Правильная разрядка автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при полной разрядке?

Зарядка автомобильного аккумулятора

Заряжать аккумулятор можно как с помощью выпрямителей так и постоянным током. Выпрямители бывают 2-х типов: автоматические и ручной регулировки. Перед началом зарядки автомобильного аккумулятора необходимо открыть все газовые пробки, для чего следует открутить крышки банок и выкрутить пробки. Особое внимание обратите на такие параметры как сила тока, напряжение и время зарядки аккумулятора. Напряжение не должно быть более 14,4 В. Если аккумулятор разрядился на одну четверть и более, рекомендуем в срочном порядке узнать все о аккумуляторах для автомобилей , и присмотрется к покупке нового аккумулятора ,ведь при включении зарядного устройства начальный уровень тока может резко подскочить. В таком случае рекомендуется выставить его номинал не более чем 1/10 от емкости аккумулятора.

Устройство автомобильного аккумулятора.

Если заряжаете АКБ , где исключена доливка воды, применяйте устройства, поддерживающие напряжение автоматически, — таким образом, ваша батарея прослужит долго. Как правило, в прилагаемых инструкциях к АКБ указаны правила подзарядки. Помните, что доливать стабилизирующие препараты крайне не рекомендуется заводом-изготовителем. Для регулировки уровня электролита применяйте исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае не электролит!

При частом выкипании следует проверить электрическое оборудование вашего авто. Значительное снижение уровня электролита в корпусе аккумулятора провоцирует образование опасной газовой смеси. Чтобы избежать взрыва, не подносите к АКБ источников открытого огня и не допускайте искрения контактов. Системы газоотводов обладают повышенной взрывоопасностью.

Рекомендации по эксплуатации автомобильного аккумулятора

При подготовке авто к зиме следует обратить внимание как на аккумулятор, так и на другие системы, отвечающие за запуск двигателя. Если машина долго не ездила зимой, не храните аккумулятор в теплом месте, а лучше оставьте его со снятыми клеммами. Не забывайте менять моторное масло в соответствие с сезоном – это сделает запуск двигателя более простым и быстрым.

Низкая температура снижает скорость саморазряда. Разряженную АКБ нельзя оставлять на морозе, поскольку электролит пониженной плотности замерзает и батарея выйдет из строя. Если аккумулятор разряжен, плотность электролита в нем может снизится до отметки 1,09 г/см3, такой электролит замерзнет при температуре -7°С, в то время как с показателями плотности электролита 1,28 г/см3 замерзнет аж при -65°С. В случае опрокидывания батареи и, соответственно, слива электролита — последствия будут весьма печальны: возможно замыкание пластин с последующим выходом из строя автомобильного аккумулятора.

Чтобы предотвратить появление паразитных токов утечки, следует насухо вытирать корпус батареи или хотя бы очищать место возле «+» клеммы, а попутно можно проверить качество крепления аккумулятора, уровень и плотность электролита.

P/S Теперь вы знаете как зарядить аккумулятор правильно и такие простые действия требуют всего лишь нескольких минут, зато сколько вы сможете сэкономить времени, денег да еще и нервов!

Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля

Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще. Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела. Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля?

Разрядить АКБ может потребоваться, например, если вы хотите провести тренировочный заряд-разряд аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру хотя бы раз в год. Лучше всего заниматься этим осенью в рамках подготовки автомобиля к зиме. Это позволяет увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Если у вас есть точный вольтметр в бортовой сети, то не потребуются никакие вспомогательные инструменты. Если же нет, то нужен мультиметр для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. В противном случае вы просто прозеваете тот момент, когда нужно останавливать разряд. Этот момент контролируется именно по величине напряжения.

Как уже говорилось, нижний порог составляет 10,3 вольта на выводах всей батареи или 1,7 ─ одной банки. Конкретное время разрядки назвать сложно, поскольку для вытягивания энергии АКБ используются бортовые потребители. А они могут иметь разное энергопотребление. Если вам интересно, сколько весит автомобильный аккумулятор, читайте материал по ссылке.

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27─1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Вольтметр в схеме нужен для контроля за напряжением. С помощью амперметра и реостата вы устанавливаете необходимый ток разрядки. Ток устанавливается исходя из того режима, в котором вы будете разряжать АКБ. В 10 часовом режиме разряда сила тока ставится 9% от номинальной ёмкости аккумулятора. Для распространённых на легковых авто батарей 55 Ач ток разряда будет около 4,95 А.

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

Полная разрядка аккумулятора автомобиля

Зимой оставлять автомобиль надолго чревато проблемами, ведь в холод и салон сыреет, и полная разрядка аккумулятора автомобиля происходит быстрее, и после перерыва вас может ждать неприятный сюрприз. Подходите к машине, нажимаете на кнопку пульта управления, а центральный замок (им оборудовано большинство автомобилей) не открывается — разрядился аккумулятор.

Если даже, перед тем, как оставить машину, вы все выключили (и свет в салоне, и фары, и кондиционер), остается включенной сигнализация, которая все равно потребляет ток. Отдельная история, когда в машине стоит спутниковая охранная система, в этом случае разрядка аккумулятора автомобиля идет ещё активнее.

Итак, что же делать, если машина не открывается из-за разрядки аккумулятора автомобиля? На сегодняшний день все выпускаемые автомобили оборудованы механическим замком или личинкой. Как правило, личинка замка спрятана под пластиковой накладкой на ручке водительской двери.

Если раньше личинка использовалась для регулярного открытия замка двери, то сейчас она используется в случае неисправности системы центрального замка, или в случае разрядки аккумулятора автомобиля.

Центральный замок нас так расслабил, что кое-кто из нас и не догадывается о существовании механической альтернативы. Как правило, обычный ключ от замка встроен в электронный брелок, и чтобы его достать надо снять крышку.

Казалось бы, остальное дело техники – открыть и всё. Но не тут-то было, и разрядка аккумулятора автомобиля здесь не причем. Так-как до этого внимание на личинку вы не обращали, она, возможно, замерзла или даже засорилась и ключ туда просто так не входит.

Поэтому в это время года, особенно при скачках температуры от плюса к минусу, не забывайте про нее, в т. ч. и на мойке. Все просто, достаточно лишь раз в неделю продувать и смазывать личинку замка.

Итак, будем считать, что с личинкой вы «договорились», и дверь салона, наконец, открыта. Но проблема еще не решена. Теперь надо либо прикурить от донора, либо транспортировать автомобиль на эвакуаторе в сервис. В любом случае, севший и получивший разрядку аккумулятор автомобиля надо полностью зарядить или заменить новым. Купить аккумулятор советую здесь: http://akb-96.ru/.

И на всякий случай, уж коль вы в автосервисе, сделайте диагностику электрической сети. Вдруг у вас происходит утечка тока, что может быть причиной полной разрядки аккумулятора. И на будущее. В холода нельзя оставлять машину больше чем на неделю-две без «дежурного» прогрева, а лучше хотя бы полчаса на ней прокатиться. Но самый оптимальный вариант на это время – оставить её в теплом гараже.

Подведем итог. Зимой даже просто стоячая без дела машина требует заботы и внимания. По той или иной причине происходит разрядка аккумулятора автомобиля. Помните об этом и лишних неприятностей у вас не будет.