Поршень в сборе для ford escort 1.6

1.21 Поршень

Двигатели 2,0/ 1,8 л

Двигатели 1,6 л

Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.

  1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

  1. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Снятие и установка поршневого пальца

  1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001 и 09234–33002.
  1. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем.

  1. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима.

Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса.

  1. Съемником выдавите поршневой палец из поршня.

  1. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.

Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки, направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. Если направляющие штифты слишком маленькие, поршень не будет располагаться по центру в приспособлении и может быть поврежден зажим и/ или приспособление.

  1. Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце. Убедитесь, что поршень надвигается на зажим, пока направляющий штифт не войдет в контакт с вилочной вставкой.
  2. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.

  1. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 350–1350 кг на двигателях 1,8 и 2,0 л и 1250±500 кг на двигателе 1,6 л.

Поршень и поршневые пальцы

  1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
  2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.
  3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).
  1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

Первое компрессионное кольцо:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,04–0,08 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.

Второе компрессионное кольцо:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,03–0,07 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.

  1. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:

Первое компрессионное кольцо:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,23–0,38 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,15–0,30 мм.

Второе компрессионное кольцо:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,33–0,48 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,30–0,45 мм.

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,20–0,60 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,20–0,70 мм.

Предельно допустимый зазор:

Первое и второе компрессионные кольца: 1,0 мм.
Маслосъемное кольцо: 1,0 мм.

Маркировка нанесена на верхнюю часть поршневого кольца, со стороны замка.

Источник: automn.ru