volvo v40 off road

Volvo v40 off road

Volvo V40 Cross Country T5 AWD
2,0 л (213 л.с.) 6АТ
цена: от 1 279 000 руб.

Она сногсшибательна! Кокетливые капельки-фары соседствуют с лаконичной, но чувственной пластикой тела дорожной хищницы и дерзким спорткаровским завалом задних стоек… Полотно V40 с любовью написал знаменитый Питер Хорбери. Да-да, тот самый британец, который в свое время нарисовал современное «лицо» Volvo и увел облик скандинавских автомобилей от «чемоданистости» к стилистическому ренессансу. «Сороковка» же — последняя шведская машина его авторства: ныне Хорбери возглавляет дизайн-студию в материнской компании Geely. Покинул Volvo Cars и автор S40, S60 и XC60, «экс-мерседесовец», Стив Маттин, а его место занял Томас Ингенлат, пришедший из Volkswagen. Он, кстати, уже начал обновлять модельный ряд, начав с «шестидесятого» семейства.

На V40 Cross Country, с ее совершенно «асфальтовым» дорожным просветом, не возникало особенно сильного душевного порыва съехать с болееменее ровного покрытия. Дабы сохранить оригинальные настройки подвески, инженеры лишь приподняли кузов над подрамником. Вкупе с шинами 225/45 R18, имеющими самый большой внешний диаметр из всех, что устанавливаются на машину, удалось выкроить считанные миллиметры от земли до днища. Итого мы имеем 133 мм просвета у обычной дорожной версии и 145 мм у кросс-кантрийной. По правде сказать, негусто…

На российском рынке «младшая» модель из семейства Volvo доступна в трех модификациях, причем вся их честная компания оснащается только турбонаддувными пятицилиндровыми двигателями, но разной степени форсировки. Базовая T4 с приводом лишь на переднюю ось довольствуется 180 л.с. Промежуточный полноприводный вариант T5 AWD, оказавшийся на тесте, «вооружен» 213 силами. Наконец, топовый автомобиль с аналогичным индексом, но мотором объемом не 2,0, а 2,5 л развивает 249 л.с. Надеемся, этот звереныш в скором времени обязательно попадет к нам: эластичность двигателя выше, чем у 213-сильной Volvo, разгон до 100 км/ч на 0,8 с динамичнее, а расход топлива, согласно заводским данным, практически такой же. Система полного привода — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения.

Шасси изумительное! Упругая плотность подвески и отсутствие кренов, как у «старшей сестры» S60, но при этом V40 компактнее и от того кажется на толику «острее». Отзывчивость привода акселератора выше всяких похвал: псевдокроссовер следует за педалью газа, словно привязанный, четко, без запаздываний. Нордический характер? Этот автомобиль живет страстями, а внешнюю скоростную характеристику двигателя чувствуешь каждой клеточкой. Ровная «сочная» тяга до 2500 об/мин — и подхват. Удар стрелки об ограничитель без намека на спад динамики, и следующая ступень в шестиступенчатом автомате Geartronic. А вот чему не помешали бы принудительные настройки, так это жестковатой подвеске. В «кантри» (читай: в деревню) вылазку совершить не возбраняется, но кросс явно противопоказан.

V40 Cross Country, похоже, станет одной из последних пятицилиндровых Volvo. Ожидается, что в обозримом будущем компания переведет свои машины на четырех- и даже трехцилиндровые моторы. Так что спешите видеть, чувствовать и управлять!

Тяговооруженность
Ровная и мощная тяга в широком диапазоне оборотов способна обескуражить типичного очкарика «вольво-драйвера». Тем не менее, тяговооруженность V40 оптимальна, но не избыточна, а запаса Ньютон-метров хватает всегда и везде.

Комфорт
Акустический комфорт находится на достаточно высоком уровне, однако даже добротные слои шумоизоляции были не в состоянии гасить вой от «разговорчивых» шипованных шин. Жесткость подвески средняя, хотелось бы чуть больше плавности хода.

Поведение на дороге
По ездовым свойствам V40 Cross Country напоминает S60, созданную на родственной платформе: четкие мгновенные реакции, прекрасная стабильность на прямой и на дуге. Система стабилизации (полностью не отключается) даже в стандартном режиме допускает легкие вольности.

Поведение вне дороги
Говоря о компактной Volvo, следует четко разделять понятия «бездорожье» и «территория за пределами дороги». Машина с короткоходной подвеской и слабой геометрией сдюжит разве что на несложном проселке.

В итоге
Volvo V40 Cross Country — хорошо сбалансированный имиджевый автомобиль, оснащенный новейшими системами безопасности. Но ставить его в один ряд с семейством XC не следует. Все же это псевдокроссовер.

Volvo v40 off road

Еще когда Volvo только заявила о своем намерении построить версию Cross Country нового поколения V40, многие восприняли это как желание привнести в компактный класс внедорожный характер полноприводной линейки XC. На деле, естественно, так далеко в плане углубления внедорожной направленности в Volvo не пошли, ограничившись лишь пластиковым off-road-обвесом и опциональным полным приводом. Однако революционным в глазах ценителей скандинавской марки и стиля V40 Cross Country все же стал. И не столько из-за того, что заменил собой самую компактную в модельном ряду из Гетеборга почившую в бозе модель С30, сколько благодаря новому сверхэкономичному 1,6-ли-тровому турбодизелю D2.

Удивительное дело: хотя в мо-торной линейке V40 Cross Country числятся сразу два бензиновых «монстра» 180 (Т4) и 249 (Т5) л. с., что по меркам столь компактного автомобиля более чем, в данном случае именно дизельный малыш мощностью всего-то 114 л. с. вызвал наибольший интерес публики. Оно и понятно: абсолютно новый, революционный по многим своим показателям мотор. К тому же, в преддверие экономического кризиса, многие волей-неволей стали задумываться об экономии. Расчетные показатели экономичности и впрямь впечатляют: 4,1 л на 100 км в смешанном цикле. Но это теория. Кроме того, не очень понятно, так ли хорош маленький «швед» в условиях повседневной эксплуатации. Дабы усложнить жизнь скандинаву, мы специально решили дождаться зимы, чтобы проверить D2 в условиях разных температур и дорожных условий.

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль V40, — достаточно жесткая, по крайней мере для автомобиля с приставкой Cross Country, подвеска. Однако уже через несколько километров понимаешь, что иная здесь просто не прижилась бы: сделай шведы ее помягче, и автомобилю катастрофически не хватало бы плотности и стабильности на дороге. А в вариации с небольшим мотором это вдвойне важно. Впрочем, что куда более приятно, сам турбодизель D2 уже с первых метров начинает оправдывать выдававшиеся ему в прессе авансы. Сама по себе динамика разгона, выраженная сухим языком цифр, — 12,1 секунды с 0 до 100 км/ч, конечно, особо не впечатляет. С бензиновым мотором Т4 V40 Cross Country резвее аж в полтора раза. Не говоря уже о 249-сильном Т5, разменивающим первую сотню почти в два раза быстрее D2. Однако, по ощущениям внутри, дизель не так уж плох. Плотная подвеска и высокий крутящий момент турбодизеля в 270 Нм, что всего на 30 Нм ниже момента бензинового Т4, обусловливают достаточно динамичный характер малыша. Особенно — в режиме Sport, есть здесь и такой, когда обороты подскакивают в два раза и из-под капота раздается совсем недетское рычание.

В общем и целом, за динамику и агрессию (кто бы мог ожидать от такого скромняги?!) V40 Cross Country вполне можно поставить если не пятерку, то никак не мень-ше 4+, если бы не одно «но». За эмоции модели с мотором D2 шведам все же пришлось за-платить комфортом. И дело здесь вовсе не в жесткости подвески — в этом смысле автомобиль как раз более чем сбалансирован, а в настройках управляющей электроники и шестиступенчатой трансмиссии Powershift. Чтобы обеспечить достаточную динамику при короткой для дизельного мотора «полке» максимального крутящего момента (1750-2500 мин-1), настройки коробки передач пришлось сделать столь острыми и агрессивными, что при каждом, даже легком, нажатии на педаль акселератора все 114 «лошадей» буквально рвут с места. При высоком крутящем моменте двигателя рывки эти порой напрягают. Но здесь уж, как говорится, из двух зол.

Зато в том, что касается экономичности, D2 действительно нет равных. Причем, что удивительно, показатели расхода, прописанные в ТТХ модели, не так уж занижены и при желании легко достижимы в повседневной эксплуатации. И хотя бензобак V40 Cross Country D2 относительно невелик — всего 52 л, наведываться на заправку чаще, чем раз в 10–12 дней (не забыть бы, с какой стороны бак), в условиях городской эксплуатации вам вряд ли придется. Разве что зимой.

Еще одна «оборотная сторона» сверхэкономичного скандинавского дизеля — его минимальная «теплоотдача». При температурах ниже –18ºС более или менее оперативно прогреть мотор можно лишь в спортивном режиме работы, что, естественно, заметно увеличивает расход. Можно, конечно, воспользоваться функцией предварительного прогрева, благо управлять «ночной жизнью» V40 Cross Country можно посредством смартфона. Но это вряд ли выйдет дешевле — при таких температурах на низких оборотах шведскому малышу, чтобы хоть как-то согреться, придется «молотить» полночи. Впрочем, это уже частности. В условиях глобального потепления столь критичные падения температур в Центральной России случаются все реже. В остальном же, даже в условиях русской зимы, придраться в характере V40 Cross Country D2 просто не к чему. Что, согласитесь, бывает не так уж часто!

Вождение

По ощущениям достаточно эмоциональное, однако настройки управляющей электроники слишком резкие. 8 баллов