Турбонаддув – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя

Содержание

artbooket › Blog › Основы турбонаддува. Часть 1.

Основные принципы работы турбодвигателя.

Как известно, мощность двигателя пропорциональна количеству топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры. При прочих равных, двигатель большего объема пропустит через себя больше воздуха и, соответственно, выдаст больше мощности, чем двигатель меньшего объема. Если нам требуется, чтобы маленький двигатель выдавал мощности как большой или мы просто хотим, чтобы большой выдавал еще больше мощности, нашей основной задачей станет поместить больше воздуха в цилиндры этого двигателя. Естественно, мы можем доработать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на высоких оборотах. Мы даже можем оставить количество воздуха прежним, но поднять степень сжатия нашего мотора и перейти на более высокий октан топлива, тем самым подняв КПД системы. Все эти способы действенны и работают в случае, когда требуемое увеличение мощности составляет 10-20%. Но когда нам нужно кардинально изменить мощность мотора — самым эффективным методом будет использование турбокомпрессора.

Каким же образом турбокомпрессор позволит нам получить больше воздуха в цилиндрах нашего мотора? Давайте взглянем на приведенную ниже диаграмму:

Рассмотрим основные этапы прохождения воздуха в двигателе с турбокомпрессором:

— Воздух проходит через воздушный фильтр (не показан на схеме) и попадает на вход турбокомпрессора (1)

— Внутри турбокомпрессора вошедший воздух сжимается и при этом увеличивается количество кислорода в единице объема воздуха. Побочным эффектом любого процесса сжатия воздуха является его нагрев, что несколько снижает его плотность.

— Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) где охлаждается и в основной мере восстанавливает свою температуру, что кроме увеличения плотности воздуха, ведет еще и к меньшей склонности к детонации нашей будущей топливовоздушной смеси.

— После прохождения интеркулера воздух проходит через дроссель, попадает во впускной коллектор (4) и дальше на такте впуска — в цилиндры нашего двигателя.

Объем цилиндра является фиксированной величиной, обусловленной его диаметром и ходом поршня, но так как теперь он заполняется сжатым турбокомпрессором воздухом, количество кислорода зашедшее в цилиндр становится значительно больше чем в случае с атмосферным мотором. Большее количество кислорода позволяет сжечь большее количество топлива за такт, а сгорание большего количества топлива ведет к увеличению мощности выдаваемой двигателем.

— После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндре, она на такте выпуска уходит в выпускной коллектор (5), где этот поток горячего (500С-1100С) газа попадает в турбину (6)

— Проходя через турбину, поток выхлопных газов вращает вал турбины на другой стороне которого находится компрессор, и, тем самым совершает работу по сжатию очередной порции воздуха. При этом происходит падение давления и температуры выхлопного газа, поскольку часть его энергии ушла на обеспечение работы компрессора через вал турбины.

Ниже приведена схема внутреннего устройства турбокомпрессора:

В зависимости от конкретного мотора и его компоновки под капотом, турбокомпрессор может иметь дополнительные встроенные элементы, такие как Wastegate и Blow-Off. Рассмотрим их подробнее:

Блоуофф (перепускной клапан) — это устройство установленное в воздушной системе между выходом из компрессора и дроссельной заслонкой с целью не допустить выход компрессора на режим surge. В моменты, когда дроссель резко закрывается, скорость потока и расход воздуха в системе резко падает, при этом турбина еще некоторое время продолжает вращаться по инерции со скоростью не соответствующей новому упавшему расходу воздуха. Это вызывает циклические скачки давления за компрессором и слышимый характерный звук прорывающегося через компрессор воздуха. Surge со временем приводит к выходу из строя опорных подшипников турбины, ввиду значительной нагрузки на них в этих переходных режимах. БлоуОфф использует комбинацию давлений в коллекторе и установленной в нем пружины чтобы определить момент закрытия дросселя. В случае резкого закрытия дросселя блоуофф сбрасывает в атмосферу возникающий в воздушном тракте избыток давления и тем самым спасает турбокомпрессор от повреждения.

Представляет собой механический клапан установленный на турбинной части или на выпускном коллекторе и обеспечивающий контроль за создаваемым турбокомпрессором давлением. Некоторые дизельные моторы используют турбины без вейстгейтов. Тем не менее, подавляющее большинство бензиновых моторов обязательно требуют его наличия. Основной задачей вейстгейта является обеспечивать выхлопным газам возможность выхода из системы в обход турбины. Пуская часть газов в обход турбины, мы контролируем количество энергии газов, которое уходит через вал на компрессор и, тем самым, управляем давлением наддува, создаваемым компрессором. Как правило, вейстгейт использует давление наддува и давление встроенной пружины, что бы контролировать обходной поток выхлопных газов.

Встроенный вейстгейт состоит из заслонки, встроенной в турбинный хаузинг (улитку), пневматического актуатора, и тяги от актуатора к заслонке.

Внешний гейт представляет собой клапан, устанавливаемый на выпускной коллектор до турбины. Преимуществом внешнего гейта является то, что сбрасываемый им обходной поток может быть возвращен в выхлопную систему далеко от выхода из турбины или вообще сброшен в атмосферу на спортивных автомобилях. Все это ведет к улучшению прохождения газов через турбину ввиду отсутствия разнонаправленных потоков в компактном объеме турбинного хаузинга.

Водяное и масляное обеспечение:

Шарикоподшипниковые турбины Garrett требуют значительно меньше масла чем втулочные аналоги. Поэтому установка маслянного рестриктора на входе в турбину крайне рекомендована, если давление масла в вашей системе превышает 4 атм. Слив масла должен быть заведен в поддон выше уровня масла. Поскольку слив масла из турбины происходит естественным путем под действием гравитации, крайне важно, чтобы центральный картридж турбины был ориентирован сливом масла вниз.

Частой причиной выхода из строя турбин является закоксовка маслом в центральном картридже. Быстрая остановка мотора после больших продолжительных нагрузок ведет к теплообмену между турбиной и нагретым выпускным коллектором, что в отсутствии притока свежего масла и поступления холодного воздуха в компрессор ведет к общему перегреву картриджа и закоксовке имеющегося в нем масла.

Для минимизации этого эффекта турбины снабдили водяным охлаждением. Водные шланги обеспечивают эффект сифона снижая температуру в центральном картридже даже после остановки двигателя, когда нет принудительной циркуляции воды. Желательно также обеспечить минимум неравномерности по вертикали линии подачи воды, а также несколько развернуть центральный картридж вокруг оси турбины на угол до 25 градусов.

Правильный подбор турбины является ключевым моментом в постройке турбомотора и основан на многих вводных данных. Самым основным фактом выбора является требуемая от мотора мощность. Важно также выбирать эту цифру максимально реалистично для вашего мотора. Поскольку мощность мотора зависит от количества топливовоздушной смеси, которая через него проходит за единицу времени, определив целевую мощность, мы приступим к выбору турбины способной обеспечить необходимый для этой мощности поток воздуха.

Другим крайне важным фактором выбора турбины является скорость ее выхода на наддув и минимальные обороты двигателя, на которых это происходит. Меньшая турбина или меньший горячий хаузинг позволяют улучшить эти показатели, но максимальная мощность при этом будет снижена. Тем не менее, за счет большего рабочего диапазона работы двигателя и быстрого выхода турбины на наддув при открытии дросселя в целом результат может быть значительно лучше, чем при использовании большей турбины с большой пиковой мощностью, но в узком верхнем диапазоне работы мотора.

Втулочные и шарикоподшипниковые турбины.

Втулочные турбины были самыми распространенными в течение долгого времени, тем не менее, новые и более эффективные шарикоподшипниковые турбины используются все чаще. Шарикоподшипниковые турбины появились как результат работы Garrett Motorsport во многих гоночных сериях.

Отзывчивость турбины на дроссель в значительной степени зависит от конструкции центрального картриджа. Шарикоподшипниковые турбины Garrett обеспечивают на 15% более быстрый выход на наддув относительно их втулочных аналогов, снижая эффект турбо-ямы и приближая ощущение от турбо-мотора к атмосферному большеобъемнику.

Шарикоподшипниковые турбины также требуют значительно меньшего потока масла через картридж для смазки подшипников. Это снижает вероятность утечек масла через сальники. Такие турбины менее требовательны к качеству масла и менее склонны к закоксовке после глушения двигателя.

Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался, как увеличить мощность двигателя, и возможно ли это вообще. Да, такая возможность действительно есть, и даже не одна. Дело в том, что двигатели массовых неспортивных автомобилей ориентированы на определённый баланс мощности, расхода топлива, надёжности и долговечности, стоимости, и других показателей. Этот баланс можно подвинуть в ту или иную сторону различными способами.

Использование топлива с высшим октановым числом

Октановое число показывает устойчивость топлива к детонации, т.е. к взрывному сгоранию. Вопреки бытующему заблуждению, бензин в цилиндре не взрывается, а именно сгорает. И это сгорание должно быть как можно более равномерным, распределённым по всему объёму цилиндра. Только тогда оно будет выдавать максимальную мощность. Из-за детонации же в мощности двигателя возникают ощутимые просадки. Поэтому можно заливать бензин октановой ступенью выше, для более уверенной тяги.

  • это самый простой и быстрый метод, не требующий никакой подготовки и работ;
  • в случае неудачного опыта можно так же легко и быстро вернуть всё назад;
  • двигатель работает мягче и тише, что повышает комфорт езды.
  • топливо с более высоким октановым числом обходится заметно дороже;
  • прибавка мощности очень невелика, зачастую ее трудно почувствовать;
  • без подстройки ЭБУ возможно снижение ресурса частей двигателя.

Установка спортивного воздушного фильтра

Для сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне. При этом воздух должен пройти через фильтр для очистки, из-за чего для засасывания воздуха нужно приложить усилие. На спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления, сквозь которые воздух проходит очень легко. Благодаря этому двигатель практически не тратит свою мощность на засасывание воздуха.

  • воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
  • их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
  • при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.
  • такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
  • воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
  • по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.

Доработка или замена выпускной системы

Как и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.

  • способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
  • хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
  • вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.
  • такая система производит очень много шума;
  • проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
  • появление вибраций.

Модификация программы управления (чип-тюнинг)

Все современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться прироста мощности.

  • вся работа происходит на уровне программы, без механических изменений;
  • увеличение мощности от 10% до 30%, в зависимости от типа двигателя;
  • выравнивается динамика, сглаживаются турбоямы, повышается отзывчивость;
  • не возникает проблем с прохождением техосмотра.
  • чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
  • перепрошитому двигателю требуется топливо с высоким октановым числом;
  • может снизиться ресурс отдельных частей двигателя, например, поршней.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Изменения в цилиндрах и поршневой группе

Один из старых, «дедовских» способов — так называемая расточка. Её суть заключается в механической обработке блока цилиндров, после которой увеличивается их рабочий объём. Так как при этом требуется ещё и замена поршневой группы, обычно поршни и шатуны сразу меняют на облегчённые, спортивные версии. Расчёт на то, что двигатель меньше энергии будет тратить на вращение коленвала.

  • можно достигнуть ощутимого роста мощности, на уровне до 10%;
  • повышается выносливость двигателя благодаря спортивным компонентам;
  • двигатель работает ровнее, также может измениться звук — стать глубже.
  • повышенный расход топлива из-за возрастания рабочего объёма;
  • процедура довольно дорога в денежном отношении и трудозатратна;
  • общий ресурс двигателя может сократиться из-за тонких стенок цилиндров;
  • требуется высококачественное топливо и моторное масло;
  • могут потребоваться доработки сцепления и модификация ЭБУ.

Установка системы впрыска закиси азота

Способ, очень любимый профессиональными уличными гонщиками, и теми, кто старается на них походить. Суть заключается в установке баллонов со сжатым газом N2O, из которого он впрыскивается во впускной коллектор двигателя. Оксид азота оказывает комплексный эффект: охлаждает впрыскиваемую смесь, повышает концентрацию кислорода, а также вызывает более интенсивное и равномерное сгорание топливно-воздушной взвеси.

  • очень эффективный способ — ускорение в несколько раз интенсивнее;
  • вид комплекта баллонов и специальной кнопки ускорения очень эффектен;
  • не оказывает существенного влияния на ресурс двигателя.
  • небольшая продолжительность действия, в зависимости от объёма баллонов;
  • хороший комплект закиси азота очень недёшев, а дешёвые просто опасны;
  • требуются усиленная тормозная система и острое рулевое управление.

Читайте также: Что такое крутящий момент двигателя и чем он отличается от мощности.

Турбирование атмосферного двигателя

Горение это не более чем соединение вещества с кислородом, а его в воздухе довольно мало — меньше четверти от всего объёма. Чтобы топливо сгорало интенсивнее, нужно закачать в цилиндр как можно больше воздуха. Этим и занимается турбонаддув или турбокомпрессор. Турбина, нагнетающая воздух в систему впуска, приводится в действие энергией выхлопных газов. Поэтому производительность турбины напрямую зависит от силы нажатия на акселератор.

  • самый результативный способ — мощность может вырасти в 2 раза и более;
  • в комплект работ обычно входит также тюнинг прошивки ЭБУ;
  • турбину можно отключить нажатием кнопки, если надобности в ней нет.
  • очень дорогой способ, который требует к тому же высокого профессионализма;
  • намного повышается расход топлива, особенно на высоких оборотах;
  • параллельно требуется замена многих деталей двигателя на более прочные;
  • также рекомендуется значительно усилить тормозную систему;
  • общий ресурс двигателя может сократиться из-за повышенного износа.

Три способа увеличения мощности дизельного двигателя

Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности «сердца» машины.

Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.

Плюсы повышения динамики двигателя:

  • Комфортная езда в городских условиях;
  • Уверенность при выполнении обгона;
  • Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.

Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

  • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

Как увеличить мощность двигателя

Как сделать машину мощнее.

Автопроизводители обычно при проектировании новой модели стараются снизить не только расход топлива автомобиля, но проводят модернизацию силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но, к сожалению часто многих владельцев не устраивает заводская мощность автомобиля. Но не все знают, что на самом деле, каждый по своему желанию может добавить лошадиных сил своей машине. Есть несколько способов, с помощью которых можно добавить мощность и сделать автомобиль быстрее.

Повышение мощности двигателя

1. Уменьшить вес кузова транспортного средства . Из всех видов модернизации для увеличения мощности, это самый простой способ улучшить динамику машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес автомобиля. Снизив вес, вы увеличиваете мощность.

2. Установка уменьшенной выхлопной системы . Демонтаж старой выхлопной системы и установка системы с уменьшенным диаметром труб позволит вам прибавить от 5 до 15 л.с. Стоит отметить, что если машина оснащена турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существеннее.

— Есть распространенное заблуждение, что если установить весь выхлопной трубопровод, имеющий гораздо меньший диаметр труб, чем заводской, то снизится скорость выхлопных газов, что приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно поэтому многие полагают, что избыточное давление в выхлопной системе приведёт к снижению крутящего момента.

Но это не так. В идеале в любом спортивном автомобиле применяется разные по диаметру выхлопные трубы. Какие-то части системы имеют небольшой размер трубы. Какие-то наоборот имеют большой диаметр. Это сделано, для того чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.

3. Замена выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром . Как правило, меняется часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить автомобилю несколько лишних лошадиных сил.

— Для того чтобы поменять участок выхлопной трубы, необходимо точно измерить длину трубы, которая идет после катализатора. Конечно, лучше будет, если вы обратитесь для замены трубы в специализированную компанию, которая занимается тюнингом выхлопных систем.

4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления . Самый легкий способ добавить вашей машине мощность. Заменив стандартный заводской фильтр, на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления), вы сможете увеличить мощность до 2-3 л.с. Это конечно не большая прибавка, но, тем не менее, важный этап в тюнинге вашего автомобиля. Ведь если вы модернизировали автомобиль, с помощью всех этапов тюнинга, о которых мы рассказываем в нашей статье, то в совокупности получится приличное увеличение мощности машины.

— Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра. Снимите старый фильтр. Очистите внутреннюю часть корпуса, где был установлен фильтр влажной тканевой тряпкой.

— Имейте в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления фактически позволит твердым частицам, которые содержатся в воздухе, проникать в двигатель и в масленый фильтр. Кроме того, при использовании такого фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему, что конечно скажется на расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в систему в любом случае уменьшиться срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового фильтра может часто выходить из строя.

5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача . Подобная модернизация требует приличных вложений денежных средств. Работу по установке турбонагнетателя включают в себя серьезную модификацию мотора. Поэтому работы по установке турбины должны проводить только профессионалы.

Это тяжелый и затратный тюнинг. Но один из самых эффективных для прибавки мощности. Существует несколько типов и видов турбокомпрессоров:

— Есть турбины (самые распространенные) которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень часто.

— Кроме того, есть более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора. Далее потоки воздуха проходят через сужающий конус. В итоге давление кислорода, попадающего в двигатель, увеличивается.

— Есть также центробежные турбонагнетатели, в которых применяется активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100,000 об/минуту. В результате вращения крыльчатки за счет центробежных сил в центре образуется область разрежения, в результате чего воздух отбрасывается к краю, что и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессора является самым эффективным в наши дни.

1. Повышение мощности машины с помощью чип-тюнинга . Чип-тюнинг — это изменение настроек программы электронного блока управления двигателем или перепрошивка полностью всей заводской программы. За счет оптимизирования различных заводских настроек, удается не только увеличить лошадиные силы, но и иногда увеличить максимальный крутящий момент.

Не редко когда с помощью чип-тюнинга также удается снизить расход топлива.

Если ваша машина не оснащена турбокомпрессором, то в результате чип-тюнинга прибавка мощности будет не значительной. Напротив, если ваш автомобиль имеет турбину с помощью новой прошивки программы управления двигателем можно добиться существенной прибавки лошадиных сил.

— В интернете и во многих автосервисах часто рекламируются услуги чип-тюнинга за небольшие деньги. Как правило, подобный чип-тюнинг максимум включает в себя подключение компьютера к «мозгам» машины и изменение нескольких настроек рабочей смеси в камере сгорания. Но этот сомнительный тюнинг вряд ли добавит вам даже несколько лошадиных сил. Как правило, для заметной прибавки мощности необходимо полностью установить новую микросхему с модифицированным программным обеспечением, что априори стоить дешево не может. Так что будьте внимательны и не поддавайтесь на рекламу.

2. Покупка нового электронного блока управления двигателем . На мировом рынке существует множество различных компаний, которые занимаются выпуском своих собственных электронных компьютеров, отвечающие за работу двигателей. В среднем приобретение подобного электронного модуля управления силовым агрегатом позволит вам увеличить в машине мощность до 30 л.с.

— Чтобы установить новый электронный блок управления двигателем, внимательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вы должны знать порядок замены компьютера автомобиля. Прежде чем отключать блок от разъема, необходимо сначала скинуть с аккумулятора минусовой провод. Только после того как вы скинули клемму, отсоедините компьютер от шлейфа проводов.

— Подключите новый блок управления автомобилем. Внимание. В зависимости от марки и модели автомашины, установка тюнингового спортивного модуля управления автомобилем может быть выполнена иным образом. После установки нового компьютера, подсоедините минусовую клемму обратно к аккумуляторной батарее.

3. Прежде чем проводить тюнинг для увеличения мощности, взвесьте все за и против . Прежде чем проводить любые работы по модернизации мощности вашего автомобиля, подумайте действительно ли вам это необходимо. При любых видах электронных модификаций, увеличение расхода топлива неизбежно. Если вас заверяют продавцы тюнингового оборудования, что потребление топлива после модернизации не увеличится, то относитесь к подобным заверениям с осторожностью. Чудес на свете не бывает.

Да, на небольших оборотах чип-тюнинг и другие виды работ не приведут к увеличению расхода топлива. Но при резком увеличении оборотов, потребление топливо может вырасти на 40-60 процентов.

Кроме того, помните, что также установка турбокомпрессора увеличивает стоимость владения машиной. Все дело в том, что автомобиль с турбонагнетателем нуждается в более тщательном плановом обслуживании.

Какими способами можно увеличить мощность двигателя автомобиля?

Многие автовладельцы задумываются о способах увеличения мощности двигателя автомобиля. Кому-то банально не хватает лошадиных сил для комфортных поездок по городу, а кто-то любит мощные автомобили и хотел бы получить небольшую прибавку в виде пары десятков лошадиных сил. Поговорим поподробнее о том, как увеличить показатели мощности двигателя автомобиля.

Разновидности тюнинга двигателя автомобиля

Весь тюнинг двигателя, который подразумевает увеличение мощности, можно разделить на две основные категории:

1. Программный или аппаратный.

При так называемом программном тюнинге, или как его еще называют чип-тюнинг, можно просто внести изменения в программу управления двигателем или установив дополнительную небольшую коробочку, которая позволяет получить прибавку мощности в 20-30 лошадиных сил. Подобный вариант чип-тюнинга отличается простотой, доступной стоимостью, а в последующем при продаже автомобиля можно с легкостью демонтировать такой чип-тюнинг и продать автомобиль со стандартным показателем мощности.

Сегодня подобный вариант чип-тюнинга благодаря своей простоте, эффективности и относительной безвредности для двигателя получил широкое распространение на рынке. Он используется как для повышения мощности новых автомобилей, которые еще находятся на гарантии, так и в старых дизельных и бензиновых машинах.

Планируя увеличение показателей мощности двигателя автомобиля, необходимо помнить о том, что неквалифицированное вмешательство в силовой агрегат неизменно приведет к ухудшению показателей надежности двигателя. Именно поэтому самостоятельно заниматься такой работой или доверять ее гаражным мастерам мы бы вам не рекомендовали. Лишь обращаясь к опытным специалистам по тюнингу, вы сможете не только правильно увеличить мощность своего автомобиля, но и получите необходимую гарантию качества и долговечности работы двигателя, который практически не потеряет в своем ресурсе.

Варианты глубокого инженерного тюнинга

Эффективным способом увеличения мощности двигателей является установка турбонаддува, что позволяет получить прирост мощности двигателя на 50% и более. В данном случае кроме непосредственно турбины устанавливают новую систему впрыска, усиленный коленвал и поршни, а также проводят другие необходимые работы. Следует сказать, что несмотря на сложность подобного увеличения мощности двигателя, установка турбины пользуется популярностью, что объясняется великолепной эффективностью такого тюнинга.

Расточка цилиндров и установка нового коленвала. Это один из вариантов инженерного тюнинга, при котором растачивают цилиндры, с установкой новых поршней и усиленного коленвала. Фактически, при такой работе физический объем двигателя увеличивается, что положительно сказывается на его мощности и крутящем моменте. Если же говорить о недостатках подобного способа увеличения мощности, то отметим увеличенный расход топлива, дороговизну и сложность такого тюнинга. В последующем также требуется внимательно относиться к вопросам обслуживания двигателя, ресурс которого будет существенно ниже, чем у стандартного мотора.

Установка модифицированного распредвала позволит скорректировать фазы газораспределения, что увеличивает мощность двигателя, без какого-либо другого глубокого изменения конструкции силового агрегата. Единственный недостаток подобного способа увеличения мощности силового агрегата является необходимость использования бензина с высоким октановым числом, так как в противном случае возникает детонация, что может привести к существенному ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя.

Увеличить мощность автомобиля можно путем использования бензина с высоким октановым числом. Это быстрый и простой способ тюнинга, который в то же время потребует соответствующей перенастройки инжекторной системы, а в работающем моторе существенно увеличивается давление, что отрицательно сказывается на его показателях надежности. Просто заливать в бензобак 95 или 98 бензин без какой-либо дополнительной перенастройки топливной системы не рекомендуется.

Установка фильтра нулевого сопротивления. Это достаточно простой и эффективный способ увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 лошадиных сил. Такой фильтр за счёт специальной конструкции улучшает подачу воздушной смеси, снижая сопротивление топлива на впуске. Прирост мощности в данном случае будет не слишком большим, однако это дешёвый способ, который не требует обращения в специальные мастерские.

Установка прямоточной системы выхлопа. Заменив штатную выхлопную систему на прямоточную, можно получить около 15% прироста мощности. Кроме непосредственного улучшения динамических характеристик можно будет получить приятный на слух рев мотора, а сам автомобиль будет более приемистым и быстрым. Помните лишь о том, что необходимо устанавливать прямоточную выхлопную систему, которая подходит к вашей модели автомобиля. Все такие работы должен выполнять исключительно профессионал.

Использование выхлопных труб с увеличенным диаметром. Подобная работа позволит оптимизировать движение отработанных выхлопных газов, в итоге мотор становится мощнее приблизительно на 5%. Необходимо лишь, чтобы все элементы такой модернизированной выхлопной системы подбирал исключительно специалист.

Установка новых поршней и шатунов. Уменьшив механические потери двигателя внутреннего сгорания, можно получить небольшую прибавку мощности силового агрегата. Обычно такую работу проводят в комплексе с другими тюнингом, что позволяет обеспечить максимально возможный прирост мощности мотора.

Заключение

На сегодняшний день существует множество различных способов увеличения мощности двигателя автомобиля. Можно выбрать как относительно простой чип-тюнинг, при котором проводится перенастройка системы управления или же используются дополнительные блоки, которые управляют работой двигателя, так и полную переборку двигателя, с установкой турбины, новой системы впрыска, коленвала, шатунов и поршней. В каждом конкретном случае выбор той или иной технологии тюнинга будет неизменно за автовладельцем. Помните лишь о том, что такая работа должна выполняться профессионалом, что и гарантирует последующую беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля.

Категория BYD