Полировка автомобиля своими силами

Полировка автомобиля своими силами

Полировка своими руками ! Учимся полировать !

Итак , полировку кузова автомобиля можно разделить на два вида , это абразивная полировка , и защитная полировка .

Сначала уделю внимание защитной полировке .

В продаже можно встретить неимоверное количество полировальных паст , но все их можно разделить на несколько видов : на восковой основе , на тефлоновой основе . Задача этих полиролей – защитить кузов от влияния окружающей среды , и придать авто более свежий вид .

Такую полироль необходимо нанести на кузов автомобиля и равномерно растереть по всей площади , таким образом ,на кузове образовывается пленка воска или тефлона , которая придает кузову выше перечисленные свойства . Но не все знают , что заветный слой полироли со временем смывается , если точнее – восковая полироль практически после 4-6 моек авто , тефлоновая полироль 8-12 моек . Вывод прост – восковый наполнитель забивает поры и риски на кузове , покрывает кузов жирной пленкой , но после нескольких моек авто приобретает свой первоначальный вид.

Вернуть стильный , блестящий вид Вашему автомобилю , можно с помощью абразивной полировки . Что такое абразивная полировка и как её сделать – рассмотрим далее .

Итак , — абразивная полировка производится в несколько этапов .

1 Удаление оксидного слоя краски ,рисок , затертостей с помощью шлифовальной шкурки .

2 Полировка зашлифованной поверхности с помощью абразивной полировальной пастой .

3 Изучение полученного результата и доработка некоторых участков .

Для визуального примера я взял автомобиль ваз 2108 , и с помощью грубой шкурки сделал царапину на кузове , глубина царапины получилась значительная , проведя по ней ногтем пальца ,чувствуется ступенька .

За дело , в автомагазине или на автобазаре необходимо купить шкурку для использования с водой зернистостью р2000 и р2500 , так же необходим брусок (среднего размера) , ну и брызгалка для цветов .

Автомобиль следует установить для работы в помещение без сквозняка , иначе на кузов садится пыль ,что является абразивом , который попадая под шкурку – делает царапины , так же нежелательно производить полировку под солнцем , что провоцирует слишком быстрое высыхание полироли , если авто полируем полностью — все пластиковые детали , фары , ручки – по периметру можно заклеить малярным скотчем.
Далее – спешить не стоит , полировку (целого авто) нужно по детально , то-есть , берем правое крыло , протираем обезжтривателем , изучаем, запоминаем риски , царапины , если есть таковые – с помощью бруска и шкурки р2000 вышлифовываем до исчезновения царапины и достижения однородной матовости поверхности , после чего шлифуем остальную часть крыла , — если не прошлифовать крыло в целом – то после полировки место шлифования будет смотреться как пятно ,отличающееся повышенным блеском .

Вернемся к нашему донору ваз 2108 . Использовав брусок и шкурку р2000 , переодически смачивая водой поверхность ( меньше забивается шкурка ) , я добился однородной матовой поверхности , после вышлифовки царапины , я прошелся шкуркой и остальную площадь , но без применения бруска . Дело в том , что шлифуя рукой (без бруска) , я чувствую , что шлифуется без пыли , а если попадает пылинка , — то рука это сразу ощущает . Хотел бы заметить – движения руки должно быть в одну сторону , после прохождения всей детали – второй раз двигаем руку поперек , как бы перечеркивая предыдущий вектор направления . Если шлифуется большая деталь ,например – капот ,то стоит его разделить на 4 виртуальных участка , и не переходить на следующий участок ,пока не будет доведен до идеала предыдущий. Кстати , для наглядности , полируемый участок я отделил полоской скотча , дабы иметь резкую границу между полированным участком и не полированным.

1 Шлифовка — это довольно трудоемкий ручной труд .На шлифование одного авто у меня занимает почти полтора дня .
2 Цвета темных оттенков требуют дополнительной шлифовки более мелкой шкуркой р2500
3 К этому этапу необходимо отнестись со всей ответственностью , и добиться однотонно-равномерной матовой поверхности

Следующий этап – это полировка шлифованной поверхности .

Для эффективной полировки я применяю полировальную пасту FARECLA G 6 , и полирую полировальной машиной .

Паста наносится на участок автомобиля и , слегка , чуть — чуть , с помощью распылителя поверхность можно увлажнить , так же стоит увлажнить полировальную подушку . Устанавливаем минимальные обороты на полировалке и растушевываем пасту по полируемому участку , далее повышаем обороты до 1500 , — на данном этапе и происходит сам процесс полировки .

Полировалку не нужно дергать и хаотично передвигать , нужно плавно вести по горизонтали и потом перечеркивая по вертикали – или наоборот . Если паста подсыхает , то можно немного смочить водой , но не стоит перебарщивать , потому-что ,при избыточном количестве воды – паста будет расбрасаваться по всему авто , забьется в щели и потом ,нужно будет отмывать авто ,что займет значительное количество времени.

Уделю внимание паралоновым шайбам — достаточно иметь два вида , это жесткая шайба для полировки (белого цвета) , и шайба для финишной полировки ( черного цвета).

При правильной полировке светлых оттеноков , достаточно жесткой шайбы и одного вида полироли , при темных оттенках , желательно применение мягкой шайбы и более финишной полироли . Во время полировки ,необходимо периодически трогать рукой деталь ,что б не перегреть её , если деталь нагрелась ,то необходимо дать ей остыть .

На фотографиях виден поэтапный процесс полировки , а после удаления , полоски скотча – думаю видна разница между полированной поверхностью и не полированной .

Полировка применяется не только как для восстановления свежести краски , но и как метод удаления погрешностей ( подтеки , мусор , шегрень ) ,непосредственно после после покраски . Внизу , — привел фотографии по полировке свежее покрашенного автомобиля . На авто получился слишком выразительный эффект апельсина , поэтому ,пришлось перетереть и полировать весь автомобиль , заодно удалил и некоторые погрешности , такие как – пылинки , риски и тд .

Если Вас заинтересовал процесс полировки , или какой то другой аспект по ремонту кузова , Вы можете перейти по ссылке на ФОРУМ АВТОМАЛЯРОВ , где обсуждаются вопросы покраски , полировки , ремонта кузова , более углубленно . На этом форуме собираются как настоящие проффесионалы ,так и новички , Вас примут с доьротой и вниманием , так же можете поставить волнующие Вас вопросы и вдальнешем получить на них ответы.

Благодарю за проявленный интерес . Если статья копируется – не забудьте указать источник !

Мир гаджетов и новейших технологий

Для внимательного хозяина автомашины его преданный партнер – это, прежде всего предмет достатка. Но когда эта гордость покрыта следами разводов на покрытой лаком площади, то матовая окраска автомобиля начинает огорчающе влиять на владельца. Бесспорно, эта ситуация исправима – необходимо лишь немножко желания. В результате, потратив некоторое время, можно получить результат ничуть не хуже достигаемого посещением сервиса.

До того как начать непосредственно полировку лакового покрытия автомобиля Acura или какой-либо другой машины, необходимо выполнить его очистку и снятие отработавших слоев лакового покрытия. После этого обязательно следует удалить все загрязнения с авто с применением качественных моющих средств, с последующим обтиранием досуха. Если останутся пятна, не поддающиеся действию воды, тогда стоит их вытереть вручную предназначенным для этого растворителем.

Когда процесс приготовления поверхности завершен, следует начать главную работу. Для этого необходима машинка для полирования с разными поролоновыми устройствами различной жесткости. Из-за того, что стандартными домашними средствами в такой ситуации не получится обойтись — придется немного раскошелиться. Однако для получения желаемого результата не надо жалеть небольшую сумму денег, а купить абразив трех видов: с большими абразивными крупицами, с самыми маленькими, и без них.

Полировка Alfa Romeo и других марок и моделей авто начинается с максимально жесткой пасты, маленький кусок которой наносится на кузов автомашины и чуть-чуть разносится плотным устройством машинки. Действия производятся на малых скоростях полировочной машины, с целью не повредить существующее покрытие. При этом делается последовательная притирка каждого фрагмента кузова (приблизительно половина квадратного метра). Если покрыть средством сразу весь кузов, то оно быстро засохнет в ожидании своего времени.

После выполнения трудоемкой операции обработки поверхности Aston Martin или иного авто, необходимо перейти к аналогичному процессу с применением малоабразивной пасты. Предварительно остаток слоя снятой краски необходимо убрать сухой и не жесткой ветошью, а валик сменить на свежий.

Заключительным этапом подготовительных работ будет накладывание безабразивной пасты и растирание ее прибором. В данном случае втирания делаются на максимально быстрых скоростях, также делается перемена валика на наиболее мягкий.

Укрепить результат надо покрытием полиролью всей автомашины. Ингредиенты ее бывают разнообразными, главное – полироль улучшает наружный слой покрытия. Итоговая полировка выполняется прибором, конечно, новым и высушенным валиком. Для того чтобы в будущем быть довольным результатом, последнюю процедуру производите не менее раза в месяц.

Полируем фары автомобиля своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Светотехника автомобиля вещь немаловажная, и поэтому нельзя недооценивать важность такого процесса как полировка фар автомобиля.

Некорректный свет фар может сделать движение не только неудобным, но зачастую и опасным. Люди недооценивают фактор «видимости», хотя зачастую, он дает те самые, секунды, необходимые для спасения своей или чужой жизни.

Со временем покровное стекло фары неизбежно затирается, становится мутным и несимпатичным. Эта «муть», состоящая из мелких царапинок и сколов оказывает на качество света гораздо большее влияние, чем можно подумать.

Разница в интенсивности освещения полированной и затертой фары будет видна невооруженным взглядом. Эстетическая сторона тоже важна, не только для владельца или покупателя авто.

Лучащаяся бликами свежей полировки «ласточка», как будто только что выехавшая из салона вызывает приятные эмоции, как и ее хозяин, приехавший на деловую, или личную встречу.

Полировать самостоятельно, или обратиться к мастеру?

Вопрос, при кажущейся легкости имеет множество нюансов. Для начала подробнее оговорим в чем заключается суть полировки: аккуратно стирается верхний, испорченный слой, новому слою после этого необходимо придать прозрачность и устойчивость к новым загрязнениям и царапинам.

Перед тем как решиться полировать фары самостоятельно следует выяснить два важных вопроса нужна ли вам полировка фар автомобиля своими руками, или легче будет обратиться в СТО.

Самостоятельно можно отполировать фары, имеющие незначительные повреждения, при наличии больших сколов и глубоких царапин лучше обратиться к мастеру.

Какие у вас фары — стеклянные или поликарбонатные? У большинства современных автомобилей фары пластиковые. Это дешевле, позволяет создавать более сложные формы, менее травмоопасно. Полировка стеклянных фар сложнее, но и требуется гораздо реже.

Разобьем условно процесс на три стадии: шлифовка(непосредственное «соскабливание» верхнего слоя), и непосредственно придание стеклу прозрачности и гладкости, защита фары от новых воздействий(покрытие лаком).

Сразу оговорим, что не будем рассматривать устаревшую «экзотику» в этой статье, а именно: полировку зубной пастой, содой, пастой гои, песком с левого берега Днепра и другие изобретения Кулибиных.

Так же не будем рассматривать полировку стекла, поскольку оно сейчас почти не встречается, к тому же это более сложно и лучше все таки обратиться к мастерам.

Подготовка к полировке фар автомобиля своими руками.

Перед тем как начать шлифовать, фары необходимо подготовить. Лучше будет фары демонтировать и зафиксировать в удобном положении, если не выходит, надо оклеить их бумажным скотчем по периметру.

Шлифуемая поверхность должна быть тщательно очищена от химических и физических загрязнений, желательно убедиться, что выбранный для очистки состав не повредит пластику фар.

Чем работать? Тут два пути: полировка фар автомобиля своими руками, и только ими, или использование шлифовальной машинки . При шлифовке машинкой важно учитывать, что нельзя перегревать пластик, от этого он может помутнеть еще больше, или грязь уйдет глубже и фара будет испорчена.

Еще один важный момент — увлекшись шлифовкой можно снять слишком много, что тоже не допустимо. Вообще при отсутствии опыта работы с инструментом лучше потратить время на ручную полировку, тише едешь — дальше будешь.

Шлифовка поверхности фары

Начинать надо шкуркой покрупнее, ориентироваться можно на значения зернистости 600 — 1200, в зависимости от состояния поверхности. Чем больше повреждений и чем они глубже, тем крупнее надо брать шкурку.

Шкурки на поролоновой основе более удобны, чем бумажные. Весь процесс шлифовки надо сопровождать аккуратным смачиванием поверхности, следует избегать потеков.

Удобно делать это обычным пульверизатором. Если поверхность стала равномерно — матовой, без выделяющихся зон шероховатости, пора переходить к шлифовке мелкой шкуркой.

Берем шкурку со значением зернистости в интервале 1200 — 1500, все остальное ровно то же самое, что в первом пункте.

Продолжаем приблизительно до того момента, когда стекло станет менее мутным и почти гладким на ощупь. Можно еще раз обработать совсем мелкой шкуркой — на 2000 — 3000.

Приступаем непосредственно к полировке фары

То же самое что и в шлифовке, но действуем не шкуркой, а поролоновой губкой с пастой — полиролью. Промываем фару, сушим и продолжаем работу. Начинать нужно с пасты с относительно крупными частицами, постепенно переходя к мелкодисперсной.

Можно взять два — три «калибра» пасты, или обойтись одной, средней дисперсности. Подойдет полироль для кузова, или специализированная для фар. Смачивать поверхность водой все еще необходимо, но гораздо меньше, во избежание размытия самой пасты.

Продолжаем работать мелкодисперсной пастой, пока результат нас не удовлетворит. Если остались глубокие царапины, или сколы, которые не удалось удалить, лучше оставить как есть, а в последующем воспользоваться услугами профессионалов. На этом можно остановиться и считать, что полировка фар автомобиля закончена.

Нужно ли покрыть фары лаком?

Есть два мнения — кто то считает, что лак мутнеет и облазит быстрее, чем пластик фары, поэтому использовать его нецелесообразно. Другие ратуют за его использование, по причине того, что сдирать и полировать слой лака все же лучше чем пластик самой фары.

Наносить лак надо очень аккуратно, вы можете убить все свои труды попавшей в лак пылью или потеками. Подойдет и автомобильный лак, полиуретановый лак для микросхем, и акрил, главное поинтересоваться у людей которые уже пользовались подобной продукцией.

В качестве средства для полировки фар автомобиля можно купить готовый простенький набор ЗМ для ручной полировки обойдется вам примерно 900 — 1500 р, хватит его на несколько полировок.

Профессиональный набор, например HLPRO обойдется гораздо дороже, 17-20 тыс. рублей. Покупать его для домашнего пользования нецелесообразно, вряд ли он окупится в обозримом будущем.