ремонт рейки гидроусилителя руля ауди 80

Audi 80 золотистый металик АКПП › Бортжурнал › Ремонт (переборка) рулевой рейки.

Снятие рулевой рейки описано выше в моем БЖ. Теперь приступим к ремонту. Рейку необходимо помыть, а все НОВЫЕ уплотнительные резиновые кольца и сальники из ремкомплекта смочить в жидкости для ГУР.
1) Снимаем стопорное кольцо и пыльник.

Пробег: 272000 км

Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 55

Привет.Подскажи номер сальника,1.

А на сам шток в ремклмплекте есть чего нибудь?

Здравствуйте, дайте совет. у меня течь масло в салон, видимо из сальника номер 1 по вашей фотографии. можно ли устранить только заменой данного сальника и возможно ли без снятие рулевой рейки?
заранее спасибо!

делаю рейку в течении 3 часов. Минимум токарной работы. 200% без базара.

Привет, как снимал зубчатое стопорное кольцо?

Насколько мне известно, audi, vw этих годов имеют одинаково проблемные рейки. Неисправность связана прежде всего с убитыми пыльниками. Снятие рулевой рейки на passate b5 — masteram.by/forum/viewtopic.php?f=82&t=354 показало, что ремкомплекты что для ауди, что для пассата абсолютно идентичны.

Каким боком они одинаковые?На 80ке шток выходит только с одной стороны.

ремкомплекты одинаковы но не шток. удот.

Здравствуй. У меня такая проблема течет сальник тот по которому шток ходит и при хорошо прогретом двс при поворотах руля идет скрежет с рейки. Я думаю что масло гура за счет двс греется и становится гуще и его выдавливает через сальник и выдается этот ужасный звук. Поможет ли замена сальника избавится от звука? У кого было такое отпишетесь, заранее спасибо

как ты открутил большую гайку на фото со стрелкой.сегодня весь мучался ниикак

Открутилась нормально. Большой мужик стал на рейку, а я трещеткой откуртил.

у меня текет из сальника где пыльник стоит а еще каверзный вопрос а развал после того как рейку снял надо делать?

Я не делал развал, но я могу быть не прав )))))

смотрел щас на сваю рейку и закрались сомнения по замене этого сальника и судя по фото каким таким образом не выниая рейку можно выпресовать этот сальник там даже зацепится незачто да и если и получится его вытащить как запресовать туда новый

Я вынимал полностью шток рейки, и выбивал самим штоком. Но мне кажется можно засверлить дырки и саморезами вытянуть. Это я балбес всю рейку разбирал, менял все резинки. Попробуй не разбирая рейку.

я так понял что если рейка течет значит виноват сальник(ну по крайней мере с 80% вероятностью)а если плохо крутится(не считая что вышел насос из строя)то получается манжеты резиночки?

Вот тут не знаю, по поводу плохо крутится.

может мой вопрос покажется не корекным но все же осмелюсь задать вот у меня гур крутится нормально только из под пыльника крепко течет житкость(при поездки каждый день и в жаркую погоду жидкости хватает на 2 недели приходится доливать)нужно ли менять все резиночки прокладочки уплатнители или достаточно поробывать поменять сальник?

Я бы попробовал поменять то, что неисправно. Если течет только сальник, меняй только сальник. Нету смысла менять хорошие прокладки. У меня тек только сальник, я его и поменял, уже езжу больше года, и насос сухой.

Рейка сухая, а вот из под гофры немного мокрит. По книге смотрел, что там стоят два уплотнительных кольца 17х1,50. Скажи это через них давит или тм ещё есть ? В existe сказали, что рема у них нет. Заранее спасибо.

Принцип работы системы гур

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:
позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).


Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет». Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя — обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. «Чувство дороги» (силовое следящее действие)помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится «тяжелее».

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с — это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
  • При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок — ремонт может обойтись дешевле.

Ремонт гидроусилителя руля Ауди 80 в СПБ

Первое поколение Ауди 80 дебютировало в далеком 1972 году. Вслед за двухдверным седаном семейство пополнилось седаном с 4 дверями и универсалом. За четверть века сменилось несколько поколений машины, пока она не была заменена в модельном ряду автомобилем Ауди А4 в 1996 году.

Цены на ремонт ГУР

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Причины поломки ГУР Ауди 80

Гидроусилитель руля — обязательный элемент автомобилей Ауди 80, если только автовладелец заботится о собственной безопасности и комфорте. Этот элемент машины улучшает эксплуатацию и управляемость машины. Но, как и любой другой элемент автомобиля, ГУР подвергается серьезным нагрузкам и воздействию внешних факторов, что приводит к его поломке и тогда требуется квалифицированный ремонт гидроусилителя руля Ауди 80.

В первую очередь к поломке может привести нарушение герметичности системы вследствие износа отдельных компонентов устройства. Из-за небольших утечек объем жидкости может снизиться и работа насоса будет нарушена. Уровень жидкости может снизиться и вследствие повреждения шланга, и из-за воздействия низких температур.

Неисправности гидроусилителя руля Ауди 80

Ремонт гидроусилителя руля Ауди 80 может понадобиться при разных проявления неисправности:

  • отдача на рулевом колесе, проявляющаяся в виде обратных толчков, что является следствием изношенности приводного ремня;
  • излишние усилия при повороте рулевого колеса. Эта проблема встречается при нескольких неисправностях: воздух в системе, низкое давление в насосе, малое число оборотов на холостом ходу, износ приводного ремня, низкий уровень рабочей жидкости;
  • излишние усилия при быстром вращении рулевого колеса — воздух в системе, механическая поломка, малое число оборотов на холостом ходу силового агрегата;
  • излишнее усилие при повороте рулевого колеса вправо или влево говорит о неисправности насоса гидроусилителя руля;
  • вращение руля в центральном положении требует прилагать излишние усилия — механическая неисправность или проблемы с насосом;
  • вибрации. Свидетельствуют о воздухе в системе или механическом повреждении;
  • шумы при работе появляются при низком уровне жидкости или повреждении шлангов.

Проблему легко устранить

Профессиональный ремонт гидроусилителя руля Ауди 80 — единственное правильное решение для устранения вышеуказанных проблем.

Позвоните менеджеру техцентра и получите необходимую консультацию. Гидроусилитель руля и его элементы поддаются ремонту и восстановлению, а в слишком серьезных случаях их можно заменить. Главное — не затягивать с решением проблемы и не пытаться исправить её самостоятельно. Иначе можно усугубить ситуацию, что в скором времени приведет к ещё большим проблемам.

Похожие материалы

Ремонт гидроусилителя руля Nissan Almera Nissan Almera производится в нескольких странах, причем комплектация и технические показатели могут отличаться. Это один из не совсем новых автомобилей, котор …

Ремонт гидроусилителя руля Daewoo Nexia Daewoo Nexia иметт достаточно долгую историю. Прямой наследник Opel Kadett, данная модель корейского автопрома в нынешнее время производится в Узбекистане. За …

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo выглядит, как удобный, стильный, вместительный автомобиль. Возможная комплектация модели предоставляет возможность выбирать наиболее приемлемы …

Ремонт гидроусилителя руля Honda CR-V Стильный кроссовер Honda CR-V покоряет с первого взгляда. Это машина с четким рельефом и аэродинамичным профилем, массивной решеткой радиатора и большими колесам …

Ремонт гидроусилителя руля Ford Transit Ford Transit – известный во всем мире работяга. История данной модели насчитывает уже более полувека, а многие люди, говоря «фургон» зачастую …

Категория Hummer