ремонт мотороллера хонда дио

Скутер Honda Dio: характеристика, тюнинг, ремонт, фото

Мотоцикл – это довольно сложный в освоении вид транспорта, он требует отдельных водительских прав своей категории, вам нужно уметь держать баланс на любой скорости, грамотно поворачивать, чтобы не заваливаться на бок и так далее. Все это освоить крайне трудно, и далеко не каждый справляется с подобной задачей. Если вы не чувствуете себя уверенно на мотоцикле, то лучше на него не садиться – например, вы можете попробовать свои силы на скутере, так как это гораздо более безопасный способ передвижения, но при этом он также имеет два колеса. Для начала можете взять скутер Honda Dio, потому что данная модель идеально подходит для новичков, которые хотят почувствовать себя более уверенно на двух колесах.

Итак, для начала нужно разобраться, что есть примечательного в данной модели. Чем скутер Honda Dio так привлекает людей всех полов и возрастов? Во-первых, многих прельщает его универсальность. Дело в том, что изначально он предназначен для передвижений в черте города, то есть по асфальтированным дорогам. Однако это не значит, что вы не можете выехать с ним на природу и проехаться, например, по гравийной дороге. Данный скутер отлично справляется с подобными задачами, хоть для них и не предназначен. Просто постарайтесь не переусердствовать и не заезжать в глубокую грязь или в песок. Как уже было сказано, данная модель идеальна для тех, кто только начинает ездить на двух колесах. Она имеет просто великолепную управляемость, в ней нет ни капли непредсказуемости, то есть вы сможете контролировать процесс вождения от начала и до конца. Еще больше преимуществ данному скутеру дает его небольшой вес. Но при всем этом у него даже есть небольшой, но вместительный багажник под сидением, а его внешний вид не создает ощущения, что вы едете на чем-то дешевом. А самое интересное заключается в том, что при желании вы даже можете уместиться на нем вдвоем. В общем, скутер Honda Dio – это отличный образец в своем классе, который обязательно привлечет ваше внимание, если вы будете искать нечто подобное на рынке мототехники.

Шесть поколений

О том, что скутер Honda Dio востребован водителями во всем мире, говорит тот факт, что он выпускается с 1988 года и до сих пор не прекратил свое существование. С того времени прошло уже почти тридцать лет, и у данного скутера меняется уже шестое поколение. Каждое последующее обновление приносило что-то новое и увлекательное – более мощный двигатель, увеличенный размер колес, удлиненный корпус и так далее. В 2014 году, то есть совсем недавно, было запущено шестое поколение скутеров, которое предлагает новые расширенные возможности. Начать стоит с того, что модель сменила класс, стала больше по размерам, обзавелась пассажирским сидением и получила немного более мощный двигатель. Но при этом серьезно увеличился расход топлива, поэтому нет никаких гарантий, что данное поколение будет более успешным, чем предыдущее. Если вас интересует скутер Honda Dio, фотографии вряд ли дадут вам полное представление о его способностях. Поэтому вам лучше обратить внимание на его технические характеристики, так как ничто иное не говорит так громко о возможностях транспортного средства, как его описание.

Основные параметры

Как вы уже узнали, всего существовало шесть поколений скутеров данной модели, но в данной статье будет рассмотрено самое популярное из них, второе – в данном случае полное название модели звучит как Honda Dio AF 27. Длина этого транспортного средства составляет один метр шестьдесят сантиметров, ширина чуть больше шестидесяти сантиметров, а высота – практически целый метр. Это довольно компактный скутер, который доставит вам немало удовольствия. Его масса крайне мала – всего 69 килограмм, так что, вероятнее всего, на нем ездят люди, которые весят больше, чем само транспортное средство. Но это не беда, так как официально заявленная грузоподъемность составляет целых 150 килограмм. Так что если ваш вес не слишком велик, то вы можете даже взять с собой такого же худого и небольшого пассажира. Топливный бак имеет объем пять литров, а расход этого топлива составляет 1.85 литра на сто километров. И при всем этом скутер может брать разгон до шестидесяти километров в час, что вполне неплохо для его класса. Раз уж была затронута такая характеристика скутера Honda Dio, то нужно обратить внимание и на силовой агрегат, которым он снабжен.

Начать стоит с того, что двигатель у скутера двухтактовый, с вариаторной трансмиссией и воздушным охлаждением. Его объем составляет пятьдесят кубических сантиметров, а максимальная мощность – семь лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Что касается его запуска, то здесь есть варианты. Вы можете использовать как электростартер, так и запускать его старым добрым методом кик-старта. В любом случае, как вы уже могли убедиться, качество силового агрегата крайне высокое, а его показатели заставляют удивиться тому, что это все еще скутер, а не какой-либо другой класс транспорта.

Большим преимуществом данного скутера является тот факт, что передняя его подвеска выполнена в виде телескопической вилки. Что касается задней подвески, то она представляет собой амортизатор, оснащенный также пружиной в сборе. Имеется сразу два тормоза – как передний, так и задний. В обоих случаях они являются барабанными, что дает отличный контроль не только над управлением данным скутером, но и над его торможением. В результате получается транспортное средство, которое обязательно заслуживает внимание тех, кто еще не готов сесть на мотоцикл, но уже хочет ездить на двух колесах и постепенно вливаться в среду.

Ремонт скутера

Многие люди могут подумать, что ремонт скутеров Honda Dio может стать настоящей проблемой. Но на самом деле все обстоит совсем иначе. Как вы понимаете, «Хонда» является очень крупным и известным производителем авто- и мототехники. Соответственно, вы без проблем найдете как необходимые запчасти для вашего скутера, так и сервисные пункты, которые без проблем смогут вас обслужить. Вам могут заменить карбюратор скутера Honda Dio, поменять шины, починить все обнаруженные неполадки. Последнее поколение скутеров появилось на свет совсем недавно, поэтому не стоит думать, что они устарели – они остаются актуальными и популярными.

Все, что было описано выше, играет очень важную роль в популярности данной модели, однако одна деталь, которая является не менее важной, пока что была опущена – это тюнинг скутера Honda Dio. Дело в том, что многие люди приобретают именно данную модель транспортного средства, так как она обладает просто невероятным потенциалом для тюнинга. Вы можете улучшить практически все, что в нем имеется – от двигателя до внешнего вида. Вы можете сделать кастомный скутер, который будет гораздо мощнее и круче, чем тот, который является оригинальным.

Технические характеристики Honda Dio

Компания «Хонда» давно закрепила за собой прочное место одного из лидеров мотопроизводства и набирает всё большую популярность. Это подтверждают хорошее качество деталей и впечатляющие характеристики топовых моделей выпускаемой техники.

Хонда Дио является самой распространённой и практичной лошадкой среди всех японских скутеров. Производитель представляет широкую линейку этих мотосредств, в числе которых Dio AF 18, Dio AF 35 ZX, Dio AF 28 SR, Dio AF 34, Dio AF 35 ZX, Dio AF 28 SR, Dio AF 34. Средство прекрасно адаптировано для тех, кто только собирается осваивать вождение на двух колёсах, но ещё побаивается более тяжёлых и серьёзных представителей мотомира.

Качественные показатели

Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:

Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.

Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:

  • скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
  • довольно жёсткая рама;
  • малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
  • износостойкий двигатель;
  • соотношение качества и стоимости;
  • идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
  • есть 2-е пассажирское место;
  • габаритные размеры;
  • удобный багажник, спрятанный под сидение;
  • крючок для клади;
  • карман сразу под рулём;
  • трендовый дизайн и обтекаемые формы;

Фото Хонда Дио AF 34CESTA

У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.

Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:

  • из-за большого спроса сложности с приобретением;
  • не подходит для зимних поездок;
  • довольно не дешёвое СТО;
  • малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
  • любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;

Инструкция по ремонту Honda Dio

Советы по ремонту Хонды Дио доступны для любого мотолюбителя. В частности, речь пойдёт об обслуживании жизненно важных частей железной машины: двигателя, карбюратора и трансмиссии.

Карбюратор — чувствительная и важная деталь скутера. Его малейшая поломка остановит работу всей машины. Часто владельцы боятся трогать карбюраторы, потому что не уверены, что смогут правильно их собрать. Однако всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Хонда Дио признан знатоками как самый удобный и приспособленный представитель для разбора и чистки карбюратора. В его пользу говорят незакрытость пластиком, расположение над трансмиссией и простота настройки механизма.

  • процесс регулировки проводят на хорошо прогретом двигателе;
  • если есть сомнения в засоре — карбюратор чистят и тщательно промывают;

Сама настройка подразумевает регулировку:

  1. холостого хода;
  2. качества смеси (перемещая иглу и используя;
  3. специализированный винт;
  4. количества топлива в поплавковой камере;

Ремонт двигателя Хонда Дио

Двигатель — сердце скутера. Принципы устранения основных поломок:

  1. износ поршневой и растущий расход ГСМ даёт низкая компрессия (ниже 8,0 кг/см при норме 9,5-10,5); необходимо расточить или поменять цилиндропоршневую группу;
  2. чёткий и звонкий стук внизу цилиндра, часто при дросселировании говорит об износе поршневой юбки—заменить поршень, либо всю ц/п группу;
  3. глохнет двигатель, теряя мощность, как правило при забитости — требуется чистка: прожечь, либо разрезать, почистить нагар и сварить заново; возможна чистка выхлопного окна;
  4. не запускается, плохо работает, не удерживает холостые обороты при нарушении герметики (там образуются топливные подтёки) цилиндра, картера, подголовочной прокладки, выработки коленвальных сальников — заменить сальники и прокладки;

Трансмиссия также приходит в негодность, и, рано или поздно, её меняют. Процесс замены вариатора не представляет особых сложностей. Главное — правильно выбрать ремень — это позволит оставить неизменной его настройку. К примеру, очень длинный ремень начнёт проскальзывать, а широкий уменьшит спектр передаточных чисел и не выйдет на максимум ширины конусов.

Ремонт мотороллера хонда дио

Настройка карбюратора скутера
Для того, чтобы скутер работал нормально, необходима правильная регулировка карбюратора. Неправильно настроенный карбюратор приводит к повышению расхода топлива, потере холостых оборотов, потери мощности и некорректной работе двигателя.

Когда необходима настройка карбюратора?
Необходимость регулировки карбюратора возникает после капитального ремонта двигателя, замены карбюратора, его ремонта и прочистки. На различных моделях скутеров некоторые нюансы настройки могут различаться, но принцип всегда одинаковый. Рассмотрим настройку карбюратора на таком популярном скутере, как Хонда Дио.
Этапы регулировки
Во время настройки карбюратора регулируется холостой ход, качество смеси с помощью перемещения иглы и специального винта, а также регулировка топлива в поплавковой камере.

Настройка холостого хода и качества смеси
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо хорошенько прогреть мотор. На скутере Хонда Дио винт регулировки холостого хода расположен по центру, а винт регулировки качества смеси находится левее. По заводским параметрам для скутера Хонда Дио и других моделей скутеров Хонда двигатель должен работать при открученном винте качества смеси на 1.5-2 оборота. При этом необходимо отрегулировать холостой ход, чтобы мотор работал стабильно и не глох. Уменьшение холостых оборотов происходит при откручивании винта, а увеличение наоборот.
На некоторых моделях скутеров Suzuki качество смеси регулируется только перемещением иглы в дроссельной заслонке.
Как отрегулировать уровень топлива

Для того чтобы в камере был нормальный уровень топлива, поплавок должен находиться строго горизонтально, перед настройкой карбюратор должен быть идеально чистым. Внутри камеры карбюратора есть жиклеры, которые должны быть полностью закручены.

Категория Toyota