подогрев руля на вольво

Volvo S60 › Бортжурнал › Установил обогрев руля

Давно мечтал о подогреве руля. Ещё на предыдущем авто всё порывался его установить, но так и не получилось. Но звёзды были благосклонны и я, наконец-то, реализовал желанное…

А помог мне в реализации задуманного vladimir-scf , за что ему огромное от меня спасибо.
Помог он мне подогнав по вменяемой цене полный свап-комплект, куда входили руль с подогревом, блоки управления, проводка и все необходимые механизмы. Да и по телефону консультировал как, что и куда подключать…

Получив комплект на руки и пообщавшись с Владимиром, решил, что ничего сложного в установке нет, справлюсь и сам. В субботу утром и занялся…

Смотрим на старый руль в последний раз…

Смотрим на новый комплект))

Фото для сравнения двух рулей

Полюбовавшись на всё это начинаем потихоньку разбирать рулевую колонку.
Инструкцию по разборке Владимир предоставил, так что сложностей с этим не возникло.
Верхняя часть вся на защёлках, нижняя на 3х винтах — звёздочках.

С подушкой, как ни странно, долго не возился, у меня она достаточно быстро и легко отстегнулась.
Аккуратно отстегнув всё что нужно, включая подушку, выравниваем колёса и руль и отсоединяем аккумулятор…
Немного матерясь подсоединяем аккумулятор обратно, отодвигаем сиденье до упора и снова идём отсоединять аккумулятор)))

Отсоединяем подушку от разъёмов, берем насадку на 15 и откручиваем руль.

Которые тоже необходимо снять. Крепится всё это на 4 винтиках. Аккуратно отсоединив блок переключателей отсоединяем от него блок PPM (тут главное делать всё аккуратно, чтобы не сбить метки положения руля)

Далее берём «усы» которые пришли в комплекте, так же отсоединяем блок PPM (улитку), от улитки отсоединяем датчик положения руля; Берём улитку от наших усов, так же отсоединяем датчик положения руля и меняемся. Т.е. наш оригинальный датчик положения руля просто вставляем в новый комплект.
На самом деле ни чего сложного. Там открутил, там поменял и всё собрал обратно…

Собрав всё воедино ставим новые «усы» на место

Далее берём рули и меняем кнопки со старого на новый, процедура простая, там всё на пазах., тут вынул там вставил.
Ещё необходимо заменить центральную накладку, та что хром, тут я этого делать не стал, так как купил себе новую. Просто старая уже в некоторых местах была облуплена, я решил, что будет новая.

Накладка как и кнопки тоже стоит на распорках. Вставляем накладку, кнопки и вот он, руль с подогревом… Красота…

Далее устанавливаем новый руль туда где он должен быть, подсоединяем все разъёмы и защёлкиваем все клипсы.

На этом суббота закончилась. Стемнело быстро да и замерзать стал. Подключение оставил на воскресенье…

С подключением проблем не было от слова вообще. Владимир достаточно всё подробно описал в инструкции, что, как и куда подключать…
Вся самая сложность что может быть, это аккуратно сделать отверстие для круглой кнопки. Дело в том, что кнопка имеет слишком малый размах для погрешности, если ошибиться в диаметре отверстия, то это будет видно.
Так что отнеся нижнюю облицовку домой и вооружившись специальным инструментом, аккуратно и внимательно делаем отверстие для кнопки.

после чего идём обратно в машину, и собираем всё во едино…

Блок управления подогревом разместил за нижней части торпедо, где разъём подключения диагностического оборудования, там места много и вариантов размещения предостаточно. А вот с регулятором температуры ещё не определился, пока даже в мыслях нет куда его можно запихнуть. Тут либо вообще его отключить, либо выставить приемлемую температуру обогрева и спрятать рядом с блоком. Время покажет…

Сегодня, когда поехал к stolev за комплектом запаски, всё ни как не мог поверить, что у меня есть подогрев руля. Божее! Это восхитительно) Я реально радовался как ребёнок конфете. Как же приятно держать тёплый руль. Его хочется держать и держать))) В общем вещь нужная и стоящая. Всем советую.

на этом всё. Если вы мечтаете о подогреве руля, то не тяните с этим) вещь восхитительная.

Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 69650 км

Volvo S60 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тюнинг

Комментарии 20

Хочу такую же накладку на центральную консоль и двери!

центральная часть: 30791307
двери: 31389321

ну или на разборке…

Новая стоит «пол царства «! А все разборки я не знаю, да и обзванивать всех не реально.

О, подогрев это сила!

А почему не стал выводить штатную кнопку?

я хотел штатно, но Евгений vaucher сказал, что не получится.
Я так понимаю там надо для этого менять всю центральную панель, та что кнопочная, чтобы реализовать это. В общем не бюджетно это было бы.

Все это очумелые ручки! Родной кожаный руль, менять на непонятного качества, для появления функции подогрева. Плюс сверлить, кнопки колхозные ставить. Я бы 100 раз подумал, перед тем как это делать!

По качеству, новый руль приятнее родного «кожаного». Да там от кожи та одно название — мягкий пластик. Или вы думаете что у вас Руль действительно кожа? )))
Подогрев руля в моём авто, к сожалению, только таким способом и устанавливается — отдельной кнопкой на рулевой колонке.
Даже vaucher устанавливал leo-spb по похожей схеме, с кнопкой на рулевой колонке..

По поводу подумать?! Тут не думать надо, а ставить, так как вещь чертовски приятная для рук.

Лично я не жалею ни о чём.

Понятно.
Родной руль — кожа 100%

Все это очумелые ручки! Родной кожаный руль, менять на непонятного качества, для появления функции подогрева. Плюс сверлить, кнопки колхозные ставить. Я бы 100 раз подумал, перед тем как это делать!

)))) я конечно улыбнулся и прослезился. Ни кому не навязываю НО — Вы бы отказались от руля с подогревом — ответ очевиден — НЕТ, сразу вопрос — бюджет ? Купите в идеале руль с подогревом и потом сложите весь бюджет и скажите — накой оно мне нужно )) Не понятное качество чего ? Руль оригинальный, мат подогрева оригинальный, перетянут в оригинальный темно серый ( а не как в массовых «ателье» черный ) цвет. Хотите оригинальную кнопку на панель — не вопрос, у меня так и сделано ( без оригинального блока контроля ). Просто все упирается в цифру. Вот и весь ответ.

Вы по определению не можете говорить про свой товар плохо!
Я высказал свое мнение!
А по поводу оригинал, это лишь слова в вашем тексте!
Я остаюсь при своем мнении

Мнение услышано, спасибо, оно тоже нужно и не только мне

)) Это не товар — это не мой бизнес. Когда я поставил себе обогрев ( сам, мне ни кто ни чего не делает ) я читал много отзывов со словами : хочу и себе НО… и дальше много разных слов )) Сделал комплект максимально простой и полный для установки, в каких вариациях, деталях, я все уточняю. По поводу руля — если Вы не в курсе как отличить оригинальный руль который сделан для обогрева ( а он реально другой ) от обычного, я подскажу.

)))) я конечно улыбнулся и прослезился. Ни кому не навязываю НО — Вы бы отказались от руля с подогревом — ответ очевиден — НЕТ, сразу вопрос — бюджет ? Купите в идеале руль с подогревом и потом сложите весь бюджет и скажите — накой оно мне нужно )) Не понятное качество чего ? Руль оригинальный, мат подогрева оригинальный, перетянут в оригинальный темно серый ( а не как в массовых «ателье» черный ) цвет. Хотите оригинальную кнопку на панель — не вопрос, у меня так и сделано ( без оригинального блока контроля ). Просто все упирается в цифру. Вот и весь ответ.

Сейчас реально фигово из-за отсутствия подогрева, но поменять оригинальный руль на такой как у вас, даже с доплатой не соглашусь. У меня был аналогичный руль как у вас, на корейце. Через недолгое время будет выглядеть как УГ. Уж лучше найти руль на разборке с 60-шки и перебрать чуток панель, но вывалить стока денег и получить что получили, как-то сомнительно. Но у каждого свой путь))

А все таки чуть чуть вникнуть в то что написал автор ? Прикиньте стоимость руля на разборке, добавьте стоимость улитки для подогрева которая не станет на Ваш под рулевой блок и нужно менять его, дальше плюсуем блок управления, кнопку, проводка + прошивка ПО на сервисе. Так сколько там бюджет, под 40 ? ))) Тут человек получил за 15т. готовый комплект и сам установил ! Какие вопросы к рулю ? То что оригинальный руль Вольво с подогревом перетянут по заводскому лекалу — какие к нему будут вопросы ? )) Опять же я не отстаиваю свою работу, просто если Вы беретесь что топ писать — ну разберитесь до конца.

P.S. Если начнете искать себе руль, не забивайте в поиске S60 — они все одинаковые ! Разница в кнопках, у которых одинаковый функционал )))

Я просто высказал мнение, что данный комплект выглядит не очень. Да, оригинальный подогрев будет стоить дорого. Ну а что вольво дешевая машина? На нее и молдинги стоят дохрена, почему руль должен быть дешевым.

Как я уже сказал, ему нравится и хорошо. 🙂

Согласен, на Вольво все дорого если покупать и официалов ))) Впрочем так у всех ))

Клево. 17 тыр за новый руль? Я думал дороже. Он новый или перетянутый?

за комплект вышло 15. Это сам руль, блоки, проводка ну и доставка до Москвы. + 2 тыщи это хром накладка, которую я покупал отдельно. Если ваша в полном порядке, то новую покупать нет смысла.

По поводу перешит руль или новый, то думаю, что перешит, но за этой информацией лучше к Владимиру vladimir-scf

Обогрев руля: зачем и почём?

Разбираемся в конструкции подогрева, оцениваем его целесообразность и напоследок выясняем, можно ли установить такую штуку самостоятельно?

Тёплое рулевое колесо — одна из самых загадочных опций. Некоторые дешёвые автомобили имеют его в «базе», а иные премиум-марки не включают его даже в список дополнительного оборудования.

Зачем он нужен?

В первую очередь, конечно, для комфорта. Приятно садиться зимой в тёплое кресло и трогать не задубевшую ледышку, а тёплый руль. Кроме этого, есть соображения безопасности. В тёплых перчатках, особенно шерстяных, рулить не стоит, потому что руки в них будут скользить. Ничего хорошего нет и в том, чтобы периодически снимать руки с руля и греть их с помощью дефлектора или просто собственным дыханием.

Когда он появился?

Первый патент на подогреватель рулевого колеса зарегистрировал американский изобретатель Рубен Смит в августе 1912 года, и все последующие авторы лишь доводили изобретение до ума, внедряя новые материалы и компоновки. «Революция» произошла в 1983 году, когда японские инженеры Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага предложили конструкцию из термопластины, теплового преобразователя и теплового аккумулятора.

Такая конструкция позволяла аккумулировать тепло, пока руль горячий, а потом отдавать его, когда температура опускается ниже заданной. В жаркую погоду руль с подобной системой мог бы охлаждаться. Впрочем, конструкция применения так и не нашла — сейчас автомобили оснащают простейшим обогревателем, который недалеко ушёл от своего прародителя более чем столетней давности.

Как он устроен?

Под оплётку руля укладывается теплопроводящий провод — примерно такой же, как на заднем стекле. Клеммы от этого провода идут к ступице и там подсоединяются через разъём к бортовой сети. Иногда в цепи присутствует регулятор, который позволяет задавать температуру нагрева. В целом конструкция несложная.

Сколько он стоит на новых автомобилях?

Как отмечалось выше, подогрев руля, несмотря на наш холодный климат, встречается в списке стандартного оборудования и опций далеко не у всех производителей. Например, на Mazda, Renault, Nissan, Citroen, Chevrolet и Mercedes-Benz «грелку» можно поставить только в качестве опции за дополнительную плату.

Изредка подогрев встречается как отдельная опция. Так, например, на BMW 1-й серии он обойдётся (цены июля 2014 года) в 11 168 рублей, а на Range Rover — в 13 500 рублей.

Куда чаще его можно встретить в специальных пакетах опций. На Opel Zafira пакет Enjoy за 18 000 рублей, помимо подогрева руля, включает датчик качества воздуха, двухзонный климат-контроль и электрозеркала с подогревом. На Volvo XC60 в зимний пакет за 19 900 рублей входят также подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Бывает и так, что обогрев руля включён в стандартное оборудование той или иной комплектации. Тут у автопроизводителей политика разная. Например, у Toyota заветную опцию имеют только дорогие внедорожники Highlander, Land Cruiser и LC Prado — лишены её даже отнюдь не дешёвые RAV4 и Camry, не говоря уже о Corolla.

А вот корейские производители на тепло для рук водителя не скупятся. У Kia есть пакет «Тёплые опции», который включен в список стандартного оборудования практически на всех автомобилях марки, включая Rio. Лишена его только самая дешёвая базовая комплектация Comfort.

Реклама опции «Обогрев руля» от Kia

Можно ли сделать подогрев самому?

Что если руль в машине не обогревается, а руки просят тепла? Можно установить эту опцию самостоятельно, благо конструкция, как мы поняли, у него несложная. Комплект качественных нагревательных нитей и проводки стоит в среднем от 3 000 рублей.

Стоимость установки зависит от сложности электроники вашего автомобиля. На недорогих машинах, где чужеродный девайс не будет конфликтовать с бортовым компьютером, установка обойдётся примерно в 5 000 – 6 000 рублей. На дорогих машинах, в частности на Mercedes-Benz (у немцев, как мы уже писали, подогрев руля не предусмотрен), нити приходится внедрять в бортовую электросистему. Удовольствие обойдется в 12 000 – 15 000 рублей. А то и выше.

Любителям экономии и самостоятельного ремонта можно посоветовать обойтись без помощи мастеров. Вместо дорогого установочного комплекта купить нагревательные нити значительно дешевле — до 1 000 рублей.

Дальше придётся разбирать рулевую колонку, расшивать оплётку руля, чтобы проложить под ней нити, и зашивать её обратно. Питание и управление можно проложить по собственному вкусу. Кто-то выводит включение подогрева на отдельную кнопку и размещает её в произвольном месте в салоне. Кто-то предпочитает подсоединять систему к кнопке подогрева сидений, чтобы включать их синхронно.

На всякий случай оговоримся, что заниматься самостоятельным «колхозом» можно только в том случае, если у вас есть какие-то представления об электротехнике, а ещё лучше — опыт работы с автомобильной электрикой. Если нет ни того ни другого, лучше не экспериментировать и во избежание неприятностей отдать дело на откуп мастерам, знающим своё дело.

Есть и ещё одна альтернатива — не мучиться с установкой и купить оплётку для руля с проводом, подключаемым через разъем прикуривателя. Стоит такая от 700 до 1 000 рублей, но использовать её сложно. Провод мешает рулить.

Что в будущем?

Ни у одного из продающихся сегодня автомобилей нет такой функции, как адаптивный климат-контроль рулевого колеса, который может не только подогревать его, но и охлаждать? Впрочем, каждый год производители вынуждены выводить на рынок что-то новенькое, чтобы у покупателей создавалось впечатление постоянного прогресса и потребность покупать его плоды.

Поэтому очень даже возможно, что настанет день, когда в пресс-релизе нам анонсируют уникальное премиальное и инновационное рулевое колесо с климат-контролем. И пусть его идею придумали в 1983 году…

Категория Haima