ремонт ауди 100 система отопления

Замена радиатора печки Audi 100

При первом же похолодании автолюбители вспоминают об одном из самых важных узлов автомобиля – печке. И хорошо, если устройство сохранило свою работоспособность, прекрасно запустилось, а из системы пошел теплый воздух. Но что делать, если, несмотря на качественный прогрев двигателя, из системы продолжает дуть только холод? Вот здесь уже приходится поломать голову над возможными причинами неисправности и сделать все возможное для их устранения.

Основные причины поломки

Печка может отказать по целому ряду причин:

— появилась сильная завоздушенность в системе отопления. Это может произойти в двух случаях — в процессе заливки охлаждающей жидкости или при наличии повреждений в блоке цилиндров;

— вышел из строя (заклинил) термостат;

— не запускается вентилятор. Здесь чаще всего причиной проблемы являются щетки и подшипники, которые являются «слабым звеном» системы;

— забился или вышел из строя радиатор печки.

Именно на последней неисправности мы и остановимся подробнее в статье. В каких случаях может забиться радиатор? Чаще всего это происходит летом и осенью, когда насекомые и листья активно попадают в решетчатую область узла, активно «захламляя» имеющиеся пазы. Возникают проблемы и при попадании герметика, тосола низкого качества или воды в радиатор.

Если загрязнение внешнее, то радиатор можно промыть и вычистить вручную. Но что делать, если этот узел серьезно забился, пластмасса раскисла, а внутренние ячейки уже не пропускают охлаждающую жидкость? В такой ситуации чистка радиатора уже бесполезна. Как показывает практика применение лимонной кислоты и прокачка насосом не дают никакого эффекта. Единственный выход – поставить новый радиатор печки, который гарантированно выполнит свою функцию и обеспечит салон долгожданным теплом.

Замена радиатора печки Ауди 100

Будьте готовы к тому, что придется много разбирать, поэтому запаситесь личным временем и определенным набором инструментом. Вам понадобится:

— хороший набор отверток. Обязательно подбирайте такой вариант, где есть длинные крестообразные отвертки (оптимальная длина «жала» около 17-20 сантиметров);

— набор головок, а также набор ключей. В последнем обязательно должны быть ключи на «7-8», «10» и «13»;

— поролоновый уплотнитель. Здесь лучше отдавать предпочтение материалу на самоклеящейся основе. Оптимальная ширина – около двух сантиметров;

— не обойтись и без набора шестигранников;

— новый радиатор печки.

Как только все перед вами, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Демонтируйте все, что есть на автомобиле под лобовым стеклом – оно будет мешать. В частности, снимайте стеклоочистители, накладку, трапецию с двигателем-редуктором и так далее. Оперативное пространство должно быть абсолютно чистым и доступным для нормальной работы.
  2. Найдите радиатор печки (сделать это несложно) и отбросьте от него все шландики и подключенные провода. Здесь вы ничего перепутать в процессе сборки не сможете, но если есть сомнения – зарисуйте. Отогните и уберите все как можно дальше от кожуха печки.
  3. Снимите гофру, которая соединяет кондиционер с печкой. Для этого достаточно послабить фиксирующий хомут.
  4. Демонтируйте сервопривод большой заслонки. Найти его не сложно – он расположен непосредственно на корпусе кондиционера (в прошлом пункте вы уже стягивали там гофру). Убирайте сервопривод в сторону и закрывайте заслонку. Многие автолюбители зарисовывают положение заслонки. На самом же деле в этом нет необходимости. Если внимательно присмотреться, то на оси заметен явный срез, поэтому ошибиться в установке оборудования просто невозможно.
  5. Выкручивайте и демонтируйте хомут, который крепит корпус самой печки.
  6. Пока работа в подкапотном пространстве закончена. Собирайте весь инструмента и раскладывайтесь непосредственно в салоне автомобиля.
  7. Раздвиньте передние сидения по сторонам до максимального предела. Далее откручивайте по одному крепежному болту тоннеля (крепление производится одним болтом с каждой из сторон).
  8. Аккуратно подденьте с помощью отвертки накладку ручки коробки передач и поднимите ее. Оптимальный вариант – вообще демонтировать рычаг КПП, чтобы он не мешал работе.

  1. Демонтируйте «ручник». Для этого найдите специальную защелку (находится в нижней части ручки), подденьте и вытащите ее.
  2. Выкручивайте пару шурупов спереди и снимайте тоннель (в данном случае речь идет только о задней части).
  3. Снимайте задний рефлектор. Здесь все просто – достаточно поддеть ткань на верхней части кармашка и слегка приподнять. Там есть саморез – выкручивайте его. В нижней части рефлектора найдите заглушку, подковырните ее с помощью отвертки и выкрутите пару саморезов. После этого рефлектор с легкостью снимается.
  4. Найдите пару крепежных болтов тоннеля (они находятся около ручки КПП, по бокам) и выкручивайте их.
  5. Демонтируйте накладку блока управления климат контролем. Чтобы сделать эту работу вам придется снять пепельницу (она фиксируется специальными защелками).
  6. Откручивайте крепежные болты блока управления. После этого отсоединяйте провода и доставайте узел из «насиженного» места.
  7. Выкручивайте регулировочный блок зеркал, прикуриватель и пепельницу. Доставайте из «окошка» магнитофон. Демонтируйте заглушки с боков, выкручивайте консоль с кнопками.
  8. Берите тонкую отвертку, аккуратно поддевайте ей боковые части центрального рефлектора и снимайте его. Найдите пару фиксирующих болтов (они расположены по бокам) – выкручивайте их.
  9. На корпусе печки вы увидите пару штекеров красного и синего цвета – отключайте их.
  10. Теперь перемещайтесь под ноги к водителю – там (в районе педали акселератора) есть заглушка. Откручивайте гайку и снимайте ее.
  11. Снимайте центральную консоль.
  12. Демонтируйте бардачок. Для этого достаточно выкрутить по два крепежных болта снизу и сверху.

  1. Демонтируйте воздуховоды, которые выходят по бокам печки.
  2. Выкручивайте крепежную гайку, которая фиксирует «штаны» воздуховода к заднему сидению. Приподнимайте воздуховод и отбрасывайте его от печки.
  3. Демонтируйте раму рефлектора (здесь крепление производится с помощью специальных защелок).
  4. Доставайте печку, снимайте все, чтобы добраться до радиатора, устанавливайте новый и собирайте все в обратной последовательности.

Вывод

Если заказывать такую услугу на СТО, необходимо быть готовым к большим затратам. Но зачем, ведь вы можете сделать все своими руками? Просто выделите 6-8 часов личного времени и следуйте инструкции. Удачи.

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI 100. Электрические схемы. Схема отопления ауди 100

Схемы электрических соединений автомобиля Audi 100

Схемы электрических соединений автомобиля Audi 100

Схемы электрических соединений — описание

Схемы электрических соединений размещены в конце, каждый провод показывается в виде линии без пересечения с другими проводами. Группа предохранители/реле располагается на схемах вверху, и имеют буквенно-цифровые обозначения, которые также имеются на зажимах многовыводных штекеров.

Внутренние связи электрических компонентов обозначены одинарной линией. Номера в кружочках снизу схем указывают места заземления на кузове, указанные в ключе.

Ключи к cхемам

А Аккумулятор В Стартер С Генератор С 1 Регулятор напряжения D Замок зажигания Е 1 Переключатель освещения Е 2 Переключатель указателей поворота Е З Выключатель аварийной сигнализации Е 4 Переключатель света фар Е 7 Выключатель противотуманной фары Е 9 Выключатель системы вентиляции Е 15 Выключатель обогрева заднего окна Е 18 Выключатель заднего противотуманного фонаря Е 19 Выключатель стояночного фонаря Е 20 Управление подсветкой приборной панели Е 22 Переключатель прерывателя стеклоочистителя Е 23 Выключатель противотуманной фары и заднего противотуманного фонаря Е 39 Переключатель электрического стеклоподъемника Е 87 Блок управления и дисплей воздушного кондиционёра Е 93 Кнопка вызова для системы автопроверки F Выключатель тормозного сигнала F 1 Датчик давления масла (1.8 бар) F 2 Выключатель в передней левой двери, с зуммером F 3 Выключатель в передней правой двери F 5 Выключатель подсветки багажника F 9 Выключатель системы предупреждения включения ручного тормоза F 10 Выключатель в задней левой двери F 11 Выключатель в задней правой двери F 14 Выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (перегрев) F 15 Выключатель в коробке передач (1-ая передача в 5-ти ступенчатой коробке) F 18 Термовыключатель вентилятора радиатора F 21 Выключатель контрольной лампы блока гидроусилителя тормоза F 22 Датчик давления масла (0.3 бар) F 26 Термовыключатель с таймером F 34 Контакт предупреждения низкого уровня тормозной жидкости F 51 Предохранитель перегрева (в корпусе сопротивления) F 54 Термовыключатель вентилятора радиатора F 59 Выключатель центральной блокировки (в двери водителя) F 60 Выключатель хол. хода F 66 Датчик низкого уровня охлаждающей жидкости F 75 Контакт предупреждения низкого уровня жидкости в гидравлической системе F 76 Электронный термовыключатель F 77 Контакт предупреждения низкого уровня жидкости омывателя лобового стекла F 81 Выключатель полного газа F 87 Термовыключатель второй скорости вентилятора F 96 Высотный датчик G Датчик указателя уровня топлива G 1 Указатель уровня топлива G 3 Указатель температуры охлаждающей жидкости G 5 Тахометр G 6 Топливный насос G 19 Потенциометр для измерителя воздушного потока G 21 Спидометр G 22 Датчик спидометра G 27 Датчик температуры двигателя G 39 Лямбда-датчик с нагревателем G 40 Датчик Холла G 61 Датчик детонации 1 G 62 Датчик температуры охлаждающей жидкости Н Управление звуковым сигналом Н 1 Двухтоновый звуковой сигнал J 2 Реле аварийной сигнализации J 4 Реле двухтонового звукового сигнала J 6 Стабилизатор напряжения J 31 Реле прерывателя стеклоочистителя/омывателя J 39 Реле системы омывателя фар J 52 Реле свечей накаливания J 59 Реле нагрузки (Х-контакт) J 101 Реле 2-ой скорости вентилятора радиатора J 114 Блок выключателя контроля давления масла J 122 Главный блок управления системы автопроверки J 123 Контрольное устройство исправности ламп, передние J 124 Контрольное устройство исправности ламп, задние J 138 Блок управления 2-ой скорости радиатора J 139 Блок выключателя электрических стеклоподъемников/люка J 140 Блок выключателя с выдержкой времени подсветки салона J 152 Зуммер боковых габаритов/радио J 190 Реле блока системы переключения дальнего-ближнего света фар К 1 Контрольная лампа дальнего света К 2 Контрольная лампа генератора К З Контрольная лампа давления масла К 6 Контрольная лампа системы аварийной сигнализации К 14 Контрольная лампа ручного тормоза К 16 Контрольная лампа резерва топлива К 28 Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости К 29 Контрольная лампа включения свечей накаливания К 32 Контрольная лампа износа тормозной колодки К 33 Контрольная лампа уровня тормозной жидкости К 34 Контрольная лампа тормозного сигнала К 35 Контрольная лампа заднего фонаря К 37 Контрольная лампа уровня жидкости омывателя лобового стекла К 47 Контрольная лампа ABS К 49 Контрольная лампа символа “красный треугольник” К 50 Контрольная лампа символа “ОК” К 52 Контрольная лампа степени заряженности аккумулятора К 64 Контрольная лампа аварийной сигнализации и правого указателя поворота К 65 Контрольная лампа левого указателя поворота L 1 Двухнитевая лампа левой фары L 2 Двухнитевая лампа правой фары L 8 Лампа подсветки часов L 10. Лампа подсветки приборной панели L 15 Лампа подсветки пепельницы L 16 Лампа подсветки панели управления системой обогрева/вентиляции L 20 Лампа заднего противотуманного фонаря L 22 Лампа левой противотуманной фары L 23 Лампа правой противотуманной фары L 28 Лампы подсветки моторного отсека или лампочка подсветки прикуривателя L 29 Лампы подсветки моторного отсека L 32 Лампа подсветки заднего прикуривателя М 1 Лампа левого стояночного фонаря М 2 Лампа правого заднего фонаря М 3 Лампа правого стояночного фонаря М 4 Лампа левого заднего фонаря М 5 Лампа переднего левого указателя поворота М 6 Лампа заднего левого указателя поворота М 7 Лампа переднего правого указателя поворота М 8 Лампа заднего правого указателя поворота М 9 Лампа левого фонаря тормозного сигнала М 10 Лампа правого фонаря тормозного сигнала N 12 Датчик износа правых тормозных колодок N 13 Датчик износа левых тормозных колодок N 17 Датчик износа правых тормозных колодок N 24 Сопротивление нагнетателя системы обогрева/вентиляции с предохранителем перегрева N 73 Дифференциальный регулятор давления N 43 Электромагнитный клапан отсечки топлива N 74 Резистивный провод Q 6 Свечи накаливания R Соединение для радио S Предохранитель в блоке предохранителей/реле (также см. ниже, S 26, S 27 и S 28) S 26 Отдельный предохранитель для комбинации приборов S 27 Отдельный предохранитель для блока управление детонацией Т 1 Одинарный соединитель, различное местоположение Т 1 а Одинарный соединитель, различное местоположение Т 1 b Одинарный соединитель, различное местоположение Т 1е Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 1 g Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 1 h Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 1 j Одинарный соединитель, за приборной панелью Т 2 2-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 2с 2-х контактный соединитель, моторный отсек, слева T 2d 2-х контактный соединитель, моторный отсек, справа T 2f 2-х контактный соединитель, моторный отсек, слева T 2h 2-х контактный соединитель, Левая стойка подвески T 2i 2-х контактный соединитель, правая стойка подвески Т 2u 2-х контактный соединитель, за консолью (электрическая антенна) Т 2х 2-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 2у 2-х контактный соединитель, за приборной панелью (диагностическая муфта) Т З 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т За 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т Зb 3-х контактный соединитель, моторный отсек, слева Т 3с 3-х контактный соединитель, за приборной панелью T 3d 3-х контактный соединитель, за приборной панелью T 3h 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 3r 3-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 4 4-х контактный соединитель, за приборной панелью Т 4а 4-х контактный соединитель, за приборной панелью или спереди слева поперечины T 4d 4-х контактный соединитель, вставка приборной панели Т 5 5-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 5а 5-ти контактный соединитель, за приборной панелью T 5j 5-ти контактный соединитель, за консолью Т 6 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 6а 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 6g 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью T 6h 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 6к 6-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 8 8-ми контактный соединитель, за приборной панелью Т 8а 8-ми контактный соединитель, за приборной панелью (кодирующая муфта) Т 10 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 10а 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 10Ь 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью T 10d 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 1 0f 10-ти контактный соединитель, за приборной панелью Т 12 12-ти контактный соединитель, вставка приборной панели Т 14 14-ти контактный соединитель, вставка приборной панели Т 26 26-ти контактный соединитель, на вставке приборной панели Т 26а 26-ти контактный соединитель, на вставке приборной панели U 1 Прикуриватель U 9 Прикуриватель, задний U 10 Гнездо для огней прицепа V Мотор стеклоочистителя V 2 Нагнетатель системы обогрева вентиляции V 5 Насос омывателя лобового стекла V 7 Вентилятор радиатора V 11 Насос омывателя фар V 37 Мотор центрального замка (насос с двойным давлением) W Подсветка салона, передняя W 3 Подсветка багажника W 6 Подсветка бардачка X Освещение номерного знака Y 2 Цифровые часы Z 1 Нагреватель заднего окна

* Нет на автомобилях с турбогенератором или кондиционером ** Только на автомобилях с турбогенератором *** Только на автомобилях с кондиционером **** Только на дизельных моделях

Заземляющие контакты:

1 Ремень заземления аккумулятора 6 Ремень заземления генератора 12 В моторном отсеке 17 На впускном коллекторе 32 Позади приборной панели 41 Под задней полкой 44 Передняя стойка слева, внизу 50 Слева в багажнике 81 Оплетка приборной панели 82 Оплетка спереди, слева 83 Оплетка спереди, справа 84 Блок двигателя, передняя правая оплетка 86 Задняя оплетка 87 Задняя оплетка 89 Жгут проводов электрического стеклоподъемника 99 Жгут проводов консоли 124 Жгут проводов в моторном отсеке, справа А 2 Положительное (+) соединение в оплетке приборной панели А 19 Жгут проводов в приборной панели (58d) А 20 Жгут проводов в приборной панели (15а) А 23 Жгут проводов в приборной панели С 4 Передняя левая оплетка С 5 Соединение 1 (контроль износа тормозной колодки) С 6 Соединение 2 (контроль износа тормозной колодки) С 7 Соединение 3 (контроль износа тормозной колодки) С 8 Соединение 4 (контроль износа тормозной колодки)

Цветовой код:

bl Синий br Коричневый ge Желтый gn Зеленый gr Серый li Фиолетовый ro Красный sw Черный ws Белый

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI 100. Инструкции.

Инструкция Audi 100

Инструкция по эксплуатации Audi 100

Дизельные модели Audi 100

CN — 2.0 л. / 51 кВт (69 л.с.)
3D — 2.4 л./ 60 кВт (82 л.с.)
DE — 2.0 л./66 кВт (90 л.с.) Турбо
NC — 2.0 л./74 кВт (100 л.с.) Турбо
1Т — 2.5л. / 88 кВт (120 л.с.) Турбо

«Новая» Audi 100 появилась в октябре 1982 г. Весь спектр моделей поражает прогрессивными автомобильными формами и технологией, особое внимание было уделено аэродинамической форме. С коэффициентом лобового сопротивления (Cd) 0.30 для Audi 100, эти автомобили имеют форму, которая считается наиболее аэродинамичной в их классе.

В дополнение к отличным аэродинамическим характеристикам, все модели имеют широкий спектр стандартно устанавливаемого или поставляемого по заказу оборудования.

Предлагается также широкий диапазон оснастки. Описываются модели с кузовом Saloon (Седан) или Estate (Avant) — Универсал, 5-ти цилиндровыми двигателями, 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач или автоматической трансмиссией. Также могут устанавливаться электрические стеклоподъемники, система центрального запирания дверей, бортовой компьютер, акустическая система и рулевой привод с гидроусилителем, в зависимости от модели.

Рис 1: Органы управления и контрольные приборы:
1 Обдув бокового стекла
2 Рычажок изменения направления воздушного потока
3 Регулятор силы воздушного потока
4 Решетка динамика
5 Рычаг переключения указателя поворотов
6 Переключатель наружного освещения
7 Указатель уровня топлива
8 Контрольные лампы
9 Спидометр
11 Цифровые часы
12 Аналоговые часы/тахометр/дисплей бортового компьютера
13 Контрольная лампа дальнего света
14 Выключатель освещения приборов/клавиша управления БСК
15 Выключатель аварийной сигнализации
16 Рычаг переключения стеклоочистителей/омывателей
17 Переключатели подогрева передних сидений
18 Переключатель управления бортовым компьютером
19 Регулятор положения заслонки вентиляции
20 Рычажок изменения направления воздушного потока
21 Рычаг привода замка капота
22 Рычаг привода заслонки холодного запуска двигателя (Ауди 100 Quattro)
23 Управление гидрокорректором фар
24 Выключатель АБС
25 Полка
26 Клавиша звукового сигнала
27 Выключатель зажигания
28 Выключатель противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
29 Выключатель обогрева заднего стекла
30 Пепельница
31 Заглушка
32 Магнитола
33 Прикуриватель
34 Панель управления отопителем
35 Бардачок
Следует учитывать, что расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов зависит от модификации автомобиля.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ. Ключи

К автомобилю прилагаются три ключа: Два ключа А и ключ В

А — Основной ключ

Этот ключ подходит ко всем замкам транспортного средства. Основной ключ имеет подсветку. Для включения подсветки нажмите круглую кнопку в середине и придержите ее. Для нормальной работы подсветки батарейка в ключе должна быть исправна. Этот ключ используется только для дверей, замка крышки топливного бака и задней двери модели Avant.

С — Идентификатор кода основного ключа. На идентификаторе указан код основного ключа для изготовления дубликата при утере оригинала. Идентификатор должен храниться отдельно, в надежном месте.
Механизм замка капота

Рычаг привода замка капота расположен слева под панелью приборов (см. фото 4). Рычаг открывает замок капота, если его потянуть, на себя. При этом крышка капота приподнимается под действием пружины.

Для полного открывания капота надавите рычаг вправо (см. фото 5). В открытом положении капот удерживается пружиной.

Для закрытия крышки капота опустите ее вниз и надавите до щелчка. Не эксплуатируйте автомобиль с открытым замком крышки капота.

Стекла Стеклоподъемники- Механический привод

Окна открываются и закрываются вращением ручки стеклоподъемника.

Электрический привод — Стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.

Выключатели 1 и 4 предназначены для опускания стекол, 2 и 3 — для подъема, а также имеется защитный выключатель S. Вся панель управления смонтирована на подлокотнике двери водителя (см. фото 6). Кроме того имеются на подлокотниках остальных дверей установлены дополнительные выключатели (см. фото 7) для подъема стекол.
При включенном (нажатом) защитном выключателе (S) дополнительные выключатели блокируются. В этом случае открывать и закрывать окна можно только с пульта водителя.

Зеркала заднего вида- Механический привод наружного зеркала заднего вида

Регулировка производится рычагом (см. фото 8)

Электрический привод наружного зеркала заднего вида

Регулировка левого наружного зеркала заднего вида производится кнопкой А, а
правого — кнопкой В (см. фото 9). При нажатии кнопок плоскость зеркала смещается в следующих направлениях: 1 — налево 3 — направо 2 — вверх 4 — вниз.

При выходе из строя электрического привода, зеркала можно регулировать рукой нажатием на край плоскости зеркала.

Внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида имеет два фиксированных положения: «дневное» и «ночное», при котором свет фар идущего сзади транспорта не ослепляет водителя.

«Дневное» положение — рычаг вперед. «Ночное» положение — рычаг вниз

Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой продольного положения сидения и наклона спинки. Для регулировки продольного положения сидения, поднимите рычаг вверх (см. фото 11), после чего сидение может свободно скользить по направляющим салазкам. После регулировки зафиксируйте сидение, отпустив рычаг вниз.

Внимание: Запрещено регулировать положение сидения на движущемся автомобиле.

Регулировка наклона проводится вращением ручки, расположенной сбоку на спинке.
Внимание: Не проводите регулировку наклона спинки сидения с пристегнутым ремнем безопасности, так как это может привести к его блокировке. Подогрев работает при включенном зажигании.
Высота сидения регулируется автоматически при поднятом рычаге и ненагруженном сидении.
Коврики крепятся в точках, указанных стрелками на фото 12.

Электрический привод регулировки сидений

Выключатели находятся с наружной стороны сидения (см. фото 13). Электрическая регулировка функционирует также при выключенном зажигании.

Внимание: В связи с возможностью регулировки сидений при выключенном зажигании не оставляйте детей в транспортном средстве без присмотра.

Выключатель А: Вверх: перед сидения поднимается, Вниз: перед сидения опускается.

Выключатель В: Регулирует положение сидения в продольном направлении и по высоте.

1 = выше, 3 = ниже, 2 = назад, 4 = вперед

Выключатель С: Вверх: зад сидения поднимается,

Вниз: зад сидения опускается.

Выключатель D: Вперед: спинка поднимается,

Назад: спинка опускается.

Выбор фиксированных положений сидения (из памяти)
Сидение водителя имеет в памяти дополнительно 4 различных положения.

Для выбора фиксированного положения из памяти переключатель «ON OFF» установите в положении «ON» (см. фото 14), затем выберите одно из четырех положений нажатием соответствующей кнопки. В заключение выключатель установите в положение «OFF».

После выбора фиксированного положения, точную регулировку можно провести вручную переключателями на сидении.
Запоминание установленного положения сидения. Для запоминания текущей установки сидения нажмите одновременно кнопку «Memory» и кнопку с тем номером, куда Вы хотите запомнить эту установку.

Для снятия сидения открутите болты, поднимите сидение. Установка проводится в обратной снятию последовательности.

Увеличение багажного отделения (Avant)

Для увеличения объема багажного отделения необходимо сложить вперед спинку заднего сидения. Спинка заднего сидения разблокируется рычагами (см. фото 16, стрелка А).

Если автомобиль оборудован подголовниками на заднем сидении, их необходимо снять.

Указание: Если автомобиль оборудован защитной сеткой, то перед складыванием спинки заднего сидения ее необходимо отсоединить нажатием рычага в направлении стрелки «В» (см. фото 16). Рычаг расположен елевой стороны спинки сидения.
Указания к загрузке багажного отделения :
1 Всегда фиксируйте груз.
2 Если груз закрывает обзор через внутреннее зеркало заднего вида, необходимо иметь правое наружное зеркало заднего вида.

Покрытие багажного отделения (Avant)

Для закрывания сложенного покрытия равномерно вытяните его до конца направляющих. Для фиксации вставьте выступы на углах покрытия в пазы (см. фото 17). Раскрытие проводите в обратной последовательности.

Для снятия покрытия нажмите клавиши (см. фото 18), равномерно вытяните покрытие из направляющих. Установка покрытия проводится в обратной снятию последовательности.
Люк багажника

Люк предназначен для перевозки лыж или других длинных предметов (см. фото 19).

Откройте крышку багажника. Освободите середину багажного отделения от багажа. Нажмите клавишу (а) и поднимите люк (b).

В салоне за подлокотником в спинке заднего сидения расстегните молнию.(см. фото 20).

Лыжи или другие длинные предметы можно теперь выдвинуть из багажного отделения в салон.

Подголовники

Взявшись по бокам за подголовник, двигайте его вверх или вниз так, чтобы верхний край подголовника был на уровне глаз (см. фото 21).

Вытащите пружинные зажимы, снимите подголовники вверх (см. фото 22).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Рычаг расположен между передними сидениями (см. фото 23). Если включено зажигание и используется стояночный тормоз, должна гореть контрольная лампа стояночного тормоза. Для отпускания рычага стояночного тормоза нажмите кнопку на торце рукоятки.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Включение заднего хода. Передачу заднего хода можно включить только на стоящем автомобиле. Рычаг нужно нажать вниз, при этом должны загореться фонари заднего хода.
Е и 5-ая передачи включаются в том же положении, что и передача заднего хода, но в плоскости 3/4 передач (т.е. не нажимая рычаг).

Указание: Во время поездки не держите руку на рычаге переключения передач: давление руки передается к коробке передач и приводит к повышенному износу механизма.

При переходе из Е или соответственно 5-ой передачи на 4-ую не прилагайте усилия к рычагу в какую-либо сторону, так как по ошибке может быть включена 2-ая передача. Вследствие этого мотор может перегрузиться.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Audi 100

Р — Парковка. Механическая блокировка колес. Передачу «Р» можно включать только при неподвижном автомобиле. Рис 25а — бензин, 25b — дизель.

R — Задний ход. Передачу «R» можно включать только на стоящем автомобиле и моторе, работающем на холостом ходу. Перед включением передачи «R» нажмите кнопку на рукоятке.

Е — Передняя передача (экономичный режим работы двигателя). Эта передача есть только у автомобилей с дизельным двигателем.

D — Движение. Эта передача является основной при движении автомобиля.
2 — Усиленная передача. Передача «2» используется при движении в гору, где приходится переходить на пониженную передачу и торможение двигателем. Максимальная скорость передачи «2» не должна превышать 115 км/ч (у дизельных двигателей 90 км/ч). Передача «2» из передачи «D» включается автоматически при снижении скорости движения автомобиля до 115 км/ч (90 км/ч у дизеля).
1 — Положение для начала движения и преодоления крутых подъемов. Для перевода рычага в это положение необходимо нажать блокировочную кнопку на рукоятке рычага. Максимальная скорость движения не должна превышать 65 км/ч (50 км/ч у дизеля).

При включенной передаче «1» автомобиль трогается с места и продолжает движение не переходя на передачи «2» и «D». Это положение используется для преодоления крутых подъемов и максимально эффективного торможения двигателем.

Система kick-down обеспечивает достижение максимального ускорения. Для ее включения необходимо выжать до упора педаль газа с дополнительным усилием в конце хода. Переключение на повышенную передачу будет происходить с задержкой. В данном положении педали газа максимально используется мощность двигателя на каждой передаче.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

1 Ключ зажигания может свободно вставляться и извлекаться. 2 Зажигание. 3 Включение стартера.

Для всех моделей автомобилей:

Положение 1: В этом положении отключается устройство блокирования рулевого колеса, могут включаться габаритные огни.
Положение 2: В этом положении включается зажигание, загораются контрольные лампы разрядки аккумулятора, давления масла. На некоторых моделях автомобилей могут загораться контрольные лампы аварийного перегрева охл. жидкости, уровня тормозной жидкости и системы гидроусилителя. Ключ из этого положения не извлекается.

Положение 3: В этом положении включается стартер. Напряжение также подается в цепи наружного освещения, сигнализации и приборов, в цепь питания очистителя ветрового стекла. Ключ в этом положении не фиксируется в замке и не вынимается из него. При отпускании возвращается в положение «2».
Корректировка холостого хода холодного двигателя

Чтобы уменьшить вибрацию холодного двигателя на холостых оборотах необходимо подкорректировать частоту холостого хода регулятором, показанным на фото 27.

Увеличение: вращение по часовой стрелке

Уменьшение: вращение против часовой стрелки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

2 — DIESEL (на моделях с дизельным двигателем). Контрольная лампа загорается на время прогрева свечей накала (только для автомобилей с дизельным двигателем).

4 — Стояночный тормоз. Контрольная лампа должна гореть при затянутом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. У автомобилей с системой БСК загорание лампы указывает на предельный износ тормозных колодок.

5 — Генератор. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При загорании контрольной лампы во время поездки немедленно остановитесь, заглушите мотор и проверьте клиновой ремень генератора. У автомобилей с системой БСК имеется дополнительная контрольная лампа напряжения батареи.

6 — Давление моторного масла. Контрольная лампа загорается при включении зажигания. После запуска двигателя должна погаснуть. Если лампа не гаснет при заведенном двигателе — проверьте уровень масла и при необходимости долейте. Если уровень масла в норме а лампа продолжает гореть при оборотах двигателя выше 2000 об/мин, требуется ремонт двигателя.

7 — Контрольная лампа указат. поворотов прицепа

8 — Контрольная лампа аварийной сигнализации

9 — Дальний свет фар

10 — контрольная лампа противотуманного света

11 — Контрольная лампа обогрева заднего стекла

13 — Контрольная лампа указателей поворота

14 — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

— Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости

— Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления .

БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ (БСК)

На части автомобилей по заказу устанавливалась БСК. Данная система автоматически контролирует различные функции и работу важнейших органов автомобиля. Неисправности и отклонения в работе определяются по световым сигналам, загорающимся в комбинации приборов между круглыми индикаторами (см. рисунок 30). Световые сигналы сопровождаются звуковыми.

Система может выдавать два вида аварийных сигналов:

— сигналы опасности, предполагающие необходимость немедленной остановки автомобиля. При нарушениях функций или работы органов автомобиля соответствующие этому символы загораются красным светом на экране и сопровождаются тремя звуковыми сигналами;

— предупредительные сигналы, привлекающие внимание к перебоям в работе органов или нарушениям функций. Эти символы загораются желтым светом и сопровождаются одним звуковым сигналом.
Проверка работоспособности БСК

При включенном зажигании и неработающем двигателе кратковременно нажмите на кнопку, расположенную под указателем температуры — охлаждающей жидкости (указана стрелкой на рисунке 31), после чего проверьте загорание контрольных ламп системы одну за другой. Таким образом проверяется работоспособность БСК.

Применение БСК

После пуска двигателя на экране загорается надпись «Bremslicht» («Стоп-сигнал»), которая должна погаснуть после нажатия на педаль тормоза. Если проверяемый узел или функция исправны, на экране высвечивается надпись «ОК» («Все в порядке»). Если такая надпись не высвечивается или не высвечивается ни один символ, проверьте исправность работы БСК.

Если сигнал «Bremslicht» не гаснет, проверьте: лампы стоп-сигнала; предохранители; выключатель стоп-сигналов; провода и их соединения. Если имеются нарушения в работе проверяемой функции или узла, раздается звуковой сигнал и могут загораться следующие символы:
— Это может означать: пониженный уровень тормозной жидкости; недостаточный уровень масла в системе гидроусилителя; слишком слабое рабочее давление в гидроусилителе тормозов.
В первых двух случаях дополните до нормы жидкость и проверьте герметичность соответствующих систем. Во втором случае обратитесь на станцию техобслуживания для определения причины падения рабочего давления;

— Давление масла. В этом случае остановите двигатель и проверьте уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, не продолжайте движения, не запускайте двигатель даже для работы на холостом ходу и вызовите мастера.

— При минимальном уровне топлива в баке. Не осталось топлива в бензобаке. Срочно заправьтесь.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Audi 100.

На спидометре (см. рисунок 36) расположены суточный счетчик пройденного пути и суммирующий счетчик пройденного пути. Самый младший разряд счетчиков указывает сотни метров. Обнуление значений суточного счетчика пройденного пути осуществляется нажатием кнопки в нижней части спидометра.

Тахометр (см. рисунок 37) показывает значение частоты вращения двигателя. Реальное значение оборотов двигателя получается умножением показания тахометра на 100. Допускается кратковременно доводить частоту двигателя выше 6300 об/мин (красный сектор шкалы).

Для установки времени на аналоговых часах нажмите ручку (указана стрелкой на рисунке 40) и поворачивайте ее. Установка времени на цифровых часах осуществляется двумя кнопками, расположенными слева и справа от часов (см. рисунок 41). Левой кнопкой (1) — часы, правой (2) — минуты.

Если стрелка указывает на сектор резерва (R), значит в баке осталось еще около 12 литров топлива.
Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель (см. рисунок 39) работает только при включенном зажигании. Шкала указателя температуры охл. жидкости разделена на секторы:

Холодный сектор: Если стрелка указателя находится в холодном секторе, не перегружайте двигатель!
Нормальный сектор: При рабочей температуре охлаждающей жидкости стрелка указателя должна находиться в этом секторе.

Допускается отклонение стрелки далее вправо до тех пор, пока не замигает контрольная лампа перегрева охл. жидкости.
Контрольная лампа перегрева: Если контрольная лампа начинает мигать во время поездки, значит низкий уровень охл. жидкости или слишком высокая температура. В этом случае необходимо немедленно остановиться, заглушить мотор и устранить причину перегрева.

Бортовой компьютер

Некоторые модели автомобилей по заказу оборудуются бортовым компьютером. Бортовой компьютер включается клавишей, расположенной слева от центрального сопла вентиляции, с надписью «Computer» (см. фото 43). Компьютер выдает информацию на экран дисплея, расположенного в нижней части тахометра (см. фото 42).

При каждом нажатии на верхнюю часть клавиши «Computer» на дисплее высвечивается информация в следующем порядке:
время поездки, макс. 23 ч 59 мин;
средний расход топлива;
средняя скорость движения;
запас хода с оставшимся топливом;
текущий расход топлива.

Для высвечивания времени суток следует нажать на низ клавиши. Информация, выдаваемая на дисплей, индицируется небольшим треугольником, острие которого направлено в сторону соответствующего символа вверху или внизу дисплея.

Работа с бортовым компьютером

При выключении зажигания на экране высвечивается текущее время, независимо от того, какова была затребованная перед этим информация. При включении зажигания на дисплее вновь высвечивается информация, которая была до выключения зажигания.

Для стирания предшествующей информации нажмите на время не менее 2 с кнопку с надписью «Reset» в середине клавиши «Computer». Сигналы предупреждения (см. ниже «время поездки» и «запас хода») снимаются при нажатии на кнопку «Reset». Эта кнопка служит также для установки времени.
— Время суток. Для выведения на дисплей текущего времени нажмите при включенном зажигании на нижнюю часть клавиши управления компьютером. На экране треугольник будет показывать левый нижний символ на циферблате тахометра.

Для установки времени суток проделайте следующее: нажмите не менее 3 с на нижнюю часть клавиши управления до тех пор, пока индикация минут не начнет мигать; отпустите клавишу управления; кратковременно нажмите на клавишу «Reset», чтобы высветилась следующая минута, для ускорения прохождения минут нажмите клавишу и удерживайте ее; после точной установки минут нажмите на нижнюю часть клавиши управления, пока не начнет мигать индикация часов; кратковременно нажимайте на клавишу «Reset» для изменения времени на 1 ч вперед и удерживайте ее для ускоренного прохождения часовой индикации; после установки правильного времени нажмите на верхнюю часть клавиши управления.

На дисплее высвечивается время поездки с момента последнего сброса на ноль памяти компьютера. При выключении зажигания индицируемая до этого информация о времени поездки сохраняется в памяти компьютера. При продолжении поездки время пробега добавляется к прежнему. Максимальное время отсчета 23 ч 59 мин. Если вам необходимо засечь время поездки, начиная с данного момента, установите на ноль отсчет времени нажатием на клавишу «Reset».

Предупреждающий сигнал времени поездки

По истечении 2 ч поездки при любой индикации на дисплее происходит автоматическое высвечивание информации «Время поездки» мигающим светом «2,00». Для снятия индикации времени поездки нажмите кратковременно на клавишу «Reset».

Если поездка прерывается менее чем на 10 мин, предупредительный сигнал автоматически срабатывает по истечении 2 ч, т.е. в сумме через 4 ч. Высвечиваемая индикация — «4,00» и т.д.

Если поездка прерывается более чем на 10 мин с выключением зажигания, предупредительная сигнализация устанавливается автоматически на ноль.

— Средний расход топлива. При включенном зажигании несколько раз нажмите на клавишу управления, чтобы зажегся контрольный треугольник, направленный острием на центральный символ над верхним краем дисплея. Индицируемый на дисплее расход топлива соответствует средней величине расхода в литрах на 100 км со времени последнего сброса индикации на ноль.

После выключения зажигания величина среднего расхода уходит в память и после возобновления поездки продолжает учитывать расход топлива.
Для сброса показаний на ноль нажмите на клавишу «Reset».

Сигнал предупреждения

При, остаточном запасе хода менее 50 км на экране высвечивается информация о запасе хода вместо любой предшествующей информации. Индикация о запасе хода начинает гореть мигающим светом, если в топливном баке осталось менее 5 литров горючего, загорается буква «L» — пустой бак. Данная индикация снимается нажатием на клавишу управления компьютером или на клавишу «Reset». Если дозаправка топливом не произведена, сигнал предупреждения высвечивается всякий раз при включении зажигания.

— Текущий расход топлива. Выполните такие же операции, что и для вышеописанных функций, и выведите контрольный треугольник напротив символа, справа внизу по краю дисплея. На экране указывается информация о расходе топлива в литрах на 100 км для последнего 30-километрового отрезка пути. При снижении скорости на экране высвечивается «ноль». При остановке автомобиля последние данные о текущем расходе топлива переходят в память компьютера.

При нажатии на педаль акселератора на стоящем автомобиле с двигателем, работающем на холостом ходу, на экране может возникнуть индикация очень высокого текущего расхода топлива.

Программируемый регулятор скорости движения

Некоторые модели автомобилей по заказу оснащаются системой программируемой регулировки скорости движения. Регулятор обеспечивает поддержание выбранной водителем скорости движения, начиная с 35 км/ч при условии достаточной мощности двигателя. При поездках на большие расстояния можно обойтись без нажатия на педаль газа. Управление регулятором производится скользящим контактом и клавишей, расположенными на рычаге включения сигнала поворота (см. фото 44).

Для приведения в действие регулятора скорости установите скользящий контакт «А» напротив надписи «EIN». По достижении нужной скорости для ее поддержания достаточно кратковременно нажать на клавишу «В» на торце рычага включения сигналов поворота, после чего снять ногу с педали газа.
При необходимости увеличить скорость движения достаточно нажать на клавишу «В» и удерживать ее в нажатом состоянии, пока нужная скорость не будет достигнута.

Если увеличение скорости достигнуто нажатием на педаль газа, ранее запрограммированная скорость будет восстановлена после отпускания педали. При нажатии на педаль тормоза или на педаль сцепления регулятор временно выключается. Выключение регулятора происходит также при перемещении скользящего контакта вправо, не переходя точку более жесткого сопротивления. Ранее запрограммированная скорость сохраняется в этих случаях в памяти, и для ее восстановления достаточно передвинуть скользящий контакт «А» до упора влево против надписи «AUFN» и отпустить предварительно педаль тормоза или сцепления.

Регулятор скорости полностью отключается при перемещении скользящего контакта вправо до упора до положения «AUS» или при выключении зажигания.

А -Переключатель наружного освещения (фото 45)

Положение 0 — Освещение выключено
Положение 1 — Габаритные огни
Положение 2 — Ближний или дальний свет
Фары работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания фары автоматически переключаются обратно на габаритные огни.

В — Рычаг переключателя световой сигнализации. Световая сигнализация работает только при включенном зажигании.

Правый поворот — рычаг вверх
Левый поворот — рычаг вниз
При включенном повороте мигает контрольная лампа указателя поворота. Дальний свет фар — рычаг от себя
Ближний свет фар — рычаг на себя
Подфарники горят только при выключенном зажигании.

Правые подфарники — рычаг вверх
Левые подфарники — рычаг вниз

С — Рычаг включения аварийной сигнализации (фото 46)

Для включения аварийной сигнализации поднимите рычаг «С» вверх.
При включении аварийной сигнализации начинает мигать контрольная лампа. Аварийная сигнализация функционирует также и при выключенном зажигании.

D -Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей. Стеклоочистители и омыватели работают только при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения (см. фото 46):

0 — исходное положение. Стеклоочистители и омыватели выключены.
1 — Прерывистый режим стеклоочистителей работы ветрового стекла. Стеклоочистители работают с периодичностью в 5 секунд.
2 — Режим медленной скорости стеклоочистителя ветрового стекла.
3 — Режим быстрой скорости стеклоочистителя ветрового стекла.

• Омыватель работает при нажатии рычага к рулевому колесу. При отпускании рычага омыватели работают еще примерно 4 секунды.
Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (Avant): Стеклоочиститель заднего стекла включается кратковременным нажатием рычага от рулевого колеса, стеклоочиститель при этом работает примерно 4 секунды. Очистители и омыватели фар работают при включенных фарах и омывателях ветрового стекла.

Выключатели (фото 47)

1 — Выключатели/регуляторы подогрева передних сидений (имеется шесть положений регулировки температуры сидений)
2 — Выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного света
3 -Переключатель управления компьютером. Компьютер работает при включенном зажигании.
4 — Выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев работает только при включенном зажигании. При включении обогревателя загорается контрольная лампа.
1 — Не задействованы (рис 48)
2 — Выключатель АБС
3 — Регулятор корректора фар. Имеются четыре положения регулятора в зависимости от загрузки автомобиля.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ (рис 50).

Панель управления отоплением и воздушным потоком

Элементы управления (фото 51) Рукоятка А — для регулировки температуры воздуха. Направо — больше Налево- меньше.
Рычаг В — для регулировки силы воздушного потока

Рычаг до упора налево — воздушный поток Перекрыт. Рычаг до упора направо — воздушный поток максимальный.

Рычаг С — выбора направления обдува

— Рычаг на символ — Весь воздух идет через сопла 3 и 4 (открыты), сопла 1, 2 и 5 закрыты.

— Рычаг на символ — Весь воздух направляется в ноги, сопла 3 и 4 должны быть закрыты.

— Рычаг на символ — Воздух идет из сопел 3, 4 (открыты) и 5, из сопел 1 и 2 поступает незначительное количество воздуха. В этом положении достигается оптимальное распределение воздуха.

— Рычаг на символ — Сопла 1 и 2 полностью открыты. Сопла 3, 4 и 5 закрыты. В этом положении весь воздух подается на ветровое и боковые стекла.

Автоматический кондиционер

Автоматический кондиционер обеспечивает автоматическое регулирование температуры, интенсивности вентилирования и распределение поступающего воздуха в зависимости от выбранной для салона автомобиля температуры. Управление кондиционером производится клавишами, которым соответствуют контрольные лампы (см. фото 52). Выбранная для салона температура устанавливается на центральном дисплее в градусах Цельсия или Фаренгейта в зависимости от положения переключателя на С или на F.

Для повышения или понижения температуры в салоне нажмите соответственно на клавиши: «Warmer» — теплее «Cooler» — холоднее.
Назначение клавиш нижнего ряда справа налево:

OFF — Выключение кондиционера. Воздух не поступает. Пользуйтесь этой клавишей для того, чтобы не допускать в салон поступление загрязненного воздуха или пыли. Не следует длительное время оставлять кондиционер в этом положении.

ECON — Пользуйтесь этой клавишей, когда нет необходимости снижать температуру в салоне. Нагнетатель выключен — в салон поступает внешний холодный или теплый воздух. В этом положении кондиционера экономится горючее. Если в салоне жарко или запотевают стекла, нажмите на клавишу «AUTO».

LO — Вентилятор работает на минимальных оборотах. Подогрев или охлаждение салона происходит менее интенсивно, чем в положении «AUTO».

AUTO — Выбрав температуру в салоне, как правило +22°С, нажмите на клавишу «AUTO». При холодной внешней температуре в салон поступает подогретый воздух, приходящий через воздухозаборники под ветровым стеклом. Этим воздухом обдуваются боковые стекла дверей и низ салона. При высокой внешней температуре через центральное и боковые регулируемые сопла поступает охлажденный воздух. Режим вентиляции устанавливается автоматически.

HI — Вентилятор работает на максимальном режиме. Обогрев или охлаждение салона производится интенсивнее, чем в положении «AUTO».
— Большая часть поступающего в салон воздуха направляется на внутреннюю поверхность ветрового стекла и боковых стекол дверей. Вентилятор работает на максимальном режиме.

— Происходит обогрев заднего стекла. Контрольная лампа, которая зажигается при нажатии на эту клавишу, гаснет через 10 мин. Данный режим работает только при включенном зажигании.

OUTSIDE TEMP — Внешняя температура. При нажатии на эту клавишу высвечивается температура внешнего воздуха. При повышении внешней температуры индикация изменяется на 1 °С через каждые 2-3 мин. При понижении внешней температуры новая температура выставляется на дисплее немедленно.

Индицируемые температуры не соответствуют действительным, если автомобиль движется с малой скоростью, а также при работе двигателя на холостом ходу на стоящем автомобиле.
Для открывания люка в вертикальном направлении нажмите кнопку «PRESS» у основания рукоятки и поверните рукоятку влево.

Электрический привод люка

Электрический привод работает только при включенном зажигании. При выходе из строя электрического привода люк можно закрыть вручную.

Для этого нужно вскрыть механизм, расположенный под крышкой возле лампы освещения салона (см. фото 53). Затем ослабить рычажок (белая стрелка) и вращением болта (черная стрелка) закрыть люк.

Рекомендации общего характера

Для нормальной работы систем отопления и вентиляции салона следите за тем, чтобы воздухозаборные полости, расположенные перед ветровым стеклом не были занесены снегом, засыпаны листьями или закрыты льдом. Вентилятор нагнетания воздуха должен работать на пониженных оборотах. Для предотвращения проникновения в салон загрязненного наружного воздуха установите переключатель 1 в положение — 0. В тоже время имейте в виду — долговременное перекрытие доступа воздуха вызывает запотевание стекол, чего следует избегать.

Интенсивность обогрева солона зависит от температуры охлажд. жидкости. Это означает, что максимального температурного режима можно достичь только при хорошо прогретом двигателе. Поворотные регуляторы 2 и 3 устанавливаются в любое промежуточное положение.

Использованный воздух выдувается из салона через вентиляционные щели, расположенные в центре перед задним стеклом. Следите за тем, чтобы они не были закрыты перевозимыми предметами.

Рекомендации по уходу за кондиционером

Помните! Кондиционер включается автоматически только при температуре воздуха около +5°С. При более низкой температуре его применение просто нецелесообразно.

Кондиционер снижает не только температуру, но и влажность воздуха в салоне, предупреждает запотевание стекол. При излишнем снижении температуры, когда становится прохладно, температурный режим выравнивается поворотом регулятора 2 вправо.

Во время работы кондиционера все окна и вентиляционный лючок должны быть закрыты.

Если салон неподвижного автомобиля под воздействием высокой внешней температуры сильно прогрелся, следует до начала движения на некоторое время открыть все двери и окна, чтобы горячий воздух выветрился наружу. Обратите внимание! Конденсируемая вода отводится из кондиционера наружу. Поэтому, на стоянке автомобиля под ним может образоваться лужица. Это нормальное явление, а не признак плохой герметичности кузова.
Кондиционер необходимо регулярно проверять и очищать от накопившихся загрязнений. Лучше всего промывать водой. При экстремальных нагрузках на двигатель, когда охлаждающая жидкость сильно нагревается, кондиционер может автоматически на какое-то время отключаться.

С установкой кондиционера, вес которого около 40 кг, соответственно увеличивается масса неснаряженного автомобиля. Если кондиционер не работает — причина может быть одна из двух:

— внешняя температура воздуха ниже + 5°С. — перегорел предохранитель. Проверьте, при необходимости — замените.

При других повреждениях, к примеру после аварии, или он разгерметизировался, — немедленно отключите и больше не включайте. Требует специального обслуживания.

Рис 54: 1 — Передняя ось
2 — Задняя ось
3 — Дифференциал
4 — Дифференциал задней оси
5 — Карданный вал

ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ AUDI 100 — QUATTRO

Audi 100 Quattro/100 Avant Quattro являются эффективным, универсальным транспортным средством с чрезвычайно хорошими ходовыми качествами. Для этой модели специально разработано полноприводное шасси, которое особенно эффективно при езде по сырой, гладкой дороге и обеспечивает максимальную безопасность движения.

Audi 100 Quattro и Audi 100 Avant Quattro одинаково эффективно эксплуатируются на сухом шоссе и на заснеженной и обледенелой дороге.

Преимущества полного привода:
1 Устойчивость на дороге
2 Ускорение
3 Сила тяги
4 Уменьшенный износ шин

Раздаточный механизм

Имеются два режима включения раздаточного механизма, которые выбираются поворотным выключателем (см. фото 55):

1 — Включение только переднего привода
2 — Включение переднего и заднего приводов

Мощность двигателя передаётся через коробку передач и промежуточный дифференциал непосредственно на дифференциал передней оси, а от него через карданный вал на дифференциал задней оси.

Промежуточный дифференциал, благодаря сложному механизму червячных передач на скользком участке дороги без вмешательства водителя осуществляет автоматическую блокировку привода.

При обычном способе движения, в условиях сухого покрытия дорог он распределяет мощность двигателя равномерно на все колеса передней и задней оси. Если же колеса одной из осей, к примеру в условиях гололеда, утратят устойчивое сцепление с дорогой и окажутся на грани проскальзывания — промежуточный дифференциал, не прерывая силы тяги, начинает автоматически блокировать эти колеса, перераспределяя при этом мощность двигателя на колеса другой оси, где сцепление с дорогой более устойчиво.

Как видите, распределение мощности привода на колеса не всегда равномерное, зависит от дорожных условий, в первую очередь от степени сцепления передних или задних колес с дорожным покрытием.

Включение и выключение блокировочного устройства дифференциала задней оси можно осуществлять вручную. Эта блокировка предназначена прежде всего для плавного трогания с места и разгона автомобиля в сложных условиях дорог и автоматически отключается при наборе скорости около 25 км/час. Антиблокировочная система ABS на это время отключается.

Преимущества полного привода Quattro по отношению к автомобилям с обычным приводом заключаются в следующем:

Тяговая мощность. Постоянный привод на все колеса значительно увеличивает тяговую мощность автомобиля, особенно в условиях снежных заносов, гололедицы, при разгоне и движении на подъем.

Преодоление вышеназванных условий на Quattro менее рискованно, чем на других моделях автомобилей. В тоже время это не дает права рисковать, пытаться на большой скорости проскочить сложные участки дорог, боясь застрять там. Пересекать их надо медленно с остановками.

На скользкой дороге одновременный привод на четыре колеса вместо двух значительно снижает возможность проскальзывания колес, улучшает сцепление шин с дорожным покрытием и тем самым способствует более быстрому набору скорости автомобиля.

Решающее значение для ходовых качеств автомобиля, особенно на скользких участках дорог имеет жесткая кинематическая связь колес с дорожным покрытием.

У автомобилей с приводом на одну ось при резком увеличении скорости на скользкой дороге ведущие колеса проскальзывают, что в значительной степени ослабляет кинематику и сказывается на ходовых качествах машины. Одновременный привод на четыре колеса увеличивает также боковые усилия центробежных сил и тем самым повышает устойчивость автомобиля.

У Quattro вероятность проскальзывания колес, в несколько раз ниже чем у аналогичных моделей с приводом на одну ось. Это в свою очередь сказывается на сроках износа шин.

Срок износа шин у Quattro при одинаковых условиях эксплуатации значительно выше, чем у автомобилей такого же класса с приводом на два колеса.
Применение зимних шин

Благодаря приводу на все колеса автомобиль сохраняет устойчивое движение на обычных шинах серийного производства даже в зимних условиях эксплуатации. В тоже время для улучшения ходовых качеств, тормозного эффекта в этот период целесообразнее применение зимних шин.

Применение цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения способствуют усилению тяговой мощности и тормозного эффекта автомашины в условиях зимних дорог, поэтому, при необходимости ими можно пользоваться.

Управление системой привода

В отличие от автомобилей с механическим управлением системой привода — у Quattro все управление системой осуществляется автоматически, без вмешательства водителя. Это способствует практическому исключению ошибок, связанных с человеческим фактором, не отвлекает водителя, помогает ему сосредоточиться на общем управлении автомобилем.

Вручную отключается только блокировочное устройство дифференциала задней оси, и то только в том случае, если автомобиль застрял на дороге. В движении при скорости около 25 км/час и эта блокировка отключается автоматически. При движении на большой скорости в мокрую погоду передние колеса даже Ауди-Quattro могут незаметно отрываться от дороги (эффект аквапланинга).
Поэтому будьте осторожны — выбирайте скорость с учетом реальных дорожных условий. Более того, несмотря на очень хорошую эффективность тормозной системы имейте в виду, что она во многом зависит от степени сцепления колес с дорогой. Поэтому в условиях дождливой погоды или гололедицы не злоупотребляйте высокими техническими характеристиками автомобиля, особенно для резкого разгона до максимальной скорости. Блокировочное устройство дифференциала задней оси предназначено в первую очередь для трогания автомобиля с места и его первичного разгона в сложных дорожных условиях. На скорости около 25 км/час автоматически отключается.

Ниже этой скорости блокировку можно отключать вручную. Если блокировочное устройство заднего дифференциала своевременно не отключить, оно будет отрицательно влиять на точность маневрирования автомобилем (к примеру, при установке его на стоянку с сухим покрытием или при прохождении узких крутых поворотов и т.д.). На время включения блокировки дифференциала задней оси, когда колеса напрямую жестко соединяются между собой, антиблокировочная система ABS автоматически отключается, так как автономное регулирование тормозных усилий раздельно на каждое колесо становится невозможным.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. Карбюраторные модели

Запуск холодного двигателя

В карбюраторе имеется пусковое устройство, которое при холодном моторе должно быть включено. Пусковая тяга (заслонка) имеет 4 положения. Она расположена слева от рулевой колонки (см. фото 56).

Запуск при наружной температуре ниже 0°С

Включите зажигание. Полностью вытяните пусковую тягу, при этом должна загореться контрольная лампа. Включите стартер не нажимая на педаль газа. Если в течение 10 секунд мотор не заведется, через пол минуты повторите запуск. После того, как двигатель заработает, подождите несколько секунд и переведите пусковую тягу в положение 3.
По мере прогрева двигателя постепенно верните пусковую тягу в исходное положение.

Запуск при наружной температуре выше 0°С

Заведите двигатель как при температуре ниже 0°С. Как только мотор заведется, сразу переведите пусковую тягу в положение 2. Предупреждение: Двигатель с включенным пусковым устройством должен работать как можно меньше. Длительная работа с включенным пусковым устройством (горит контрольная лампа) приведет к повышенному расходу топлива и вредна для мотора.

Запуск теплого двигателя

При запуске пусковую тягу не вытаскивают. Если мотор работает не ровно, несколько раз надавите педаль газа.
Запуск горячего двигателя — Полностью нажмите педаль газа. Перед запуском педаль газа держите нажатой, пусковую тягу не вытаскивайте. Включите стартер. После того, как двигатель заведется, отпустите педаль газа.

Техническое обслуживание AUDI 100

Общие размеры, веса и емкости

Размеры :
Габаритная длина-4792 мм
Габаритная ширина-1814 мм
Полная высота (ненагруженный)-около 1428 мм
Клиренс (груженый):
Салон-133 мм
Avant-140 мм
Автомобили с самовыравниванием подвески-187 мм
Колесная база-2687.5 мм
Расстояние между передними колесами-1468 мм
Расстояние между задними колесами-1469 мм
Окружность поворота (между стенами)-около 11500 мм

Идентификационные номера автомобиля

Пластина идентификации автомобиля расположена на правой стороне передней панели моторного отсека (рис 57).

Номер двигателя отпечатан на левой стороне блока цилиндров (рис 58).

Номер механической коробки передач отпечатан на правой стороне коробки передач, выше фланца привода.

Номер автоматической трансмиссии отпечатан внутри кожуха трансформатора, но проходной номер находится сверху на корпусе коробки.

Еженедельные проверки

Имеются некоторые очень простые проверки, которые займут всего несколько минут, они защитят Вас от неудобств и лишних расходов. Эти «Еженедельные проверки» не требуют никакой квалификации или специальных инструментальных средств, например: Визуально проверяйте состояние и давление в шинах, это предупредит их преждевременный износ, а также сохранит вашу жизнь.

Много поломок связаны с проблемами в электрической системе. Связанные с аккумулятором повреждения особенно частые, быстрая регулярная проверка предотвратит большинство из них.

Если имеется утечка тормозной жидкости, первый раз Вы узнаете об этом, когда ваши тормоза станут работать не как обычно. Регулярная проверка уровня позволит обнаружить проблемы этого вида.

Если уровни масла или охлаждающей жидкости низкие, стоимость восстановления любого повреждения двигателя будет гораздо больше, чем например выявление и устранение утечки.

Точки проверки под капотом:

5-ти цилиндровый дизельный двигатель 2.5 л,
A — Щуп измерения уровня моторного масла
B — Крышка заливной горловины моторного масла
C — Расширительный бачок охлаждающей жидкости
D — Пополнительный бачок тормозной гидросистемы
E — Бачок омывателя
F — Аккумулятор
G — Бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма

Уровень моторного масла

Прежде чем начинать: Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровном месте.
• Проверьте уровень масла перед запуском двигателя, или по крайней мере через 5 минут после выключения двигателя.

Правильное масло

Современные двигатели предъявляют большие требования к маслу. Поэтому очень важно использовать нужный сорт масла.

• Если Вам приходится часто добавлять масло, необходимо проверить, имеются ли утечки. Поместите кусок чистой бумаги под автомобиль и утром проверьте, имеются ли масляные пятна. Если никаких утечек нет, возможно двигатель сжигает масло (см. «Выявление неисправностей»),

• Всегда поддерживайте уровень между верхней и нижней метками на щупе (см. фото 62). Если уровень слишком низкий, может произойти серьезное повреждение двигателя. Если двигатель перелит маслом, может выти из строя сальник.
Верхняя часть щупа измерения уровня ярко окрашена. Достаньте щуп измерения уровня.
Используя чистую ветошь или бумажное полотенце вытрите все масло со щупа. Вставьте чистый щуп в трубку насколько возможно, затем достаньте его снова.

Уровень масла на конце щупа измерения должен быть в пределах заштрихованной области. Если уровень масла ниже заштрихованной области — долейте масло. Масло заливается через крышку заливной горловины. Открутите крышку и доведите до нормы уровень масла. Добавляйте масло медленно, не перелейте.

Уровень охлаждающей жидкости

Предупреждение: Не пытайтесь снимать крышку давления расширительного бачка, если двигатель еще не остыл, можно ошпариться. Не оставляйте открытыми емкости с охлаждающей жидкостью, так как она ядовита.

• Регулярного добавления охл. жидкости не должно требоваться. Если же требуется частая дозаправка, вероятно имеется утечка. Проверьте радиатор, все шланги и поверхности разъема, исправьте по мере необходимости.
• Важно, чтобы антифриз в системе охлаждения был залит круглый год, а не только на зиму. Не дополняйте чистой водой, так как будет уменьшена концентрация антифриза.

• Ни в коем случае не смешивайте: охлаждающая жидкость красного цвета (VW G12) с жидкостью синего цвета (VW G11).
Уровень охлаждающей жидкости изменяется с температурой двигателя. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MIN и «МАХ». На горячем — слегка выше метки «МАХ».
Если необходимо дополнить, подождите, пока остынет двигатель. Медленно открутите крышку расширительного бачка, выпуская давление в системе охлаждения, снимите ее.
Добавляйте смесь воды и антифриза в расширительный бачок: пока уровень охлаждающей жидкости не станет между метками. Установите крышку и зажмите надежно.

Уровень тормозной жидкости

Тормозная жидкость может повредить ваши глаза и окрашенные поверхности, поэтому соблюдайте чрезвычайную осторожность при работе. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, поскольку она поглощает влагу из воздуха, что приводит к потере эффективности торможения.

• Если требуется частая дозаправка, это говорит о наличии утечки в системе, которую немедленно требуется выявить и устранить.

• Если предполагается утечка, автомобиль нельзя эксплуатировать, пока не проверите тормозную систему. Никогда не рискуйте, когда неисправны тормоза.
Главный тормозной цилиндр и питательный бачок установлен на блоке вакуумного усилителя в моторном отсеке на правой стороне перегородки. Метки уровня МАХ и MIN обозначены на боковой поверхности бачка, и уровень жидкости всегда должен поддерживаться между этими метками.
Если необходима дозаправка, перед снятием крышки протрите область вокруг нее чистой ветошью. Рекомендуется осмотреть бачок. Если жидкость грязная, это должно быть заметно.
Аккуратно добавьте жидкость, не проливая ее на окрашенные поверхности. Используйте только указанную в Спецификациях тормозную жидкость; смешивание жидкостей различного типа может привести к повреждению системы и-или снижению эффективности торможения. После заполнения, установите крышку на место. Сотрите пролитую жидкость.

Уровень жидкости в бачке омывателя

Присадки для стеклоомывателя не только поддерживают ветровое стекло в чистоте при плохой погоде, но также и предотвращают систему омывателя от замерзания. Не используйте обычную воду, так как промывочная жидкость станет менее концентрированной и может замерзнуть зимой.

Предупреждение: Ни в коем случае не используйте антифриз для системы охлаждения в системе стеклоомывателя — он может повредить окраску.
Бачок для системы омывателя ветрового стекла и фар установлен на правой стороне перегородки.
Промывочная жидкость должна добавляться в количествах, рекомендованных на бутылке. Бачок заднего стеклоомывателя находится в багажном отсеке, на правой стороне.

Уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления

Примечание: Бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма используется также системой самовыравнивания задней подвески (где имеется)

Прежде, чем начинать: Убедитесь, что автомобиль установлен на ровной поверхности (не под уклон). На моделях, оснащенных системой самовыравнивания задней подвески, убедитесь, что автомобиль не загружен.
• Запустите двигатель и дайте работать в режиме холостого хода, 2-3 раза медленно поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, и установите передние колеса в положении для езды прямо, затем выключите двигатель.

Безопасность!
• Потребность в частой дозаправке указывает на утечку, которую необходимо немедленно выявить и устранить.
Бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма находится на левой стороне моторного отсека. Медленно открутите и снимите крышку заливной горловины, которая включает в себя щуп измерения уровня жидкости.
Убедитесь, что уровень жидкости — между метками MIN и МАХ на щупе, лучше всего — около метки МАХ. Если необходимо, вытрите щуп чистой тканью, затем установите его на место и снова снимите (рис 73).
Если требуется дозаправка, добавьте указанный в Спецификациях тип жидкости, пока уровень не достигнет метки МАХ. В заключение установите и зажмите крышку.

Щетки стеклоочистителя

Проверьте состояние щеток стеклоочистителя: замените щетки, если они расколоты или имеют признаки износа. Щетки стеклоочистителя должны заменяться ежегодно.
Чтобы снять щетку стеклоочистителя, отведите рычаг полностью от стекла. Поверните щетку на 90°, нажмите шпонку блокирования пальцами и стяните рычаг с удерживающего конца.
Не забудьте проверить щетку стеклоочистителя задней двери в моделях Универсал.

Состояние и давление шин

Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень опасна. На износ шин влияет тип вождения — резкое торможение и ускорение, или быстрое движение на повороте ускорят износ шин. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее чем задние. Обмен шинами (передние на задние, «вращение» шин) приведет к более равномерному износу. Однако, если требуется, можно заменить все четыре шины сразу! Удалите гвозди или камни, попавшие в протектор. Если после извлечения гвоздя шина начала
пропускать воздух, вставьте гвоздь так, чтобы отметить прокол. Затем немедленно замените колесо, и отремонтируйте проколотую шину.

Регулярно проверяйте шины, чтобы не было повреждения в форме разрезов или выпучивания, особенно в боковых стенках. Периодически снимайте колеса, чистите внутреннюю часть и внешние поверхности от грязи. Исследуйте внутренние боковые поверхности обода колеса на признаки ржавления, коррозии или других повреждений. Легкие колеса с литыми дисками легко повреждаются при наезде на бордюр; стальные колеса также могут погнуться. Установка нового колеса — очень часто единственный способ устранения серьезного повреждения.
Новые шины должны быть отбалансированы в установленном положении, но может потребоваться повторно балансировать их по мере износа. Несбалансированные шины будут изнашиваться быстрее, как и детали рулевого управления и подвески. Разбаланс колес обычно выражается вибрацией, особенно на некоторой скорости (обычно около 80 км/час). Если эта вибрация чувствуется только через рулевое управление, то вероятно что балансировать нужно только передние колеса. Однако, если вибрация чувствуется по всему автомобилю, возможно несбалансированы и задние колеса. Балансирование колес необходимо выполнять на станции технического обслуживания.

Глубина рисунка протектора — визуальный контроль

Новые шины имеют полосы безопасности износа протектора (В), которые будут появляться, когда глубина рисунка протектора достигает приблизительно 1.6 мм. Положения полосы обозначены треугольной меткой на боковой стенке шины (А).
Глубина рисунка протектора — ручной контроль. Износ протектора можно контролировать простым недорогим устройством, известным как измеритель глубины рисунка протектора.
Контроль давления в шине. Регулярно проверяйте давления в холодных шинах. Не регулируйте давления в шинах сразу после эксплуатации автомобиля.

Характеры износа протектора

Плечевой износ. Недостаточное давление (изнашивается с обеих сторон). Недостаточное давление вызывает перегрев шины, так как слишком перегибается корд и протектор не будет сидеть правильно на поверхности дороги. Это вызовет потерю сцепления с дорожным покрытием и чрезмерный износ, не говоря уже об опасности внезапной поломки шины из-за повышения температуры. Проверьте и отрегулируйте давление.

Неправильный развал колес (изнашивается на одной стороне). Отремонтируйте или замените части подвески. Трудное движение на повороте. Уменьшите скорость!

Центральный износ Перекачивание

Перекачивание вызывает быстрый износ центральной части протектора шины, а также уменьшается сцепление с дорожным покрытием и увеличивается опасность разрыва шины. Проверьте и отрегулируйте давление. Если иногда требуется накачивать шины вашего автомобиля более высоким давлением, указанным для предельно допустимой нагрузки или поддерживаемой высокой скорости, не забудьте после уменьшить давление до нормального значения.

Неравномерный износ. Передние шины могут изнашиваться неравномерно в результате несоосности колес. На большинстве станций технического обслуживания можно проверить и отрегулировать установку колес для умеренной нагрузки. Неправильный развал или продольный наклон шкворня. Отремонтируйте или замените части подвески

Неисправная подвеска. Отремонтируйте или замените части подвески

Несбалансированы колеса. Сбалансируйте шины. Неправильная установка схождения. Отрегулируйте установку передних колес

Аккумулятор

Удостоверьтесь, что лоток аккумулятора в хорошем состоянии. Коррозию на лотке можно удалить водным раствором соды. Полностью ополосните все очищенные области водой. Все металлические части, поврежденные коррозией, необходимо обработать цинковой грунтовкой, затем окрасить.

Периодически (приблизительно каждые три месяца), проверьте степень заряженности аккумулятора, как описано далее.

Если аккумулятор разряжен, двигатель можно запустить от внешнего источника.
На моделях без воздушного кондиционера аккумулятор находится в левой задней части моторного отсека. На моделях с воздушным кондиционером он находится под подушкой заднего сиденья.


Периодически осматривайте аккумулятор снаружи на наличие повреждений вроде трещин корпуса или крышки. Проверьте плотность зажимов провода аккумулятора, чтобы обеспечивался хороший контакт.

Если видна коррозия, снимите кабели с клемм аккумулятора, очистите их маленькой проволочной щеткой, и установите на место.
В автомагазинах продаются различные инструменты для чистки клемм аккумулятора.

График обслуживания

Рис 89: Вид передней части днища 5-ти цилиндровой дизельной модели 2.5 л турбо:
1 Отводящая труба
2 Нижний рычаг передней подвески
3 Рычаг переднего стабилизатора поперечной устойчивости
4 Суппорт тормоза
5 Звуковые сигналы
6 Охладитель воздуха
7 Передняя реактивная штанга двигателя
8 Масляный фильтр
9 Пробка сливного отверстия в поддоне картера
10 Насос усилителя рулевого управления
11 Приводной вал
12 Сливная пробка механической трансмиссии

Типичный вид задней части днища (рис 90) :
1 Передний глушитель
2 Продольный рычаг задней подвески
3 Тросик ручного тормоза
4 Стойка и пружина задней подвески
5 Балка задней оси
6 Диагональный балансир
7 Топливный бак
8 Задняя выхлопная труба с глушителем

Категория Buick