ремонт компрессора кондиционера ауди q7

Ремонт автокондицинера Ауди Q7, а также уход и замена.

Пожалуй, самой капризной деталью автомобиля продолжает оставаться кондиционер. Именно деталью, так как в современных машинах он уже воспринимается автовладельцами не как опция, а как единое целое, неотъемлемая часть авто. Но, к сожалению, очень уязвимая даже на таком бренде как Audi Q7.

Что чаще ломается

Выйти из строя кондиционер может по разным причинам: механическое повреждение узлов, забивание радиатора грязью (включая июньский тополиный пух), падение или, наоборот, резкий скачок давления в системе и т. д.

Как правило, для восстановления работоспособности кондиционера можно ограничиться ремонтом отдельных узлов и деталей. Как показывает практика, ремонт кондиционеров Ауди Q7 часто связан с разгерметизацией трубки или шлангов высокого и низкого давления. Ремонт трубки производится или с помощью аргонно-дуговой сварки, или с применением технологии напыления. То есть прежде чем обратиться на СТО, следует выяснить, располагает ли автосервис необходимым оборудованием.

Ремонт автокондиционеров Audi Q7 также часто связан с выходом из строя основного узла – компрессора, задача которого создавать давление в контуре с хладагентом, причем немалое – порядка 15 атмосфер. Причиной отказа в работе может быть протечка сальника, прорыв прокладки и банальный износ подвижных частей механизма. Производить ремонт компрессора кондиционера Ауди Q7 своими руками бесполезно. В любом случае его придется снимать. Кроме того, чтобы добраться до «внутренностей», требуется специальное оборудование, которым располагают только специализированные станции техобслуживания.

Еще одно слабое место кондиционера – радиатор, который имеет свойство в лучшем случае быстро забиваться посторонними предметами, в худшем – начать протекать. При незначительных повреждениях опытный специалист в состоянии подлатать одну-две трубки, толщина стенки которых всего 0,8, аргонной сваркой. Но если владельцу автомобиля предложат заблокировать целый участок радиатора, следует отказаться: это приведет к повышенному давлению в контуре и быстрому разрушению агрегатов. Поэтому единственное правильное решение в данном случае – замена радиатора кондиционера.

В случае одновременного или постепенного отказа нескольких блоков системы, потребуется полная замена кондиционера.

Профилактика отсрочит поломки

Чтобы этого не произошло, а если произошло, то как можно позже, кондиционеру необходимо уделять немного больше внимания, чем основным узлам и агрегатам автомобиля. Так, диагностику здесь следует проводить не реже одного раза в год. При снижении давления в системе необходимо производить заправку кондиционера Ауди Q7, причем не в «придорожных» мастерских, а на фирменных станциях.

Чистка радиатора тоже процесс не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Продувки сжатым воздухом и промывки струей воды под напором здесь недостаточно – семена того же тополиного пуха лишь на время «слипнутся», а, просохнув, снова покроются пуховой оболочкой, перекрывая обдув в сотах. Для чистки и мойки радиатора на профессиональных станциях применяется специальное оборудование и растворы.

В качестве профилактики в холодное время года необходимо два-три раза в месяц включать кондиционер хотя бы на 5-10 минут. Это обеспечит «проворачивание» агрегатов и не позволит маслу застояться.

Трубка кондиционера Ауди Q7 – поиск течи и замена

Каждая трубка кондиционера Ауди Q7 проверяется раз в год после первого потепления, не зря говорят “Готовь сани летом, а телегу зимой” – именно в этот момент вылазят наружу все болячки, появляющиеся из-за огромного количества реагентов на дорогах. Грязь в системе прямой путь к дорогостоящему ремонту компрессора кондиционера, в зоне риска оказываются машины в возрасте и с пробегом далеко за сто тысяч километров. Этот автомобиль приехал с простым диагнозом “Не холодит”.

Дано:

  • Автомобиль: Audi Q7
  • Год выпуска: 2007
  • Модельный год: 2007
  • Двигатель: BAR (4.2 л., 4163 куб. см., 350 л.с.)
  • Особенности ДВС: 8 цилиндров с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: JXC (АКПП, 6 ступеней, модификация 09D)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 173 659 километров

Принимаем машину из рук владельца, отправляем на купание, затем выделяем ей место в нашем санатории и проводим диагностику.

Ремонт кондиционера Ауди начинается с купаний

Все узлы и агрегаты работают в штатном режиме кроме системы кондиционирования – в системе есть утечка.

Диагностика позади – замена трубки кондиционера впереди

Заправляем с помощью климатической установки 100 грамм хладагента с краской, которая светится в ультрафиолете. Нагнетаем давление, надеваем защитные очки, берём в руки специальный фонарик и отправляемся на поиски. Место утечки обнаружили в первые 60 секунд, почти как по Николасу Кейджу.

Ультрафиолет и специальные очки помогают найти утечку хладагента Ауди Q7

Вроде мелочь, трубка кондиционера Ауди Q7, но заделать её нельзя и всю конструкцию нужно менять в сборе – дело хлопотное и витиеватое. Начинаем со снятия колеса и защиты под ним.

Ремонт кондиционера начинается с колёс

Несколько винтов, несколько замков и защита уходит в сторону.

Выкручиваем винты на защите

Вот и наши трубки, одна из которых стопорит работу всей системы.

Подобрались к трубкам, осталось найти слабое звено

Визуально место утечки не видно, но фреону достаточно любого отверстия.

Кому-то пора на покой

Подключаем климатическую установку, опоустошаем контуры с хладагентом и переходим к механической части. Избавимся от защитного кожуха, который расположен слева под днищем Ауди.

Под этим кожухом прячутся трубки кондиционера Ауди

Под кожухом находим соединение трубок кондиционера, которое мы немного позже “разорвём” ненадолго.

Отсоединим трубку с повреждением от остального контура

Так же под кожухом расположился ресивер системы регулирования дорожного просвета; один из крепящих его болтов так же служит опорой для трубки кондиционера, а значит его мы тоже потревожим.

Ресивер системы регулирования дорожного просвета Ауди Q7

Но прежде нам нужно снять кронштейн крепления трубок возле переднего левого колеса.

Кронштейн крепления трубопроводов слегка мешает

Откручиваем два крепящих его болта.

Убираем кронштейн крепления трубопроводов

Откручиваем винт крепления и снимаем крепление возлес соединения трубок кондиционера.

Снимаем крепление трубок кондиционера

Разъединяем трубки и переходим к пространственно-геометрическим задачам.

Повреждённая трубка кондиционера Ауди Q7

Откручиваем крепление ресивера системы регулирования дорожного просвета Ауди Q7, теперь под днищем трубка кондиционера свободна.

Теперь под днищем трубку не держит ничего

Отодвигаем в сторону крепление трубок между кронштейном и днищем.

Крепление трубок кондиционера между кронштейном и днищем

Ещё одно крепление нужно “открыть”. С ним нужно быть аккуратней, деталь крепкая, но хрупкая, а грязь и химия забивают все щели.

Аккуратно снимаем ещё одно крепление трубки кондиционера Ауди Q7

Отсоединяем трубку кондиционера с другой стороны и приступаем к эквилибристике.

Рассоединяем контуры по стыку

Проворачиваем магистраль хладагента, аккуратно отводя другие трубки в сторону и вытаскиваем из плена Ауди Q7.

Проявляем чудеса эквилибристики

Сквозь эти “труднопроходимые” места нужно будет провести новую трубку кондиционера не повредив её – крепкие нервы и надёжные руки в помощь. При монтаже новой трубки её нельзя гнуть, фреон способен просачиваться сквозь металл при нарушении его кристаллической решётки, так что можем только крутить и проворачивать, проводя её под разными углами между другими трубками, шлангами и агрегатами. Никаких изгибов!

Небольшие сложности при установке новой трубки

Повреждённая трубка кондиционера Ауди Q7.

Сгнившая трубка кондиционера Ауди Q7

Агрессивная среда и нагрузки сделали своё дело.

Не всякая трубка выдержит давление изнутри и агрессивную среду снаружи

Старая и новая трубки кондиционера, они же магистрали хладагента Ауди Q7.

Старая трубка кондиционера даёт напутствие новой

Владелец выбрал не оригинальную трубку, а от стороннего производителя. Качество на хорошем уровне, материалы и техническое исполнение успели себя зарекомендовать, да и фирма известная.

Качество неоригинальной трубки отличное

Резина от Goodyear? Уж они то знают толк в резине и каучуке.

Резина Goodyear бывает не только на колёсах

Выдохнув и настроившись, проделываем магические пассы новой трубкой кондиционера и успешно водружаем её на посадочное место.

Пристраиваем новую трубку кондиционера

Правильно располагаем трубку под днищем Ауди, проводим её за креплением резервуара для подкачки пневмоподвески.

Всё должно быть по фен-шую

Прежде чем соединить трубки кондиционера, очищаем их и покрываем специальной смазкой от концерна Volkswagen.

Покрываем места соединения специальной смазкой

Возвращаем на места все крепления трубки по всей её длине.

Все крепления на положенные им места!

Снова покрываем соединение трубок специальной смазкой, благодаря ей резиновое уплотнение не повредится и герметичность не нарушится.

Смазка позволяет сохранить герметичность

Проверяем стыки на отсутствие грязи, аккуратно и без перекосов соединяем магистрали хладагента.

Соединяем трубки кондиционера Ауди Q7

Закрепляем стык винтом, обязательно соблюдая момент в 10 Ньютонов на метр для винтов М6 и 20 Ньютонов на метр для винтов М8.

Крутим до щелчка

Все места резьбовых соединений покрываем медным аэрозолем, это помогает избежать “прикипания”.

Дозу медного аэрозоля, пожалуйста!

Закрепляем трубки кондиционера пластиковым кронштейном, всё должно быть плотно, никаких “вольных гуляний”.

Крепим трубки кондиционера пластиковым кронштейном

Закручиваем винты с помощью динамометрического ключа. Соблюдаем момент в 20 Ньютонов на метр.

Соединяем контуры хладагента

Контур магистралей хладагента соединён, подключаем станцию для заправки кондиционера.

Подключаем станцию для заправки кондиционера

Проверяем герметичность всего контура.

Проверка герметичности контура кондиционера Ауди Q7

Вакуумирование закончено, система герметична, замена контура хладагента проведена успешно.

Осталось заправить хладагент с маслом

Заправляем необходимое количество хладагента с маслом в контур кондиционера Ауди Q7, проводим повторную диагностику после всех операций и с чистой совестью выгоняем авто к владельцу.

Замена трубки кондиционера заняла 3 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ 22 500 руб.

Истории ремонта

Audi Q7. Утечка в трубке высокого давления кондиционера, под хомутом.

В ремонт поступил автомобиль Audi Q7 с жалобой на утечку фреона в системе A/C. По словам клиента, достаточно заправить систему и кондиционер работает какое-то время, около месяца, а потом компрессор перестает включаться и надо снова заправлять кондиционер.

Действительно, если есть утечка фреона, то рано или поздно перестанет создаваться нужное давление и компрессор работать не будет.

Основная проблема кондиционера на внедорожниках премиум класса, и, в частности, Audi Q7 — это конечно задний контур. И естественно, в первую очередь, его мы и проверили. Однако автомобиль довольно свежий и трубки на задний испаритель были в идеальном состоянии, к тому же они шли в защитном коробе.

Второе слабое место на этой машине — это площадка-соединение трубки высокого давления кондиционера под подкрылком с водительской стороны. Здесь есть хомут, под которым часто гниет трубка. В подкрылке есть вентиляция, через которую грязь попадает прямо из-под колеса.

К тому же здесь стоит радиатор охлаждения АКПП, поэтому очищайте его после каждой зимы.

Снимаем колесо, снимаем подкрылок и убеждаемся в своей правоте: трубка в масле. После опрессовки было окончательно установлено место утечки (как раз под тем самым хомутом).

Для того, чтобы отремонтировать эту кондиционерную трубку, ее нужно снять. На Audi Q7 ее демонтаж довольно таки сложный и процесс занял время. На фото снизу видно, где расположена эта трубка.

Поврежденный участок магистрали кондиционера вырезается и с помощью аргоновой сварки вваривается новый участок трубки. Трубка проверяется на герметичность, после чего устанавливается обратно на автомобиль.

Трубка установлена на место. Теперь осталось отвакуумировать систему, добавить немного компрессорного масла и заправить автокондиционер. На всякий случай мы всегда добавляем маркер (ультрафиолетовый краситель) для быстрого поиска утечки в дальнейшем, если она конечно произойдет.