volvo xc70 масло в муфту

Volvo XC70 D5 Вибромассажер › Бортжурнал › Масло и фильтр в муфте Haldex (Халдекс)

Как и планировалось, сделал машинке небольшой подарок, а именно, заменил масло и фильтр в муфте Haldex. Очень удивлен, что производитель не регламентирует такую, в общем-то, несложную и недорогую операцию, как обслуживание этого узла, а он как-никак в сборе стоит аж 170тыр! Ну да тенденции современного автомобилестроения понятны – начала ломаться машина, меняй на новую. Но я производителей в этом пока не поддерживаю, поэтому предпочитаю потратить копеечку сейчас, чтобы не иметь крупных трат в будущем.

Для начала решил обзвонить официалов и пару неофициальных сервисов с вопросом о масле и фильтре в муфте Халдекс, хотя ответ заранее был известен… Итоги следующие. Официалы очень долго искали, а сколько ж будет стоить у них эта операция, и все выспрашивали у меня, а не сломалась ли сама муфта, и чего это я вдруг хочу поменять в ней масло, производителем-то это не предусматривается. Цену выкатили 2300р за замену фильтра и еще 900р за масло. Сервис позиционирующий себя, как обслуживающий шведский автопром с говорящим названием «Швеция» так же долго искал в своем прайс-листе, в итоге назвали цену в районе 1800р, без уточнения масло и/или фильтр. Третий сервис, обслуживающий «все на свете» ответил, что не сможет назвать цену, пока не посмотрит на машине, где же эта муфта находится и тяжело ли к ней подлезть. Был у них на другой машине, поэтому предоставить на показ не смог, зато сделал вывод, что они эту муфту в глаза не видели и потенциально могут ломить цену только за ее страшное название «Haldex». Было принято решение менять самостоятельно, тем более, что у volver-xc90 все очень подробно и обстоятельно с картинками написано.

Вычитал в интернете, что на XC70 до 2009 года используется Халдекс третьего поколения, а после 2009 уже четвертого. Соответственно у них разные коды фильтров. Решил не рисковать и брать фильтр от своего поколения. Код фильтра 30787687, код масла 31325136. Если кому-то вдруг понадобится, то код фильтра на четвертое поколение такой 31325173. И то, и другое покупал в интернет-магазине, цена 785р и 1240р соответственно. Плюс в аптеке прикупил пару шприцов Жане и зонды желудочные (трубки для шприца, короче).

Процесс описывать особо не буду, потому что он уже описан у источника. Стоит отметить лишь то, что с откручиванием болтов у меня получилось очень легко – сначала сдвинул с места шурупы Г-образным шестигранником, а выкручивал уже вставленной в шуруп битой из отверточного набора. Крутится очень легко. Зато пришлось помучиться с отсасыванием масла из муфты, никак не мог засунуть трубку внутрь муфты, чтобы начало откачиваться масло, воздух откачивал :). Потом приловчился и дело пошло веселее. На всю работу ушло часа полтора.

А каков итог? Да, можно было поехать в сервис, но поскольку моя сфера деятельности далека от обслуживания авто, то иногда так хочется доставить и ей, и себе приятное, и сделать что-то своими руками. Тем более не очень хочется доверять работу людям, которые берут цены с потолка, без четкого представления, а что и как нужно делать.

Муфта Haldex вольво хс90,хс70,хс60 .

Подключаемый задний привод на вольве – разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM,не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90,ХС70,ХС60 – передний привод ведущий(работает постоянно),а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит – это так ,датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе(конструкционные особенности и внешний вид менялся,в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

— Муфта DEM – устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически

— Электронный модуль управления DEM

— Насос муфты DEM – создает давление в муфте ,непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .

— Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты haldex Volvo.

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра ,один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе haldex.При обслуживание муфты мы предлогаем нашим клиентам только оригинальные запчасти вольво.

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты(только по факту выхода из строя).На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать ,что выход из строя заднего привода – частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики ( неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика).Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики , датчик SAS,проводка и т.д..

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

— Так называемая «частичная» замена масла, подразумевает под собой замену фильтра, промывка сеточки насоса, высасывание шприцом остатков масла и заливку нового.

— «Полная» замена — снятие самой муфты, полная разборка с промывкой всех каналов и заменой фильтра .Данная процедура необходима ,когда масло сильно загустевает (теряет свои свойства) и отсутствует возможность без полной разборки удалить все выработанное масло(визуально похожее на черный солидол).

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60т.км.- мак.90 т.км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100т.км – необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Насос муфты HALDEX — замена/снять-поставить — 1750р.

Фильтр муфты HALDEX +часичная замена масла со снятием насоса dem (хвостовика кордан) — 2400р.

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла (с\у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 3600р.

Volvo XC70 D5 Вибромассажер › Logbook › Масло и фильтр в муфте Haldex (Халдекс)

Как и планировалось, сделал машинке небольшой подарок, а именно, заменил масло и фильтр в муфте Haldex. Очень удивлен, что производитель не регламентирует такую, в общем-то, несложную и недорогую операцию, как обслуживание этого узла, а он как-никак в сборе стоит аж 170тыр! Ну да тенденции современного автомобилестроения понятны – начала ломаться машина, меняй на новую. Но я производителей в этом пока не поддерживаю, поэтому предпочитаю потратить копеечку сейчас, чтобы не иметь крупных трат в будущем.

Для начала решил обзвонить официалов и пару неофициальных сервисов с вопросом о масле и фильтре в муфте Халдекс, хотя ответ заранее был известен… Итоги следующие. Официалы очень долго искали, а сколько ж будет стоить у них эта операция, и все выспрашивали у меня, а не сломалась ли сама муфта, и чего это я вдруг хочу поменять в ней масло, производителем-то это не предусматривается. Цену выкатили 2300р за замену фильтра и еще 900р за масло. Сервис позиционирующий себя, как обслуживающий шведский автопром с говорящим названием «Швеция» так же долго искал в своем прайс-листе, в итоге назвали цену в районе 1800р, без уточнения масло и/или фильтр. Третий сервис, обслуживающий «все на свете» ответил, что не сможет назвать цену, пока не посмотрит на машине, где же эта муфта находится и тяжело ли к ней подлезть. Был у них на другой машине, поэтому предоставить на показ не смог, зато сделал вывод, что они эту муфту в глаза не видели и потенциально могут ломить цену только за ее страшное название «Haldex». Было принято решение менять самостоятельно, тем более, что у volver-xc90 все очень подробно и обстоятельно с картинками написано.

Вычитал в интернете, что на XC70 до 2009 года используется Халдекс третьего поколения, а после 2009 уже четвертого. Соответственно у них разные коды фильтров. Решил не рисковать и брать фильтр от своего поколения. Код фильтра 30787687, код масла 31325136. Если кому-то вдруг понадобится, то код фильтра на четвертое поколение такой 31325173. И то, и другое покупал в интернет-магазине, цена 785р и 1240р соответственно. Плюс в аптеке прикупил пару шприцов Жане и зонды желудочные (трубки для шприца, короче).

Процесс описывать особо не буду, потому что он уже описан у источника. Стоит отметить лишь то, что с откручиванием болтов у меня получилось очень легко – сначала сдвинул с места шурупы Г-образным шестигранником, а выкручивал уже вставленной в шуруп битой из отверточного набора. Крутится очень легко. Зато пришлось помучиться с отсасыванием масла из муфты, никак не мог засунуть трубку внутрь муфты, чтобы начало откачиваться масло, воздух откачивал :). Потом приловчился и дело пошло веселее. На всю работу ушло часа полтора.

А каков итог? Да, можно было поехать в сервис, но поскольку моя сфера деятельности далека от обслуживания авто, то иногда так хочется доставить и ей, и себе приятное, и сделать что-то своими руками. Тем более не очень хочется доверять работу людям, которые берут цены с потолка, без четкого представления, а что и как нужно делать.

Категория Rover