установить парктроник на вольво

Парктроники

Парктроник

Ультразвуковой радар, своевременно сообщающий водителю о приближении к препятствию. Необходимая вещь для городских условий эксплуатации, где часто приходится парковаться в условиях повышенной плотности расположения стационарных объектов. Сервис Only Volvo занимается установкой датчика парковки на ваш автомобиль.

Ремонт, установка парктроников на Вольво

Датчики системы оповещения при парковке размещаются на заднем бампере. Заводом-изготовителем предусмотрен модуль электронного оповещения (REM), модуль управления (PAM). Система предупреждения звуковым сигналом работает с помощью программного обеспечения. Чувствительность датчиков может снижаться вследствие неблагоприятных дорожных условий. Это часто происходит после дождливой погоды, поездок по бездорожью весной или осенью. Но обратиться в сервисный центр все же необходимо. Электронная диагностика, ремонт парктроников Вольво – это гарантия безопасного движения с включенной задней передачей.

Сервис Only Volvo качественно проделывает работу по очистке, ремонту системы. На начальном этапе производится диагностика четырех датчиков, которые вмонтированы в задний бампер. Процедуру проделывают два человека: один – за рулем заводит машину и включает заднюю передачу, другой – находится рядом с датчиками и слушает, как они работают. Тот элемент, который не подает никаких звуковых сигналов, считается неисправным. Номера датчиков присвоены по их расположению на бампере: первый идет со стороны водителя, а последний – четвертый – находится со стороны пассажира. Поиск неисправного элемента происходит по принципу взаимозамены датчиков. Мастер пробует заменить их местами и таким образом выявляет слабое звено.

Замена жгута проводки парктроников вольво

В ситуации, когда все четыре датчика не издают специфических щелчков, неисправность следует искать в системе соединительной электропроводки либо диагностировать работу блоков управления (PAM, REM). Они находятся в багажном отсеке. В задней части снимают коврик, удаляют фиксирующие заклепки и снимают защиту багажной ниши, чтобы открыть доступ к управляющему блоку парктроника.

На опоре блока предохранителей размещается задний электронный модуль (REM). PAM – модуль управления находится под левой фарой. Мастер диагностирует состояние предохранителей. Если выявлена неисправность, то их заменяют на новые аналоги. Следующим этапом замеряют напряжение на входящем блоке разъема модуля управления. Алгоритм определения неисправности, если предохранители находятся в рабочем состоянии:

  • напряжение отсутствует, датчики работают – значит, искать решение проблемы нужно, ремонтируя задний электронный модуль (REM);
  • если на тестер идет питание, датчики не работают – значит, исправляют проблему в системе управления (PAM). В данном случае неисправный элемент подлежит замене.

Жгут проводки представляет собой набор соединительных проводов, упакованных в плотный прорезиненный материал. Они надежно защищены, но если появляется неисправность, то замена проводки парктроников производится целым жгутом.

Неисправности парктроников

Диагностика пактроников Вольво выявляет следующие виды поломок:

  • выход из строя одного из датчиков системы оповещения 1, 2, 3, 4;
  • перегорание, повреждение изоляции, разрыв, перегнивание в системе соединительных проводов;
  • выход из строя модуля управления парктроником;
  • сбой в программе модуля электронного оповещения.

Мастера нашей компании стремятся найти причину поломки, а затем бороться с ее последствиями. Качество нашего ремонта оценили владельцы Вольво и оставили отзывы на нашем сайте, с которыми может познакомиться любой посетитель. Клиенты Only Volvo могут рассчитывать не только на качество сервиса, обслуживание, но и на скидку при расчетах за оказанные услуги.

Volvo S60 Electronic › Бортжурнал › Самостоятельная установка штатного парктроника

Идея установить штатный парктроник была у меня с момента покупки машины, но так как он — предмет не самой первой необходимости, то хотелось сделать всё бюджетно и не задумываясь о сроках. Чтение VIDA дало понимание нескольких важных моментов:

1. Парктроник до 2005 и после 2005 отличаются очень сильно
2. Доп. оборудования типа блока AEM не потребуется
3. Покупать комплектом (30786664) намного дешевле, чем отдельно деталями
4. Эту штуку я могу установить сам 🙂

В общем, время шло, денег на комплект (

25000 в Экзисте) было жалко и ничего не происходило. Пообщался с мужиками с разборок, за комплект на машину после 2005 просили 300$, причём крепления датчиков к бамперу одноразовые и их бы пришлось покупать самостоятельно. И это в Беларуси, а оттуда ещё привезти надо! Тем временем доллар уже стоил за 50 рублей, набор б/у стоил 15000 р, а новый в Экзисте приближался к 40000. И вдруг (ВНЕЗАПНО!) удалось найти компанию, у которой новый набор продавался по докризисной цене, причём американской — 13000, выгоднее, чем на белорусских разборках! Как выяснилось, это была распродажа неликвидов с дилерских складов.

Набор я, разумеется, купил, поэтому передо мной встал ряд задач, не решающихся мгновенно:
1. По инструкции отверстия в бампере НЕ СВЕРЛЯТСЯ, а выдавливается специальным инструментом. Из-за конструкции самих датчиков любой косяк при сверлении будет на виду, поэтому решил найти тот самый инструмент.
2. В инструкции указано, что крепления к бамперу приклеиваются двухсторонним скотчем, имеющимся в комплекте, после нанесения некоего активатора. Предстояло узнать, что это такое и где купить сию жидкость.
3. Датчики предварительно необходимо было окрасить в цвет кузова.

Вопрос об инструменте я кинул в сообщество вольвоводов на этом сайте и получил массу ответов от добрых людей. Кто-то предлагал альтернативные методы сверления отверстий, кто-то альтернативные инструменты, кое-кто даже альтернативные парктроники 🙂 Инструмент нашёлся в Пскове и Тамбове, я уже начал продумывать варианты доставки его в дефолт-сити, как вдруг (опять ВНЕЗАПНО!) мне в личку написал человек, живущий в пяти минутах от меня. Одолжил у него железку (спасибо тебе, Влад!) и ускорился, ибо некрасиво получилось бы одолжить инструмент и долго не отдавать.

Отдал датчики в покраску, получилось быстро и недорого — 1500 рублей за всё. Гуглинг активатора принёс знание, что это — активатор адгезии 3M 94EF. Им часто пользуются компании, в которых оклеивают машины плёнкой, у них же можно купить активатор в малых дозах (его нужно совсем чуть-чуть). Существует китайский аналог, стоящий в полтора раза дешевле и более распространённый, им я и воспользовался. Цена вопроса — 350 рублей.

Итак, подготовив всё необходимое, поехал в сервис снимать бампер. Снял бы его самостоятельно, но возможность заниматься проделыванием дырок под крышей, в тепле и дружественной атмосфере стоила того! Тем более двусторонний скотч чувствителен к температуре приклеивания.

Сняли бампер, выгреб оттуда килограмма два земли и листвы. Как там ещё кроты не завелись? По технологии, описанной Volvo, сначала в бампере сверлятся отверстия диаметром 3мм, затем рассверливаются до 8,5мм, а потом уже надевается коронка, которая и прорезает отверстие 31мм. Разметка под точки сверления есть на обратной стороне бампера. Как выяснилось, лучше и удобнее использовать более распространённое сверло 9мм, так что я зря заморочился и вам не советую 🙂 Перед тем, как воспользоваться коронкой, ребята из сервиса посоветовали прогреть бампер феном, чтобы уменьшить вероятность появления сколов.

Воспользовался коронкой, отверстия действительно получились идеальными! Помыл места крепления оправок датчиков, нанёс активатор, подождал высыхания (минут 5) и приклеил оправки. Встали они с натягом и без малейшего люфта. Вщёлкнул датчики, подключил косу проводов, одел обратно пенопласт и вправил косу в специальные углубления в бампере. Одели бампер, вывел провод от датчиков в багажник.

Блок PAM (Park Assist Module) ставится в багажник слева, под него уже подготовлен разъём (к нему я подключал радиостанцию, о чём писал здесь). Далее смазывается активатором бок машины, к нему приклеиваются липучка, а на липучку прилепляется сам блок. Удобно и прочно! Кнопка в салон ставится неспешно за минуту.

Итак, парктроник установлен и… Ничего не происходит! Остался заключительный этап — обновить ПО автомобиля — установить обновление 30660750.

Заливку софта могут производить только официальные дилеры и о их работе стоит написать отдельно. Позвонил я в Муса-Моторс, Обухов и Мажор.

1. Муса-Моторс. Человека, готового со мной пообщаться, не оказалось на месте, взяли телефон, обещали перезвонить. Четвёртый день, звонка всё нет 🙂
2. Обухов. Спросили VIN, обещали перезвонить. Перезвонили, сказали, что VIN неправильный, назвали мой код. Объяснил, что ошибки нет, обещали перезвонить. Перезвонили 🙂 Начали грузить, что софт может быть разный, стоимость от 4000. Сказал им, что смотрел статью в Виде и назвал код софта. Ответили, что софт 910 рублей и установка 2000 «как минимум, а там посмотрим, может ещё что-то потребуется».
3. Мейджор. Остановился на нём. По телефону сказали, что софт стоит 910 рублей, про стоимость установки не сказали ничего. Приехал в сервис, объявили 1000р за установку и два часа на работу. Ну, думаю, ладно, может их бесплатная мойка очень хороша и занимает полтора часа 🙂
Через два часа перезванивает менеджер и сообщает, что софт залили, но связи с PAM нет и машина выдаёт ошибку, надо искать причину, а диагностика стоит 2700. Отказался, ибо сам в состоянии найти плохой контакт.

Получил машину, действительно, код 106 Park assist service required. Посмотрел внимательно на приборную панель: моё неправильное время стоит, а это значит, что аккумулятор не отключали, иначе было бы —:— или правильное время. Перезагрузка помогла, парктроник заработал. То есть сервисмены дилерские даже не удосужились отключить аккумулятор — вот вам и «качественный сервис», и «ответственность за свою работу». К счастью, не заказывал у них работу по установке, они просили 12000 (без учёта софта) за то, что обошлось мне в 3350 🙂 В целом, тупо у дилера 40к комплект, 12к установка, 2,5к софт, суммарно 55000 рублей и пара недель ожидания. Пара лайфхаков и у меня то же самое за 20000 и почти сразу 🙂

Итог: парктроник работает, пищит в динамики, музыку приглушает и выводит индикацию своей работы на магнитолу, а также отключается своей кнопкой. На приборную панель не привнесено никаких чужеродных элементов, чему я безмерно рад.

Категория Fiat