Смена головного устройства в mazda cx5

Mazda CX-5 2.0 awd черный пятяк › Бортжурнал › Головное устройство, варианты замены с сохранением всего функционала

Друзья, мне не хватает встроенной навигашки. Кто-то находил замену головы, с сохранением всего функционала — кнопки на руле, джойстик, штатная камера + настройки систем авто, как в штатной голове?

По факту сейчас стоит штатная голова с Bose, без навигации. Вариант установки блока навигации не рассматриваю, т.к. меня уже убедили что он своих денег не стоит и весьма поганенько реализован. Даже хуже ниссан коннекта.

Конечно есть вариант оставить штатную голову и юзать айфон или или планшет, но не охота плодить сады семирамиды на лобовом.

Может быть у кого есть ссылки на варианты крепления айпад-мини в сх-5? айфон ясен пень можно воткнуть, но ломать глаза не очень хочется))

Mazda CX-5 2013, 150 л. с. — автозвук

Комментарии 15

возьми пионер, не связывайся с китайской мутью

да я что-то вообще решил пока забить)

нету такого еще ГУ, я узнавал уже, тоже ситуация такая же

есть и уже продается

выше я уже ответил

вот это функционал что надо! интересно как будет по качеству исполнения.

на форуме cx-5.ru уже есть человек его установивший. cx-5.ru/forums/topic/1394/

поставил себе такую сразу после покупки авто. Что могу сказать:
1. На андроиде. Иногда тупит.
2. Потерял в функционале — голосовое управление. Нет его. И не будет.
3. Остальные все кнопки работают. Не знаю насчет штатной камеры заднего вида, но у меня при заднем ходе линии на экране только парковочные — статичные. Куда повернут руль не показывает. Можно как я понял купить блок для динамичных линий.
4. Треки с флэшки читает с последнего.
5. Никак не рискну проверить работает ли система экстренного торможения)) Кто знает за сколько см срабатывает?
6. Не работает автомат дальнего света. У меня актив+.

Вот чем точно не пользуюсь, так это голосовым управлением, вообще бестолковая штука. И работает через раз.

Когда думал про замену своего ГУ, тоже очень хотел навигацию. Но что то приличное с навигацией стоило хороших денег по отношению к обычным. Прежде чем купить, все же решил попробовать как оно будет, удобно нет. На место штатной магнитолы временно «прилепил» навигатор. Поездив некоторое время пришел к выводу — буду покупать просто магнитолу. Мне показалось расположение навигации неудобным, глаза приходится отводить и настраивать, и пару раз чуть не влетел. Может конечно это с непривычки, но расположение слева возле стойки, почти по ходу движения мне показалось более удобным.

Ну это мое мнение, так для обсуждения. Если все же брать с навигацией, то уж не китайское га.о по ebay или еще от куда то. Я имею ввиду те что внешне как родные. У одного товарища он сдох через пол года другому голова пришла без русского языка. Честно говоря не нашел ничего стоящего в инете из внешне похожих на родные (правда это на начало года было), а солидные фирмы встраиваемые не выпускают.

я то как раз привык что справа на экране навигация, поэтому и парюсь, постоянно понимаю, что мне чего-то не хватает))) тоже подумываю айфон слева привесить, потестить

Головное устройство Мазда CX 5

Чуть ли не первое, что видит человек, впервые садящийся за руль автомобиля Mazda CX 5 – монитор бортового компьютера или, как будет правильнее с технической точки зрения, головного устройства (ГУ) мультимедиа системы. В 2012 году, когда с конвейера сошло первое поколение Мазды CX 5, эта система вызывала чуть ли не восторг. Однако вскоре восторги поутихли, и тому есть ряд веских причин.

Недостатки головного устройства

Начнем с важной оговорки. Не следует путать головное устройство мультимедиа системы и бортовой компьютер, управляющий работой автомобиля. Это полностью независимые друг от друга системы.

Далее речь идет о головном устройстве Мазды CX 5 комплектации Active и Supreme:

  1. Экран. Первое, что вызывает нарекания – экран устройства. В наше время диагональ 5,8 нельзя назвать большой даже для смартфона, не говоря уже о планшетах. Что уж говорить об устройстве, которое должно легко считываться боковым зрением и легко управляться. Вторая неприятность экрана – разрешение 480×360. Без комментариев.
  2. Несовместимость. Головные устройства Мазда используют собственную операционную систему, поэтому не позволяют устанавливать новый софт, предназначенный для Android или Ios.
  3. Навигация. Штатная навигация TomTom имеет серьезные ошибки для большей территории России. Почему нельзя заменить программу навигации? Смотрите предыдущий пункт.
  4. Отсутствие памяти магнитолы. После выключения и повторного включения двигателя воспроизведение начинается с первого трека. Это неприятность для меломанов, но просто «валит наповал» любителей аудиокниг.
  5. Навигация по карте памяти. Все файлы с флешки в обозревателе системы выстраиваются в алфавитном порядке без разбиения по папкам – их содержимое смешивается.

К сожалению, многие недостатки так и не были устранены после рестайлинга 2014 года, что вызвало необходимость замены и перепрошивки штатной «головы».

Перепрошить головное устройство Mazda CX 5 можно самостоятельно:

  1. Прошивка скачивается на флеш-носитель объемом 8 Гб и выше.
  2. Отключается «StartStopEngine» — убедитесь в отключении, подконтролировав исчезновение соответствующей пиктограммки.
  3. Включается в порт носитель с прошивкой.
  4. Снова включается «StartStopEngine» — убедитесь в появлении пиктограммы.
  5. Включается звук. Иначе система будет находиться в режиме ожидания.
  6. Для вызова диалогового окна следует зажать на 2 секунды одновременно «мультимедиа», «избранное», «звук».
  7. Вводятся следующие команды: «3» — «Enter», «99» — «Enter»
  8. Выбирается пункт меню «Переустановка» — «Установка».
  9. Процесс переустановки начинается.

Важно! Установка занимает около 40 минут времени, и ускорит этот процесс невозможно. Во время переустановки обязательно «обозначайте присутствие» нажатием на педаль тормоза (раз в 5-10 минут). В противном случае система уйдет в спящий режим, и все придется начинать с нуля.

После завершения переустановки (появится приветствие на экране) необходимо произвести перезагрузку системы. После чего головным устройством Mazda CX 5 можно будет пользоваться в штатном режиме.

Недостатки штатного головного устройства M.

  • Нравится
  • Не нравится

look 04.08.2014

Думаю, что многим будет полезно ознакомится с огромными недостатками штатного головного устройства, что поможет с выбором комплектации, возможно и автомобиля.

Отмечу, что от покупки автомобиля отказываться из-за головного устройства не стоит, поскольку активно обсуждаются варианты замены штатного головного устройства.

В данной теме речь будет о штатном оригинальном головном устройстве комплектаций Active (Touring) и Supreme(Grand Touring).

В более дешёвой комплектации Direct головное устройство — стандартная магнитола.

Недостатки штатного головного устройства Mazda CX-5:

1. Экран очень скверный

Более точно — он ужасен, устарел на лет 15. Причины две:

Разрешение всего 480×360

У китайского телефона за $50 разрешение экрана будет лучше, потому что на штатном просто огромные пиксели, всё выглядит ломаным, шрифт ужасным, меню и навигация — уродливо. Скажу честно, на моей прошлой машине 12-летней давности оригинальный штатный экран головного устройства был лучше по всем параметрам — по разрешению и по размеру. Так что экран мазды устарел лет на 15, а Mazda до сих пор ставит такое на новые машины 2014-го года.

Диагональ всего 5,8″

При таком огромном месте зарезервированном под головное устройство, оно могло бы иметь диагональ не 5,8″, а 7″ как минимум, на рынке есть даже и 8″ под то же посадочное штатное место.

2. Нет нормальной навигации и поддержки софта

Даже заплатив 1,5 миллиона рублей за новый автомобиль в комплектации Supreme, вы получите в комплекте навигацию TomTom, которая в большей части России крайне неточная, и порой даже опасна.

Установить нормальную навигацию (OpenStreetMaps, Navitel, Яндекс-Навигатор или любой другой) — невозможно.

Причина в том, что головное устройство убого и имеет проприетарную ни с чем не совместную систему, на которую из-за этого нельзя установить никакой и другой софт, ни браузер, ни нормальный плеер, ни даже калькулятор.

3. Не запоминает текущую песню и всегда стартует с первой на флешке по алфавиту

Это проблема — раздражает многих на столько, что они сменили головное устройство на стороннее — только из-за этой проблемы.

Лишь недавно был опубликован бюллетень про это, так что возможно, спустя годы, эта раздражающая (но тривиальная) проблема будет исправлена.

Инженерам Мазда должно быть стыдно, что они не смогли за годы продажи модели устранить этот изъян.

4. Не запоминает настройки проигрывания музыки

Каждый раз когда включаешь магнитолу, приходится или тыкать в экран, или делать 4 действия джойстиком, чтобы например включить Shuffle. Каждый раз! Невыносимо, любой плеер за $10 сохраняет такие тривиальные настройки. Лично меня это напрягает, потому что при каждом заводе автомобиля я становлюсь рабом магнитолы и обязан нажать кнопки, чтобы всё играло так, как я хочу.

5. Названия песен и исполнителей с «кракозябрами»

Проблема заключается в том, что программисты головного устройства Мазда не сделали нормальной поддержки ANSI тэгов, в том числе кириллицы. Отчасти можно бороться с проблемой переводом тэгов в юникод через специальный софт. Однако то, что программисты в штатной голове для Российского рынка не сделали поддержку российской кодировки, и вообще возможности в настройках выставить кодировку по-умолчанию, говорит о том, что они плевать хотели на наш российских рынок и каждого пользователя.

Проблема также существует годами, на сколько я знаю, и не исправляется.

6. Нет нормальной навигации по папкам на флешке

Да и вообще плеер не выдерживает никакой критики, как и упоминал выше. Удобство очень посредственное.

7. Проблемы с именами контактов в bluetooth звонилке

Без комментариев, информацию встречал на форуме, сам пока не пользовался.

8. Штатная навигация через проприетарный узкий канал

Навигация присутствует только в самой дорогой комплектации Supreme, причём при выборе пакета, эта навигация — TomTom, без права выбора даже для российского рынка.

Проблема в том, что блок навигации подключён через проприетарный usb провод-переходник.

Такое подключение очень негативно сказывается на производительности и отзывчивости интерфейса, потому что провод просто не способен передать динамичную картинку из-за малой пропускной способности. Это же относится к вариантам установки нормальной навигации с подключением через такой же переходник. На TomTom тормоза не так заметны, а на более динамичном Navitel тормоза уже будут откровенно раздражать.

Дополнительные замечания:

1) Вообще я планировал назвать статью-тему «Почему штатному головному устройству место на помойке», но решил, что это может задеть тех, кому штатная голова подходит и устраивает, а такие люди тоже есть, как ни странно. Потому всё, что оценочно и субъективно в данной статье — является моим личным мнением и не претендует на полную истинность.

2) Проблемы связанные с невозможностью воспроизведения музыки с флешки и многие прочие, которые появляются лишь у некоторых людей и лишь на ряде флешек в данном топике не приведены. В данном топике лишь недостатки, которые гарантировано будут, если вы купили новую машину 2014-го года, скажем, вчера.

3) Если у вас есть какие-то ещё неприятности со штатной магнитолой, то можете описывать их, включу в список.

Даже если у вас есть инструкции и пути решения уже приведённых проблем, то также можете оставлять комментарий, я в первом посту вставлю ссылки на решение соответствующей проблемы.

Сообщение изменено: look (04.08.2014, 15:30)

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей 1973 04.08.2014

look , здесь уже столько раз это обсуждали, что нет смысла флудить по-новой. Все недостатки штатного ГУ известны, люди уже владеют СХ-5 не один год.

  • Нравится
  • Не нравится

look 04.08.2014

Изменить стартовую тему не могу почему-то, видимо по времени, но дополню про пункт 3, вот этот бюллетень про старт с первой песни каждый раз: http://cx-5.ru/forum. -38#entry299421

здесь уже столько раз это обсуждали, что нет смысла флудить по-новой. Все недостатки штатного ГУ известны, люди уже владеют СХ-5 не один год.

Согласен отчасти! В разных темах обсуждалось многое, если не всё. Но темы по 20 страниц, а тут будет собрано всё в одном месте в формате статьи.

Думаю, полезная тема, особенно новичкам. Пока разберёшься, особенно если машину ещё не купил — кучу времени потратишь.

  • Нравится
  • Не нравится

Fastwolf 04.08.2014

Тоже не понимаю смысла этой темы.

  • Нравится
  • Не нравится

UrVas 04.08.2014

  • Нравится
  • Не нравится

Retard 04.08.2014

Тема закрыта, как повторяющая темы-

а тут будет собрано всё в одном месте в формате статьи.

Формат статьи не предусматривает её постоянное наполнение и дополнение. Формат статей.

Категория DS