в кабине грузовика вольво

Грузовики «Volvo»

Весь модельный ряд грузовиков марки «Volvo» (новые модели 2017-2018 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Volvo Trucks – шведская машиностроительная компания, которая специализируется на проектировании, выпуске и продаже средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей… Это – второй в мире и крупнейший в Европе производитель грузовиков, заводы которого располагаются в 16 странах, а «ареал обитания» охватывает практически все страны на «мировой арене»…

Как производитель грузовых автомобилей компания сформировалась в 1927-м, а уже в следующем году представила первую модель – «LV4»… С тех пор шведы постоянно развивали и совершенствовали свою продукцию, отчего сегодня она занимает ведущие позиции на многих рынках мира… Ежегодно грузовики «Volvo» находят порядка 100 тысяч покупателей по всей планете.

Это – мощнейший в палитре шведской компании крупнотоннажный грузовик, который появился на свет осенью 2012 года. Он может похвастать комфортабельной кабиной, мощной технической «начинкой», 16-литровыми моторами и хорошим уровнем оснащения.

Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).

Это – четырехосный крупнотоннажный самосвал, созданный для транспортировки различного рода грузов и адаптированный к тяжелым условиям. Он «щеголяет» современной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 15-кубовой самосвальной платформой.

Полноприводный трехосный крупнотоннажный самосвал, адаптированный для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В его арсенале числятся: современная кабина, самосвальный кузов объемом 16 кубов, 420-сильный дизель и мощная стальная рама в основе.

Третье «издание» крупнотоннажных грузовиков флагманского семейства начало свою историю в сентябре 2012 года, а в серию поступило в 2013-м. Оно обладает: современной внешностью, эргономичным салоном, огромным выбором модификаций и эффективными двигателями.

Автомобиль-шасси (чаще используемый для установки грузового фургона) был впервые представлен общественности в мае 2013 года. Среди его особенностей – широчайший выбор модификаций, отличающихся: кабиной, габаритами, грузоподъемностью и мощностью двигателя.

Тягач второго поколения серии «FE», который предназначен для грузоперевозок в составе автопоезда по дорогам общего назначения. Он обладает: довольно аскетичной (но эргономичной) кабиной, колесной схемой «4×2», мощными моторами и хорошими эксплуатационными качествами.

Это – четырехосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для перевозки грузов даже в суровых дорожных и климатических условиях. Его особенностями являются: комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 420 л.с. и самосвальная платформа объемом 20 кубов.

Система именования (индексов) грузовых автомобилей «Volvo»:

Единое обозначение грузовых машин Volvo было введено сравнительно недавно – произошло это в середине 1960-х годов благодаря внедрению программы унификации. С того момента модели шведского бренда стали подразделяться на две большие группы, названия которых прямо указывали на компоновку, – капотные N (от английской фразы «Normal control») и бескапотные F («Forward control»).

  • Все началось в 1965 году, когда шведы решили воплотить в жизнь так называемую «Систему 8» (изначально обозначающую количество базовых вариантов, а впоследствии – число основных стандартизированных модулей). Тогда на свет появились капотный грузовик N86 и его бескапотный «собрат» F86, которые пришли на смену моделям Titan и Viking TipTop соответственно.
  • В 1973-м была представлена новая серия под названием F89, причем одновременно с «всемирной» версией – G89 (от слова «General» – общий), имеющей сдвинутую вперед фронтальную ось. Спустя три года «подоспели» и капотные модели очередного поколения, получившие обозначения N7, N10 и N12 (цифра – это литраж двигателя).
  • Однако для некоторых рынков Volvo выпускала грузовики, обладающие не совсем привычным наименованием – например, в 1977 году специально для Швейцарии появился CH230, где «CH» указывало на страну, а «230» – на ширину в 2.3 метра.
  • В 1985-м начался выпуск нового семейства (представленного на рынке до сих пор) – FL («Forward Low» – тип бескапотный низкий), причем следовавшая за буквами цифра по-прежнему обозначала рабочий объем силового агрегата. Тогда же появилась серия FE для США, где «E» обозначала «Export».
  • Новые буквенные обозначения «зародились» в модельной гамме шведской марки в 1981 году, причем вновь для американского рынка: новинки капотного семейства получили название WIS (White Integral Sleeper), а бескапотного – WHC (White High Cabover). Кроме того, грузовик общего назначения тогда «обозвали» WG (White General), а машину с низкорасположенной кабиной – WX (White Xpeditor).
  • В 1989-м на свет появилось обновленное семейство глобальной капотной модели – NL (Normal Long – капотный длинный), а еще через четыре года дебютировали всемирные бескапотники FH (Forward High – высокий).
  • В 1995 году шведский машиностроитель представил свой самый легкий грузовичок – среднетоннажник FLC, в котором буква «C» означала «city» (город) и указывала на его городскую направленность.
  • В 1996-м началась история двух новинок в капотной гамме – NH (Normal High) и VN (Volvo Normal), а еще через два года было запущено производство серии FM (Forward Medium – средний).
  • Начало 2000-х годов ознаменовало появление целого ряда новых грузовиков для США: строительная техника VHD (Volvo Heavy Duty) и магистральные тягачи VNM (Volvo Normal Medium), VNL (Volvo Normal Long) и VT (Volvo Tracktor).
  • В 2006 году стартовало «промежуточное» семейство FE, причем оно стало единственным в гамме шведского автопроизводителя, не имеющим четкой расшифровки аббревиатуры (хотя модель с подобным названием уже когда-то продавалась в Америке).
  • В 2010-м была представлена тяжелая линейка строительной техники FMX (Forward Medium eXtreme), а еще через три года подобные машины добрались и до США, но под обозначением VNX (Volvo Normal eXtreme).

Грузовики «Вольво FH»: обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобиль «Вольво FH» недаром называют «машиной мечты». Грузовик, предназначенный для максимально сложных и длительных магистральных перевозок, удовлетворяет все последние требования соответствующего рынка. Транспортное средство оснащено мощным силовым агрегатом, может перевозить до 60 тонн груза. Кроме этого, машина оборудована кабиной, обустройство которой максимально комфортно для водителя.

Особенности

Экстерьер Volvo FH порадует самого придирчивого клиента. Среди основных особенностей рассматриваемого авто можно выделить следующее:

  • Оригинальное цветовое оформление в сочетании черного колера и интересных полутонов.
  • Красивые зеркала автомобиля, солнцезащитный козырек и матово-серебристая решетка выделяют машину в любом транспортном потоке.
  • Особый шик грузовику придает тонированная стеклянная панель.
  • Наличие хромированных деталей и стальной логотип подчеркивают уникальность транспортного средства.

На дороге «Вольво FH» практически не имеет конкурентов по ходовым характеристикам, надежности и безопасности. В классе многотоннажных грузовиков рассматриваемая модель является фаворитом.

Первое поколение

Новая «Вольво FH» выпускается с 1993 года. Первая серия автомобилей разработана практически с нуля. Базовые модели имели два главных отличия:

  1. Модернизированный вариант FH-12 оснащался 12-литровым силовым агрегатом с распределительным валом верхнего расположения и непосредственным впрыском топлива.
  2. Образец FH-16 имел 16-литровый мотор и трансмиссионный узел от предыдущей модификации.

После 1998 года у обновленной версии грузовика появилась электронная система управления, форсированный движок, жидкокристаллический дисплей на панели управления. Кроме того, было доработано оснащение кабины, рамы и коробки переключения передач.

Вторая серия

Второе поколение грузовых автомобилей «Вольво FH» вышло в 2001 году. Производство этой серии продолжалось до 2012 г. Значительные изменения коснулись кабины авто, она стала просторнее с улучшенными аэродинамическими показателями. В интерьере появились панели с закругленными углами и встроенные ремни безопасности.

Внутренняя начинка состоит из силовой установки D-12 D мощностью 500 лошадок, оснащенной коробкой передач на полуавтомате. Обновленные варианты выпускались с 16-сильным мотором D-16C. Конструкция соответствует нормам «Евро-5». Были переоборудованы решетки радиатора, оптика, а также установлены датчики «мертвых зон» и пересечения разделительной полосы. В 2011 году началось производство флагмана концерна «Вольво» – 750-сильного грузовика FH-16.

Поколение № 3

С 2012 года выпускается «Вольво FH» – тягач, который стал одним из первых грузовых автомобилей, оборудованных независимой передней подвеской в комплексе с рулевым управлением реечного типа. Кроме того, новая модель получила размещение топливных баков позади кабины, что позволило увеличить свободное место для их установки. Общий объем емкостей для горючего составляет порядка 1500 литров.

Обновленные тягачи оснащаются двигателем D-13K, который соответствует нормам «Евро-6» и имеет следующие характеристики:

  • Число цилиндров (шт.) – 6.
  • Объем (куб. см) – 128.
  • Степень сжатия – 17/1.
  • Мощность по максимуму – 460 конских сил.
  • Крутящий момент – 2300 до 1400 оборотов в минуту.

Любая комплектация машины может оснащаться КПП I-Shift 2 (полуавтоматика) либо АКПП Powertronic.

Обустройство

Кабина «Вольво FH» имеет несколько модификаций:

  1. Вариант со спальным местом на одного человека.
  2. Улучшенная кабина со спальником на двоих.
  3. Модификация Globetrotter XL – самая просторная и комфортабельная модель, рассчитанная на два спальных места.

Внутреннее оснащение кабины включает слегка изогнутую панель приборов, регулируемую рулевую колонку (по вылету и углу наклона). Удобное кресло водителя, продуманное размещение приборов и внутренняя отделка делают кабину максимально комфортной для поездок в любом направлении, независимо от длительности передвижения.

Система безопасности Volvo FH включает в себя следующие устройства:

  • Узел предупреждения о вероятности бокового столкновения.
  • Опция напоминания о выезде из зоны движения, ограниченной разметочной полосой.
  • Предупреждающая система об усталости, которая контролирует частоту переключения передач и расположение руля.
  • Блок устойчивости курса, корректирующий ошибки водителя.
  • Круиз-контроль, следящий за безопасной дистанцией.

«Вольво FH» явно не относится к бюджетному варианту транспортных перевозок. Базовая комплектация авто обойдется не менее чем в три с половиной миллиона рублей.

Тормозной узел

Тормоза рассматриваемого грузовика состоят из таких элементов:

  • Блок экстренной остановки (panic brake assistance).
  • Распределение автоматического тормозного усилия.
  • Электронный блок для стабилизации курсовой устойчивости.
  • Усилитель активации тормоза.
  • Пневматическая система с электронным контроллером.
  • Практичные и долговечные тормозные диски.
  • Корректор давления выхлопных газов.

Ремонт «Вольво FH» требует предварительной диагностики основных узлов, которую можно произвести без проблем благодаря продуманной конструкции и наличию индикаторов контроля рабочих блоков. Машина оборудуется подвеской с электронным управлением, что гарантирует сохранность груза и комфорт при передвижении. Данный узел способен регулировать высоту авто по отношению к дорожному покрытию, при этом компенсируя неравномерное распределение нагрузки. При желании корректировать высоту можно в ручном режиме, либо запрограммировав ее на определенный контрольный уровень.

Отзывы и рекомендации

Отзывы владельцев рассматриваемого автомобиля подтверждают тот факт, что эта машина – одна из лучших в своем классе. Причем это касается не только новых грузовиков, но и моделей, бывших в употреблении. Специалисты и пользователи утверждают, что Volvo FH, прошедшая 400-500 тысяч километров, ведет себя на дороге вполне уверенно, не требует особого вмешательства ремонтников и соответствует всем требуемым стандартам, предъявляемым к категории многотоннажных агрегатов.

Нареканий нет к тормозной системе, ходовым качествам, трансмиссии, управляемости и комфортабельности. Машина ничем не уступает, а во многом и превосходит младших коллег по возрастной категории среди отечественных грузовиков, импортных авто MAN, Tata, Scania.

Тюнинг и конкуренты

Самым востребованным видом тюнинга рассматриваемого автомобиля является аэрография. На кабинах и бортах прицепов можно разместить целые картины или рекламные слоганы в оригинальном оформлении. Кроме того, весьма популярна дополнительная оснастка световыми элементами в виде блоков или гирлянд на крыше.

Автомобиль «Вольво FH» является уникальным и надежным транспортным средством. Ближайшую конкуренцию шведскому грузовику составляют Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, DAF и MAN.

Силовой агрегат

Двигатель «Вольво FH» на самом мощном экземпляре комплектуется шестицилиндровым рядным мотором на дизельном топливе. Такой силовой агрегат имеет ряд особенностей. Во-первых, он обладает четырьмя вариантами крутящего момента и тремя уровнями мощности.

Во-вторых, двигатель отвечает всем европейским экостандартам, способен передавать максимально быстро требуемый поток мощности и оптимально подходит для дальних перевозок любого уровня сложности.

Кроме того, мотор рассматриваемого грузовика имеет уникальную вентиляцию картера (замкнутый тип), а также соответствует технологическим нормам SCR и VEB+, обеспечивает передачу крутящего момента практически на 100% в течение нескольких секунд.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что грузовик Volvo FH – это надежное и комфортное транспортное средство для перевозки грузов на любые расстояния. Усовершенствованная кабина, продуманная тормозная система, внешний вид, прочность, мощность и грузоподъемность – все критерии разработаны и внедрены на «отлично».

Стоимость рассматриваемого автомобиля нельзя назвать низкой, но, учитывая его преимущества, средства, затраченные на эксплуатацию, вскоре вернутся многократно без лишних хлопот по поводу ремонта и прочих технических проблем.

Категория Chery