Skoda fabia 2014 тест драйв

Тест-драйв Skoda Fabia 2010 года

Маленькая Fabia

Skoda Fabia вряд ли можно назвать фотогеничной – узкая мордочка, одутловатый кузов, большие створы окон и крохотные, непропорциональные колеса создают общий диссонанс во внешности. Однако есть в ней что-то, что привлекает внимание. Что — мы попытались понять, прожив неделю бок о бок с самым маленьким из модельного ряда Skoda автомобилем

Внешний вид

С первых же дней теста стало понятно, что столь странная для мужского взгляда внешность Skoda Fabia / Шкода Фабия и является причиной популярности автомобиля у женского пола. Стилизация под Mini / Мини и иже с ними вызывает у слабой половины человечества дрожь в коленях и желание приласкать малыша, искупать его на мойке и покрыть воском. При этом ревностное «ты ничего не понимаешь» звучит, словно скалкой по лбу, при каждой твоей попытке обосновать свои сомнения относительно дизайна Fabia / Фабия. После такой обороны трудно не согласиться, что внешность малышки и впрямь хороша.

А вот интерьер особых противоречий и конфликтов между полами не вызвал. Обоюдно произнесенное «вау!» лучше всего характеризует высокое качество материалов и исполнения. Возможно, в начальной комплектации Skoda Fabia / Шкода Фабия интерьер такого восторга не вызвал бы, но наш вариант с кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом сидений, центральным замком и аудиосистемой с возможностью чтения компакт-дисков, записанных в формате mp3 и подключения внешних музыкальных носителей, а также подушками безопасности показался оптимальным. Разве что можно было бы разбавить черноту пластика разноцветными декоративными вставками – все же хочется, чтобы городские машинки выглядели чуточку повеселей.

Салон Skoda Fabia / Шкода Фабия неплохо подготовлен для длительного путешествия. Напротив переднего пассажира оборудован двойной бардачок, в дверных панелях нашлось место под бутылки с водой и всякую мелочь, в передней и задней части салона есть места для жестяных банок с напитками или стаканов, а над головой и между креслами достаточно простора даже для рослых пассажиров.

Своей вместительностью удивил и багажный отсек Skoda Fabia / Шкода Фабия. Для скромных габаритов городского авто 315 литров – это вполне приличный объем, куда легко можно уместить как сумки с покупками, так и чемодан или даже детскую коляску. К тому же спинки задних кресел можно сложить, что позволяет существенно увеличить объем багажника. Единственный минус таких трансформаций – неровный пол багажного отсека, образующийся вследствие манипуляций со спинками. Впрочем, перепад между уровнем пола багажника и сложенными спинками заднего ряда кресел не критичен.

Поведение Skoda Fabia / Шкода Фабия на дороге также выше всяких похвал. Рулится малышка отменно и любые маневры в городе ей даются довольно легко. Маленький радиус разворота, позволяет водителю легко парковаться в условиях ограниченного пространства на забитых автомобилями городских улицах, а довольно высокий дорожный просвет в 134 мм и короткие свесы — форсировать бордюры, когда того требует ситуация.

Подвеска хетчбека с комфортом для пассажиров проглатывает дефекты асфальта городских дорог и уверенно удерживает машину в поворотах. А вот откровенные выбоины, встречающиеся в области, способны ощутимо встряхнуть маленькую Skoda Fabia / Шкода Фабия. Впрочем, повторимся, маневренность малышки весьма приличная и внимательному водителю не составит труда увернуться от внезапно возникших дыр в асфальте.

Под капотом у нашей Skoda Fabia / Шкода Фабия бьется 85-сильное сердце объемом 1,4 литра, объединенное в пару с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его мощности и крутящего момента вполне достаточно, чтобы хетчбек резво стартовал на светофорах и не пасовал в потоке. Даже включенный кондиционер не в силах был осадить пылкое сердце малыша. При этом работать рычагом механической коробки передач очень приятно. Хода рычага довольно короткие, а скорости включаются точно. К тому же сам рычаг расположен в комфортной близости к водителю.

А вот на загородных трассах, где скорости выше, характеристик двигателя для уверенного обгона, увы, недостаточно. Моторчик искренне старался, но кроме как беспомощного жужжать у него ничего не получалось. Так что обгонять фуры нужно крайне осторожно, заранее убедившись в отсутствии встречных машин. Зато искренне порадовал расход топлива. В различных режимах мотор хетчбека расходовал порядка 6-8 литров на сотню, что принынешних ценниках на топливо, крайне актуально.

Обзор автомобиля Skoda Fabia. Подробный тест драйв.

Зачем мы вообще решили провести тест драйв и разговор о Шкода Фабия? Есть несколько причин. Во-первых, это чешская компания собрала уже столько различных престижный премий, наград и званий, что почти каждый автолюбитель задумывается о приобретении автомобиля этой марки. Во-вторых, компания Skoda состоит в списке самых старейших автомобильных брендов Европы.

Началась ее история в далеком 1895 году, не смотря на многие трудности, работоспособность фабрики сохранилась на протяжении больше ста лет. Наверно главное событие в жизни создателей этого автомобиля произошло в 1991 году, когда фирма вступила в мощный автомобильный концерн под названием «Volkswagen Group». Она стала четвертым брендом в этом союзе, наравне с SEAT, VW и Ауди.

Инженеры славно потрудились над новой Skoda Fabia.

Дизайн автомобиля

Что касается модели Шкода Фабия, то инженеры и дизайнеры отлично поработали над крыльями, бамперами и конечно оптикой. Горизонтальная линия хорошо выражена, что делает автомобиль на вид значительно ниже, чем есть на самом деле. Зато в длину последняя модель Фабиа (Fabia ll) заметно подросла, на 22 миллиметра. Увеличение длины отразилось и на размерах салона, которые можно заметить даже на фото. Пассажиры и водитель теперь сидят на 3 см выше, что предыдущей Фабиа. Конечно сзади не так просторно, но если судить по меркам класс В, комфорт вполне достойный. Тест драйв показал, что объем багажника стал 300 литров.

Интерьер автомобиля можно охарактеризовать в двух словах: скромно и со вкусом. Никаких стилистических изюминок здесь вы не обнаружите. Внутреннее пространство можно украсить при помощи яркой обивки кресел или заказав авто с отделкой салона в двух цветах. Есть фото с такой световой модификацией. Выглядит это круто. Что касается эргономики, то здесь она на высоте.

В новой Fabia все просто и со вкусом, все что нужно недорогом автомобилю.

Все рычажки, кнопки располагаются вполне логично и понятно. Кресла отлично фиксируют тело (особенно в версии Спорт). Повышенный климат-контроль и воздухопроницаемая обивка добавляют в автомобиль еще больше комфорта. Руль можно настраивать в двух плоскостях. Взглянуть подробнее на салон и кузов можно на фото.

Технические показатели: описание особенностей авто

Технические характеристики – это важный аспект новой Шкоды. Всего покупателю предлагается четыре бензиновых двигателя на выбор объемом от 1,2 до 1,6 литров и тремя дизельными моторами объемами 1,4-1,9 литра. Работают двигатели в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым автоматом под названием Tiptroni, который дает возможность переключать передачи вручную. Базовая версия с мотором 1,2 л легче предыдущей на 5 килограмм. А грузоподъемность, которую показал тест драйв, восхищает – она способна перевезти 515 килограмм.

Обновленная система безопасности

В системе безопасности Шкода Фабия также множество нововведений. Машина оснащена адаптивные фары с головным светом. Технические характеристики фар изменены: теперь вместо отражающей поверхности в фарах применяют линзу рассеивания. В зависимости от угла рулевого колеса, фонарь проворачивается внутри фары до 7,5 градусов во внутреннюю сторону и до 15 во внешнюю. При столкновении «аварийка» запускает автоматически, а также подсветка в салоне, топливный насос выключается, и подача топлива прекращается.

К сожалению, базовая комплектация оснащена только преднатяжителями ремней и подушкой безопасности для водителей. При желании машину можно оборудовать шторками безопасности. Они создают надувной барьер вдоль боковой части автомобиля во время столкновения, тем самым защищая водителя и самих пассажиров от тяжких травм головы и спины.

Дорожный просвет или клиренс

Стоит обратить внимание он внедорожную версию Фабии – универсал Фабиа Комби Скаут и хэтхбек – Фабия Скаут. Они не полноприводные. Более того, эти автомобили имеют точно такой же клиренс, как и у обычных легковых моделей. В результате у подобных Фабий клиренс составляет 149 мм. Наверно единственные положительные свойства этих «внедорожников» — это брутальный вид и неокрашенный обвес, на фото автомобиль действительно выглядит как полноценный жесткий джип.

Клиренс в новой Фабия остался не измененным.

Так что клиренс остается таким же, а это значит, что особыми параметрами проходимости модификация Scout не обладает. Не понятно, почему инженеры не изменили клиренс, и на кого это вообще было рассчитано. Что покажет тест драйв новой версии Scout, и какой будет клиренс там, мы узнаем только в 2014 году. И на фото просвет хорошо виден.

Управляемость авто

В технические характеристики Шкоды Фабия входит отличная управляемость. Автомобиль отлично слушается руля, ход всегда остается прямым, вписываться в повороты довольно просто. С другой стороны пострадал клиренс – подвеска передает все кочки и неровности покрытия пассажирам и водителю.

Тест драйв Skoda Fabia

Почти все автомобили модельного ряда Skoda обладают исключительно понятным и ровным характером. И Fabia 2014 не является исключением. Уже с первых метров становится понятно, что технические характеристики здесь на высоте. Автомобиль отлично слушается руля, траектория пути не виляет, руль не нужно постоянно подкручивать. Для начала мы просто выстроили на асфальте «змейку». С испытанием автомобиль справился на «отлично».

Затем мы решили усложнить задачу. Тест драйв с более экстремальными упражнениями по углу поворота, по скорости автомобиль прошел на твердую пятерку. Единственное, что не понравилось – это жалобный писк шин. Сразу видно даже на фото, что клиренс и сама подвеска идентичны с автомобилями фирмы Volkswagen. Это можно заметить по жесткости, по рулежке и даже по креслам с боковой поддержкой.

Жаль, но система курсовой устойчивости не активироваться, но мы и не особо пытались довести до этого. И если бы асфальт не был бы таким сухим – все бы обязательно получилось. Успокоенность и балансировка Skoda Fabia относится практически ко всему в этом автомобиле. Недостатки здесь было обнаружить затруднительно, но все же получилось.

Данный автомобиль имеет 6-ти ступенчатую коробку передач, что делает авто экономным.

Что бы кто не говорил, а сейчас на трассе шесть передач в автомате – это необходимость по нынешним условиям, как с точки зрения разгона, так и в плане экономии топлива. Для своих 105 лошадиных автомобиль имеет положительные технические характеристики разгона. При активации режима «Спорт», автомобиль может по показателям тахометра доходить почти до красной черты, а шестая передача запускается только на очень больших скоростях, а в простом режиме держится только пятая скорость.

Тест драйв показал, что работает коробка исправно, все переключения происходят плавно и спокойно. Что касается круиз-контроля, то никаких неприятных сюрпризов это система не несет, все работает исправно и хорошо. Стоит отметить, что при активной езде на шоссе мотор издает слишком уж громкие звуки, шумоизоляции здесь заметно не достает. Это и есть недостаток, о котором мы упомянули выше. Возможно, он будет исправлен в моделях 2014 года.

Порадовал автомобиль Fabia тем, что в городской суете он легко входит в поток. Резкий отклик на «низах» заметно помогает в маневрах и перестроениях, также, как и плотные параметры шасси. Эти технические характеристики остаются актуальными и в 2014 году. Легкое касание поворотника приводит к его быстрому морганию, что обозначает маневр перестроения. Надежные тормоза, которые мы испытали на площадке тест драйв, дают возможность точностью до одного сантиметра дозировать замедление. АБС тоже срабатывает тютелька в тютельку, автомобиль не уводит в сторону. Имеет машина отличный характер, который подойдет практически всем и в 2014 году.

Заключение

В заключении стоит сказать, что автомобиль Skoda Fabia не сможет подарить своему владельцу экстраординарные эмоции от вождения: все очень строго и сбалансировано. В этом и есть ее плюс, за эти показатели Шкоду и любят. Ведь на дороге очень много машин этой марки. Но если кто-то желает получить больше впечатлений, то стоит обратить на серию RS, новая модель которой появится в 2014 году.

Skoda Fabia: Боремся со стихией

С погодой не повезло: свирепствовал ветер, безудержно валил снег, мороз крепчал, видимость была нулевой.

В авиации такая ситуация называется нелетной погодой, а в жизни водителя синонимом этому служат десятибалльные пробки, неубранный снег и окончательный паралич дорожных артерий. Именно в такой климатической обстановке тестовой «Фабии» предстояло провести день.

Обычно автомобили тест-парка всегда блещут «фаршированной» комплектацией, топовыми моторами и максимальным количеством опций. Но в этот раз все иначе: под капотом – минимально возможный мотор – безнаддувный трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1.2 литра (его мощность – 70 л.с., а крутящий момент – 112 Нм), а в пару ему – пятиступенчатая механика. Комплектация средняя – Ambition, правда с небольшим пакетом опций (Пакет №2 за 34 900 рублей), цвет базовый – белый.

Заводится трехцилиндровый двигатель сразу вслед за поворотом ключа и на холостых оборотах оживает едва уловимыми вибрациями, что вполне объяснимо сложностью компенсировать колебания, вызванные нечетным числом цилиндров.

Мотор должен прогреться до рабочей температуры, поэтому есть пара минут на то, чтобы придти в себя и освоиться. Затем – в путь. Сначала медленно, не спеша. Потом – быстрей и стремительней.

В движении совсем никаких вибраций и колебаний, а звук двигателя деликатный и ненавязчивый даже при ускорениях. Он замечательно везет практически с самых низов, что очень кстати в городском ритме движения, для которого преимущественно и затевалась Fabia. Крутить маленький моторчик выше 3500 об/мин негуманно. На высоких оборотах тяги меньше, а в салон пробивается звук, быстро вращающихся поршней. Так ехать не комфортно ни водителю, ни машине. В этой ситуации Fabia просит перейти на следующую ступень едва заметной пиктограммой рядом с индикатором включенной передачи на экране бортового компьютера. Нужно переключаться! На следующей передаче наступает чувство удовлетворения и приятного единения с машиной. В салоне снова благодатная тишина.

Но главная прелесть Skoda Fabia 1.2 (70 л.с., 112 Нм) – прекрасная экономичность в сочетании с достаточной, для городского трафика, динамикой. В условиях непогоды и плотных городских пробок маршрутный компьютер выдал цифру в 7.6 литра на 100 км. Посему «Фабию» с мотором 1.2 часто покупают не только в личное пользование, но и в корпоративные парки, такси и прочие служебные должности (а ведь помимо хэтчбека еще есть универсал Fabia Combi и грузо-пассажирские автомобили Skoda Praktik и Skoda Roomster, сделанные на основе все той же Fabia).

Для «рабочей» «Фабии» альянс экономичного двигателя и механической коробки объясним и понятен. Но вполне логично, что другая ощутимая часть покупателей автомобилей B-класса (в личное пользование) ориентируется на «автомат». И он у «Фабии» есть, причем современный, шестиступенчатый. Правда доступен он только в альянсе с самым мощным для Fabia, среди атмосферников, двигателем 1.6 литра (105 л.с. и 153 Нм). Минимальная цена такого хэтчбека с АКПП – 549 000 рублей.

Вообще моторная линейка «классической» Fabia в России представлена исключительно безнаддувными моторами (1.2 л (70 л.с., 112 Нм); 1.4 л (86 л.с., 132 Нм) и 1.6 л (105 л.с. и 153 Нм)), хотя в Европе есть и более современные турбированные двигатели TSI, и дизельные агрегаты, и специальные суперэкономичные версии GreenLine. Но если дизельных машин и машин серии GreenLine в России нет совершенно, то вот «Фабии» с бензиновыми моторами TSI все же встречаются. Турбированный двигатель 1.2 (105л.с. и 175 Нм) в паре с роботизированной коробкой DSG положен хэтчбеку в лимитированном исполнении Monte Carlo (699 000 рублей).

Такой же силовой агрегат у Skoda Fabia Scout (здесь в качестве альтернативы DSG предлагается и пятиступенчатая механика – 759 000 и 699 000 рублей, соответственно). А турбированный мотор объемом 1.4 литра из семейства TSI (180 л.с., 250 Нм) вместе с семиступенчатой DSG определен «заряженной» версии Fabia RS (815 000 рублей).

Все «Фабии» с атмосферными двигателями производятся на российском заводе VW в Калуге, а машины с турбированными агрегатами – в Чехии.
Внутри любой Skoda Fabia не только комфортно, но и уютно. С машиной быстро находишь общий язык. Эргономика – сильная сторона многих европейских машин и тем более автомобилей концерна Volkswagen, частью империи которого является Skoda. Приятная особенность «Фабии» в том, что она не требует от человека осознанного привыкания. Не важно, на чем вы ездили раньше. Адаптация к новому, казалось бы, еще непознанному, происходит моментально, как будто в мозг заранее вшили «прошивку» – интерфейс взаимопонимания с машиной. Столь удачная компоновка – результат кропотливой работы эргономистов. Они прекрасно продумали не только основной функционал, но и важные мелочи. Наглядный пример – автоматическая активация заднего дворника при включении соответствующей передачи…

В длину Fabia хэтчбек ровно четыре метра, что вполне внушительно для автомобилей сегмента B. Ее высота также не самая малая в классе. Отсюда весьма неплохой багажник и чрезвычайно достойный простор в салоне как впереди, так и сзади, причем и для коленей и для голов не маленьких пассажиров.

За окном — предновогодняя суета, беспокойство, метель, холод, ветер и снег. Единственная проблема – бескаркасные передние дворники. Они хороши где-нибудь в теплой Европе, но в условиях полномасштабной русской зимы совсем непригодны (быстро налипающий снег не дает щеткам чистить стекло). А в остальном разбушевавшаяся зима «Фабии» не помеха. На скользкой, заснеженной дороге машина послушна и предсказуема. Руль, тормоза, подвеска – все это обеспечивает на дороге прозрачную связь и понятные реакции, в том числе и на зимней дороге. «Фабия» поборола стихию, причем с большим перевесом.

На сегодняшний день самая дешевая Skoda Fabia у официального дилера в России стоит 409 000 рублей. Это цена автомобиля с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.2 (70 л.с., 112 Нм) и пятиступенчатой механикой в базовой комплектации Active. Автомобиль с этим же мотором и с такой же коробкой, но в более богатой версии Ambition стоит минимум 434 000 рублей. Максимальное оснащение комплектации Elegance трехцилиндровой «Фабии» недоступно. Ровно, как и автомобилю с атмосферником 1.4 (86 л.с., 132 Нм) недоступна стартовая модификация Active. «Фабия» 1.4 с механикой в средней версии Ambition стоит 474 000 рублей, а в топовой Elegance – 554 000 рублей. Автомобили в этих же комплектациях, но с более мощным силовым агрегатом 1.6 (105 л.с. и 153 Нм) и «ручной» коробкой стоят 519 000 и 599 000 рублей, соответственно. Версия с «автоматом» (доступе только с 1.6) дороже «механических» машин на 30 000 рублей. А еще в продаже встречается Skoda Fabia Monte Carlo (1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм, 7-DSG) – 699 000 рублей, Skoda Fabia Scout (1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Здесь в качестве альтернативы DSG предлагается и пятиступенчатая механика – 759 000 и 699 000 рублей, соответственно), а также Skoda Fabia RS (1.4 TSI, 180 л.с., 25 Нм, 7-DSG) за 815 000 рублей. Доплата за цвет металлик – 9900 рублей.

Дополнительно к фиксированным комплектациям производитель предлагает девять пакетов опций. Их цена от 12 900 рублей до 57 900 рублей. На тестовую машину был установлен Пакет №2 за 34 900 рублей, в который входят дополнительные ниши для вещей в салоне и багажнике, фары с прожекторной линзой, подогрев передних сидений, противотуманные фары и кондиционер.

Конкуренты: на чем еще?

В Европе автомобильный сегмент B один из ключевых. В последние годы в России такие машины тоже становятся популярнее. Хэтчбеков B класса за сопоставимые деньги не мало. Среди них у «Фабии» есть как сторонние конкуренты (Chevrolet Aveo, Citroen C3, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Mazda 2, Opel Corsa, Renault Sandero, Peugeot 208, Suzuki Swift), так и соперники из родного концерна «Фольксваген» (VW Polo и SEAT Ibiza).

Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda в Казани «РРТ-АВТО» за предоставленный для теста автомобиль.

Категория Fiat