Замена шкива генератора ваз 2110 своими силами

натянуть Как ремень генератора ВАЗ 2110.

Перед работы началом, все резьбовые соединения на натяжителе обработать желательно жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, есть иначе возможность сломать болты.

Какие размеры используются ремней генератора ВАЗ 2110-Замена.

Двигатель не стоит поднимать сильно, потому что можно отломить коллектор выпускной, который жестко закреплён или механизмы другие. Нужно поднять не много, что бы пролез только ремень.

Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется.

Примечание! Осуществлять замену ремня ГРМ лучше снизу машины, поэтому необходимо поднять её верхнюю часть и убрать защиту картера на двигателе.

Ваз 21102 ремень генератора

Об этом и пойдет речь в данной статье.

Замена щёток генератора на ваз 2110

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора.

  • Поставить на него генератор, шкивом вниз.
  • Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
  • Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
  • Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
  • С предосторожностью вынуть его.

Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях. Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место. Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.

Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.

Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:

Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.

Устройство в разборе

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Запрессовка

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Если оно недостаточное, повысится изнашиваемость элемента и ухудшится подзарядка АКБ. В случае с чрезмерной натяжкой ускорится поломка подшипников генератора.

Если элемент проскальзывает, это может говорить о его неправильной затяжке.

Примечание! Если не получается провести действия за один раз, регулировку нужно повторить, но перед этим потребуется проворачивание коленчатого вала мотора. Делают 2-3 оборота и проверяют, изменилось ли что-то.

Показатели натяжения ремня ГРМ обозначаются производителями машин.

Производители автогенераторов советуют заменять передний подшипник якоря (ротора) совместно с передней крышкой. Но гораздо дешевле его выпрессовать и заменить.

Новый подшипник устанавливается на якорь при помощи отрезка трубы (или головки на 19) и молотка. Удары наносятся только по внутреннему кольцу подшипника. Под вал якоря нужно положить деревянный брусок во избежание его повреждения.

Если повреждены несколько диодов, то целесообразнее будет поменять выпрямительный блок целиком.

Когда щетки выработали свой ресурс, повреждены их пружины или регулятор напряжения работает неправильно, то регулятор подлежат замене целиком. Он имеет болтовое крепление. Все контактные площадки перед установкой электрических частей должны быть очищены от ржавчины и грязи, иметь надежное закрепление.

В любом автомобиле имеется два источника питания — электрогенератор и аккумулятор. Причем последний необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания, а первый — для обеспечения напряжением потребителей во время работы. Иногда необходима замена подшипника генератора ВАЗ 2110, так как от постоянных нагрузок он приходит в негодность.

Позже стали использоваться широкие многоручейковые ремни. Они намного лучше показывают себя в работе и обеспечивают большее передаточное число за счет уменьшения диаметра шкива. Крыльчатка, расположенная сразу за шкивом, необходима для охлаждения генератора ВАЗ 2110.

Крепление корпуса генератора — сверху и снизу. Причем сверху крепеж сделан так, чтобы проводить процедуру натяжения ремня было удобно. Верхнее крепление — это шпилька на статоре генератора ВАЗ и кронштейн с прорезью под нее, который прикручен к блоку двигателя. Снизу электрогенератор крепится к блоку двумя проушинами, внутри которых один длинный болт.

1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Дальше следует разборка генератора, откручиваются все что можно открутить снизу (или сзади) — плюсовые контакты, крышка, диодный мост, реле регулятор с щетками, снимается и кладется рядом. Хотя собственно оно не реле как таковое, а схема на 3 транзисторах, но для краткости пусть будет по старинке- реле регулятор.

Воспользовался двумя удлинителями так чтоб вороток вышел за пределы арки колеса и с помощью усилителя — куска полуметровой трубы отвернул

Дальше не менее интересный процесс напрессовки подшипника с крышкой на вал. Якорь зажимается в тиски, опирается на нижний торец, крышка ставится сверху, и через кусок трубы опирающийся на внутреннее кольцо обоймы НЕЖНО напрессовывается на вал. Под нижнюю часть вала лучше подложить что-нибудь мягкое, я использовал кусок толстой резины. Затем сверху так же аккуратно ставится родная дистанционная шайба. А если будет использоваться шкив от 2110, то нужна еще одна шайба толщиной 2-3 мм и внутренним диаметром 17мм. Наружный диаметр не критичен, 25 миллиметров вполне достаточно.

Теперь можно осмотреть подшипники. Задний (маленький) менять не стал, признаков износа обнаружено не было. А вот передний, был изношен в хлам просто. Подшипник был куплен от «десяточного» генератора, вологодский (VBF) за 110 рублей. Каталожный номер его 6303, он же 180303. Задний подшипник вроде 6003, в отличие от «десяточного», который 6202. Разница во внутреннем посадочном диаметре, у нашего -17 мм, внешний 35. У 6202 внутренний 15 мм, внешний тоже 35.

Прогиб ремня составляет 5,4±0,2 мм при приложении силы 100 Н (10 кгс).

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

В первую очередь снимаем его ремень. Для снятия ремня необходимо ослабить крепящую гайку и болт регулировки.

Задний подшипник снимается большим рожковым ключом в качестве рычага, или с помощью толстой отвертки и молотка.

Чтобы располовинить генератор, надо открутить четыре болтика.

На резьбу ротора необходимо накрутить соответствующую гайку