объем двигателя тягача вольво

«Вторые» Volvo FH

Вольво ФШ (2002-2013) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 2-го поколения «FH-серии» с фотографиями.

Volvo FH – серия крупнотоннажных грузовых автомобилей, способных решать широчайший спектр задач: начиная с грузоперевозок по местным, региональным и международным направлениям и заканчивая выполнением работ в различных отраслях промышленности, строительства и народного хозяйства…

Машина второй генерации предстала перед мировой аудиторией в 2001 году, а ее серийное производство началось в 2002-м.

Летом 2008 года «швед» пережил модернизацию, в результате которой обновился внешне, стал более комфортным и безопасным для водителя, обзавелся новыми двигателями и получил ряд других доработок, после чего выпускался до 2013-го.

Для «второго» Volvo FH предусмотрено четыре варианта кабины – спальная, повышенной комфортности Globetrotter или Globetrotter XL и низкая спальная.

Габаритная длина автомобиля составляет 5690

12160 мм, ширина укладывается в 2495 мм (не считая боковых зеркал), а высота не превышает 3292

3602 мм. Колесная база грузовика насчитывает 3000

6700 мм (а у трех-, четырех и пятиосных вариантов еще 1320

1370 мм занимает база задней тележки).

В «походном» виде вес машины равняется 5900

10345 кг, а ее максимально допустимый вес вписывается в 18000

42000 кг (в составе автопоезда – в 40000

Силовая палитра Volvo FH второго воплощения объединяет две рядные дизельные «шестерки» с турбонаддувом, интеркулером и непосредственным впрыском горючего Common Rail:

  • Базовый вариант FH13 – мотор рабочим объемом 12.8 литров, который вырабатывает от 400 до 520 лошадиных сил.
  • Альтернатива ему FH16 – 16-литровый двигатель, генерирующий (в зависимости от модификации) от 550 до 700 л.с.

Коробок передач для грузовика предлагается две – 14-ступенчатая «механика» с делителем, демультипликатором и парой «ползучих» ступеней, а также 12-диапазонная автоматизированная трансмиссия I-Shift (вся тяга уходит на колеса одного или двух ведущих задних мостов с блокируемыми дифференциалами).

В основе «второго» Volvo FH располагается выполненная из высокопрочных марок стали лонжеронная рама.

И в передней, и в задней части на автомобиле (в зависимости от версии) устанавливается зависимая подвеска, подвешенная посредством параболических рессор (со стабилизаторами поперечной устойчивости) или пневматических элементов.

На грузовике использовано рулевое управление, в которое «вживлен» гидравлический усилитель. «Швед» оснащен электронноуправляемой тормозной системой, а на всех его колесах заключены барабанные устройства, работающие вкупе с ABS.

Грузовик может похвастать: широким выбором версий, выносливой и надежной конструкцией, мощными моторами, высоким уровнем комфорта и безопасности, хорошим оснащением и кучей других достоинств.
Имеются у него и недостатки: большая стоимость запчастей и обслуживания и приличный топливный «аппетит».

На российском рынке поддержанных автомобилей Volvo FH 2-го поколения в 2017 году предлагается по цене от

Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн. Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта. Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.

Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:

  • имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
  • пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
  • предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).

Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Подробнее о моторах

Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).

Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:

  • показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
  • объем рабочий – 12,8 литра;
  • соответствие требованиям «Евро 4»;
  • мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

Заключение

Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.

Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу. Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке. От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.

Категория Buick