются нагрузкам. Причем они отличаются кардинально от тех, которые возникают при движении по асфальту. Именно поэтому большая часть современных производителей делает свои автошины для внедорожников, учитывая климатические и дорожные условия.

Бывает довольно сложно обеспечить в одной покрышке безопасность при движении и по бездорожью, и по сухому асфальту. Так что для способности преодолевать автомобилем, к примеру, лесную глушь потребуются высокопрофильные шины, у которых хорошие грунтозацепы. Однако такие качества на сухом асфальте обеспечивают очень плохое сцепление, тормозной путь увеличится, а управляемость ухудшится. Кроме того, при движении по ровной твердой дороге грунтозацепы издают ужасные звуки.

Если вы планируете использовать автомобиль в городских условиях, то шины для внедорожника вам будут нужны именно шоссейные. У них направленный рисунок, который обеспечит прекрасное сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом. Ту же задачу выполняют высококачественные компоненты протектора.

Когда дорога плохая, то, соответственно, снижается и эффективность шоссейных шин. Однако, если учитывать, что у большинства городских паркетников имеется полноприводная трансмиссия, для пары километров пути по проселку таких покрышек будет достаточно.

Шины для внедорожника выделяются также класса «люкс». Они применяются в условиях города, а повышенные эксплуатационные качества способны обеспечить низкий уровень шума и вибрации. В таких шинах протектор оснащен менее агрессивным рисунком, а блоки, служащие для сокращения «побочных эффектов», уменьшены. Все это обеспечит тихое и комфортное передвижение.

Этот вопрос является одним из главных. И таким решением являются шины, имеющие маркировку «M+S». Это значит, что они являются средними между проходимостью при экстремальных условиях и хорошим поведением на асфальте. Такие покрышки вполне прилично ведут себя на грунтовой дороге, и безопасность здесь обеспечена.

Спектр предложений внедорожных шин за последние годы очень увеличился. Отечественные и мировые производители предлагают автовладельцам в каждом новом году богатый выбор продукции, где реализованы последние идеи, технические новшества и концепции. Но несмотря на все это, выбирая покрышки для внедорожников, узнайте оптимальные их характеристики и определите, в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль. Только тогда можно купить подходящую «резину» для своего «железного коня».

9 лучших шин для внедорожников

Характеристика в рейтинге

Ходовые качества внедорожников зависят не только от мощности двигателя и типа привода, но во многом опираются на качество резины. Действительно, от шин зависит многое – насколько хорошо и предсказуемо поведёт себя машина на влажной поверхности, уровень комфорта при езде по неровностям и шумность на асфальтированных покрытиях, цепкость в преодолении труднопроходимых участков бездорожья и элементарный выход из колеи.

В условиях жёсткой конкуренции и обилия приемлемых вариантов перед всеми пользователями встаёт огромная проблема выбора. Кропотливое изучение оценок от компетентных источников занимает много времени, однако принять какое-то решение нужно, и побыстрее… Знакомы случай? Тогда именно для Вас мы составили рейтинг девяти самых лучших шин для внедорожников в трёх основных категориях. Подбор претендентов осуществлялся на основании следующих критериев:

  • опыт эксплуатации и отзывы пользователей;
  • мнение специальных изданий, электронных ресурсов, профессионалов и экспертов;
  • тщательное сравнение рабочих характеристик, выявление сильных и слабых сторон;
  • справедливость соотношения цена/качество.

уникальные шаблоны и модули для dle

Лучшие недорогие шины для внедорожника

3 Cordiant Off Road

Средняя цена: 4 720 руб.

Рейтинг (2018): 4.8

Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.

  • бездорожье как первая стихия (великолепная проходимость);
  • высокий протектор и глубокие канавки служат хорошим отводом грязи и воды наружу, не забиваются;
  • добавляют мягкости хода по неровным дорогам;
  • большой запас прочности (откатывают от 70-80 тысяч километров).
  • неуверенно входят в крутые повороты;
  • увеличивают расход топлива;
  • очень сильно шумят при езде по асфальту.

2 Viatti Bosco S/T V-526

Средняя цена: 2 850 руб.

Рейтинг (2018): 4.9

Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее. Но проблема пришла оттуда, откуда её, в общем-то, не ждали даже разработчики – ближе к сезону бюджетная резина разлетелась как пирожки, что привело к ситуации наличия огромного спроса и отсутствия достаточного предложения.

  • отличные ходовые характеристики;
  • оптимальная стоимость;
  • приличная долговечность – хватает минимум на три сезона (при умеренном использовании в пределах разумного);
  • не склонна к застыванию на морозе;
  • отсутствие шума при езде.
  • посредственный внешний вид;
  • устойчивый дефицит товара ближе к наступлению сезона.

1 Bridgestone Ecopia EP850

Средняя цена: 4 732 руб.

Рейтинг (2018): 4.9

Пришедшая на смену «Дуэлеру 683», «Экопия 850» не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.

  • улучшенный показатель торможения (особенно на коварных влажных трассах);
  • эффективный расход топлива;
  • низкий уровень шума (достигается за счёт сбалансированной мягкости);
  • улучшенный водоотвод из зоны контакта шины с покрытием.
  • тонкая боковая часть склонна к порезам.
Категория Lexus