Тюнинг Москвич – самостоятельная доработка автомобиля-легенды

Тюнинг «Москвич» 2140 — доработка советской легенды

Тюнинг «Москвич» 2140 – это улучшение технических качеств и характеристик известного советского автомобиля, который буквально стал легендой. Многие старые отечественные машины уже не уживаются в эпоху новых технологий, но любители доработок не дают им умереть и дарят вторую жизнь.

Внешний тюнинг

Тюнинг «Москвича» 2140 своими руками начинает выполняться с улучшения кузовных характеристик. Кузов автомобиля подвергается капитальному ремонту и только после этого его усовершенствуют. На капот устанавливается ковш забора воздуха, который будет дополнительно охлаждать двигатель.

Наружный обвес и пластиковые пороги можно приобрести в магазине или изготовить самому из стекловолокна. Установка переднего и заднего бамперов проводится на штатные крепления автомобиля «Москвич» 2140. Тюнинг (фото представлены в статье) из стекловолокна считается оптимальным, поскольку стоимость материала низкая, а работать с ним легко, даже если изготовление деталей проводится своими руками.

Пластиковые пороги клеятся на двусторонний скотч. Для установки антикрыла потребуется просверлить отверстия в крышке багажника. Далее болтами нужно закрепить спойлер, но перед этим обработать отверстия от коррозии.

На этом тюнинг «Москвич» 2140 не заканчивается. Затем на стандартные посадочные места нужно подобрать и смонтировать зеркала заднего вида. Также заменить придется и зеркало в салоне, которое с годами покрылось черными пятнами по краям.

Перед тем как начать аэрографический тюнинг, «Москвич» 2140 (поверхность нанесения рисунка) покрывается матовым слоем. После чего при надобности зачищается и наносится краска.

Технология доработки «Москвич — 2140 Люкс» аналогичная. Автомобили только немного отличаются снаружи, хотя решетка радиатора у каждого индивидуальная, поэтому подбирается по отдельности. Также рамку радиатора можно изготовить своими руками.

Если вы решили изменить салон, то тюнинг «Москвич» 2140 начинается с того, что интерьер автомобиля полностью разбирается. Панель приборов может оклеить специальной цветной пленкой или заменить на альтернативную от «Оперь Вектра Б».

Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.

Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.

На автомобиле «Москвич» 2140 тюнинг двигателя стоит делать полностью, поскольку машина лишена электроники, то существует два варианта доработки: первый – это тюнинг механической части, второй – полная замена силового агрегата вместе с КПП.

В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.

Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.

«Москвич-2140 Люкс» имеет такую же технологическую процедуру тюнинга двигателя, за исключением того, что нельзя заменить клапана и седла, поскольку их нет в продаже. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление этих деталей на токарном станке.

Для улучшения подвески устанавливают стабилизаторы продольной тяги, которые делают своими руками на «Москвич 2140». Тюнинг (фото переделанных машин представлено ниже) заключается в том, что необходимо заменить все амортизаторы жигулевскими, а также установить прокованные низкие рессоры, чтобы уменьшить клиренс.

Диски и шины в этом случае подбираются, согласно разболтовки. Они могут как увеличивать, так и уменьшать дорожный просвет. Тюнинг-версия резины имеет размер 185/60R15. Также при помощи замены ступиц и установки разболтовки 5х100 можно установить хромированные диски фирмы «Крагар», что позволит автомобилю всегда быть стильным и узнаваемым.

Тормозная система

Тюнинг «Москвич» 2140 в системе тормозов более чем обоснованный. Как известно, все автомобили этой марки имели плохую тормозную систему. Замена тормозных дисков и колодок от компании «Брембо» позволит улучшить качество тормозов. Попутно придется заменить и цилиндры, чтобы наверняка сделать тормозную часть идеальной.

Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.

Улучшение рулевого механизма

«Москвич» 2140 с завода снабжался недостаточно надежным рулевым механизмом. Так, проехав 5-7 тыс. км, водитель замечал, что на руле появлялся люфт, который был связан с плохим качеством исполнения наконечников. Мастера тюнинга обычно вместо стандартного рулевого механизма устанавливали жигулевский от ВАЗ 2107. Для этого требовалось внести некоторые конструктивные изменения.

В начале 21 века с выходом на отечественный рынок большого количества деталей из разных стран автомобилисты стали в качестве доработки устанавливать на «Москвич» 2140 рулевой механизм от Chery Amulet. Это позволило улучшить стабильность управления и приобрести старенькому автомобилю гидроусилитель руля.

Тюнинг автомобилей Москвич

Этот сайт посвящён автомобилям «Москвич-2141», «Москвич-2142» и «Москвич-2144». На сайте рассмотрены различные доработки и усовершенствования вышеуказанных марок автомобилей, выполненные как лично автором сайта, так и другими участниками великого сообщества Москвичеводов в различных местах нашей необъятной Родины.

Более 4 0 лет , используя различные марки автомобилей, я с удовольствием предаюсь увлекательному занятию по их доработкам в соответствии с моими представлениями и понятиями о том, какими они должны быть, в рамках имеющихся возможностей. Впрочем, это неудивительно — не существует ни одного автомобиля, который удовлетворял бы понятиям об идеале любого — ибо понятия эти так же уникальны, как и внутренний мир каждого человека. К сожалению, в Родном языке уже внезапно стерлись многие логичные и врожденно понятные каждому термины и для выражения данного направления применяется слово, не имеющее ни приставки, ни суффикса, ни окончания. Слово это — тюнинг. Не могу сказать, что оно мне нравится, скорее — совсем наоборот, но во избежание путаницы и двусмысленности я тем не менее буду придерживаться этого термина.

Информации о тюнинге массовых моделей автомобилей в настоящее время в различных информационных источниках немало. Однако автомобили марки «Москвич» обделены вниманием любителей данного направления.

На протяжении многих лет , занимаясь тюннгом автомобилей «Москвич», я получа л немало писем с просьбами поделиться информацией о тех или иных аспектах доработки автомобилей этой марки, и с уверенностью могу сказать, что потребность в тюнинге автомобилей «Москвич» достаточно высока. Первоначальная версия сайта была создана в 1999 году, однако аналитика сайта по посещаемости показывает, что до сих пор описываемые темы являются востребованными и пользуются неизменным интересом. В связи с этим сайт претерпел некоторые косметические изменения, также предполагается дополнить его как недостающей изначально информацией, но и новой, ставшей актуальной в последнее время.

Наибольшее внимание уделено рассмотрению доработок автомобилей «Москвич-2142» и «Москвич-2144», так как именно эти модели выпускались последними на Заводе и в связи с тем, что я в настоящий момент пользуюсь именно этими моделями «Москвич».

Рассмотрены преимущества и недостатки различных решений, используемых при тюнинге автомобилей вышеуказанных марок, принципы работы некоторых систем, используемых для доработки и тюнинга, приведена справочная информация.

Особо хочу подчеркнуть, что данный проект не является инструкцией по ремонту или эксплуатации автомобиля : здесь освещаются лишь вопросы его тюнинга, нестандартного или мелкосерийного дооборудования, в том числе дооснащения отдельными элементами, которые отсутствуют на машинах поледних лет выпуска в связи с проводимым упрощением конструкции для снижения себестоимости автомобиля.

П редложенная информация ни в коей мере не заменяет специальной и справочной литературы для более углубленного, точного и верного изучения предмета доработок, а предназначена исключительно для первичного ознакомления. Однако в новой версии сайта, в связи с отказом некоторых ресурсов от тем тюнинга, обслуживания и ремонта автомобилей указанных марок, предполагается постепенно размещать также и справочную информацию. Также по мере необходимости будут производится дополнения в рамках тем по обслуживанию данных автомобилей, а в последующем и их ремонту.

Р азумеется, я не владею всей полнотой информации о тюнинге автомобиля «Москвич» — тюнинг каждого автомобиля развивается в определенном направлении, и они у каждого разные. Я постарался охватить наиболее полный перечень направлений доработок, при этом ту часть доработок, которые я проделал самостоятельно или которые проводились с моей помощью на других машинах, я описываю лично. Остальная тематика отражена как правило в плане обзоров или ссылок.

Материалы статей снабжены подробными иллюстрациями.

Классификация статей приведена по двум признакам: в колонке слева ссылки на статьи расположены в порядке функционального назначения узлов и агрегатов автомобиля (двигатель, ходовая часть и т.д.), а ниже — по признаку достижения желаемого от тюнинга эффекта (улучшение проходимости, повышение удобства управления и т.д.)

Друзья, обращаю ваше внимание на то, что в силу занятости другими областями деятельности, я далеко не всегда могу ответить вам. Также повторно подчеркну, что я не занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей.

Переработка материалов разделов и изменение дизайна отдельных страниц будут производиться поэтапно, по мере оценки актуальности описываемой информации.

Надеюсь: мы с вами ещё долгое время проездим на наших доблестных «Москвичах» и порадуем друг друга как новыми интересными техническими решениями, так и добрым общением.

С наилучшими пожеланиями, Ahlen ( Алексей), лета 2017.

Категория Mazda